Телефон: 8 952 387 35 68



История Ford

31 мая 2005 -
article858.jpg


 

  Начало истории компании Форд

Генри Форд родился 30 июля 1863 года. Он был первым из шести детей Уилльяма и Мэри Форд и вырос на успешной семейной ферме в том месте, где сейчас находится город Дирборн, штат Мичиган. Детство Генри было таким же, как и большинства обычных детей 19-го века, каждый день он проводил, работая на ферме и посещая уроки в однокомнатных школьных зданиях.  Уже в раннем возрасте он начал интересоваться механикой и возненавидел работу на ферме, хотя мальчик проявлял желание помочь отцу чинить его оборудование.

В 1879 году в возрасте 16 лет Генри покинул дом, отправился в близлежащий город Детройт и устроился на работу машинистом, на этой должности он проработал 3 года. Потом он вернулся в Дирборн, всё свободное время он тратил, либо чиня паровые двигатели, либо подрабатывая на фабрике в Детройте и ремонтируя отцовскую технику на ферме, обучаясь на практике принципам машиностроения.

 

В 1888 Генри женился на Кларе Брайант, средства на семью он зарабатывал, управляя местной лесопилкой. В 1891 Форд поступил на работу в компанию Edison Illuminating в Детройте в качестве инженера. Он легко обучался концептам организации производства, и в 1893 году его повысили до должности главного инженера. Дополнительный доход позволил ему заняться вплотную тем, к чему он питал страсть – двигателями внутреннего сгорания, он большую часть своего свободного времени проводил за экспериментами.

Через три года Форд смог завершить работу над своим собственным самоходного автомобиля – квадрацикл. У квадрацикла было 4 колеса со спицами, которые на самом деле были большими массивными колёсами от велосипеда, машина управлялась рычагом, у нее было только 2 передние скорости без заднего хода. Генри был не первым человеком, который создал подобный автомобиль (Даймлер и Бенц уже начали выпускать несколько моделей по своему собственному дизайну в Германии), но знания и опыт, которые он получил, вымостили ему путь, благодаря которому он присоединился к классу автомобильных пионеров. Он решил создать предприятие по производству и продаже автомобилей на бензине. В то время он не особо осознавал, что история отблагодарит его, и в ней он навсегда останется человеком, который в высшей степени помог США стать нацией автомобилистов.

Основание компании

После двух безуспешных попыток основать компанию по производству автомобилей Генри Форд решил создать прибыльную автомобильную компанию, ту, чьё будущее, как он настаивал, основывается на выпуске доступных машины для рынка товаров массового производство. Он даже нашел 11 бизнес-партнеров с 28,000 долларов наличными и подписал соглашение компании по сотрудничеству. Новая компания была официально основана в июне 1903 года. Генри Форд стал теперь вице-президентом и главным инженером компании Ford Motors.

Бесспорно, компания стала сразу же успешной, первая запись об отправке покупателю от июня 1903 года. 20-го числа того месяца Ford продал автомобиль детройтскому врачу, с той продажи для компании Ford Motors всё и началось.

Молодая компания выпускала только несколько автомобилей в день на заводе Ford на Мэк Авеню в Детройте. Команды из 2-3 человек работали над каждой отдельной машиной, собирая их вручную из деталей, сделанных на заказ другими компаниями. С самого начала компания использовала первые 19 букв английского алфавита для наименования новых дизайнов автомобилей. В 1908 году была создана Model T, после ее появления Генри осознал, что мечтает производить надежные, доступные по цене и экономичные модели. Model T ознаменовала собой новую эру для транспортных средств. Её было легко создать, обслуживать и управлять на дороге, и она сразу же стала очень популярной.

Для компании это было таким успехом, что Генри пришлось искать более эффективные и экономичные способы для массового выпуска машин, чтобы снизить их цену для продажи. Он стал рассматривать практику других видов промышленности и выделил для себя 4 принципа, которые  стали дальнейшей целью компании: сменные части и детали, непрерывный поток, разделение труда и сокращение затрат. С 1908 по 1913 год Форд делал всё, чтобы применить эти принципы в системе производства, проверяя и экспериментируя на ходу. В 1913 году появился первый движущийся сборочный конвейер, находящийся на огромной фабрике в Хайленд Парке, штат Мичиган. Генри разработал график 40-часовой рабочей недели для этого завода.

Рабочие оставались на одном рабочем месте, добавляя по оной детали для каждого автомобиля, в то время как он двигался мимо них по конвейеру. Доставка деталей с помощью ленточного транспортёра для рабочих была тщательно разграничена по времени, чтобы поддерживать общий темп конвейера. Появление движущего конвейера стало революцией в автомобильном мире, так как на производство каждого автомобиля уходило значительно меньше времени, и затраты так же снижались.  Выпуск машины Model T Фордом сделало его компанию самым крупным автопроизводителем в мире. К 1918 году половину автомобилей составляли именно Model T, а на производство каждого из них требовалось всего 93 минуты.

Примечание: пока команды рабочих производили Model T, покупатели могли выбрать из ограниченного числа цветов кузова. Только после представления двигающегося конвейера возник небывалый спрос на эту модель, что создало производственный коллапс, компания не успевала выполнять заказы, а всё благодаря фразе Генри Форда о том, что «Model T можно покрасить в любой цвет, если она была чёрной».

Благодаря Model T американцы впервые в жизни стали с лёгкостью путешествовать с ферм в города и обратно всего за несколько часов, а не дней. Стоимость Model T  сначала составила 850 долларов, но массовое производство сбило эту цену до 290 $, позволив миллионам людей приобрести автомобиль. Нескончаемый спрос на машины поспособствовал постройке самого огромного индустриального комплекса в мире по берегам реки Руж в Дирборне, штат Мичиган, строительство которого было завершено в начале 1920-х годов.

Большой завод на реке Руж включал все элементы, которые нужны были для производства автомобилей: сталелитейный завод, стекольную фабрику и автомобильный конвейер. Железная руда и уголь поставлялись на пароходах с Великих Озер и по железной дороге, их использовали для производства и железа, и стали. Прокатные станы, кузницы и сборочные цеха превращали сталь в рессоры, оси и кузовы. В литейном цехе металл превращали в блоки двигатели и головки цилиндров, которые вместе с остальными компонентами монтировали в двигатели. К сентябрю 1927 года все этапы производственного процесса от очистки сырья до финальной сборки автомобиля проходили на просторах завода на реке Руж. Идея Генри Форда о массовом производстве достигла своего зенита.

Вперёд!

К 1926 году было выпущено 15 миллионов экземпляров Model T, изменения по сравнению с оригинальным дизайном 1908 года были незначительными. Эдсель, сын Генри, в то время был уже исполнительным директором компании Ford, которая испытывала давление со стороны из-за необходимости создания более свежей и современной модели для конкуренции с остальными многочисленными автопроизводителями, которые появились за прошедшие годы. Маховичок, предельные тормоза в недорогих автомобилях отслужили свое. В июле того года Генри, наконец, отдал приказ начать работу над новой моделью FordModel A.

Последний экземпляр Model T, авто под номером 15,000,000, сошел с конвейера 26 мая 1927 года. К тому времени Генри потратил около 100,000,000 долларов на дизайн и детали для новой Model A, в которой было на 2000 компонентов больше, чем в обычной базовой Model T. Завод на реке Руж работал на полную, и 20 октября 1927 года первая Model A сошла с конвейера. К декабрю того года покупатели могли приобрести этот автомобиль в семи стилях кузова и четырех цветах, а цены разнились от 385 до 550 долларов. К концу производства в 1931 было выпущено и продано по всему миру 4,320,446 экземпляров Model A.

Примечание: Генри Форд любил путешествовать и ходить в походы. У него даже были созданы особые машины со складными тентами, печками и другими полезными вещами, поэтому он часто приглашал друзей поехать с ним. Будучи любителем готовить на огне, Генри изобрел компактное, легкое для использование топливо, которое называлось «угольный брикет». Продукт был настолько успешен, что он создал компанию по продаже этих брикетов под названием «Kingsford», в честь городка, который он построил на верхнем полуострове штата Мичиган. Компания продает уголь и по сегодняшний день.

От Великой депрессии до войны

К тому моменту Ford был гигантским индустриальным комплексом, который разрастался по всему миру. Корпорация приобрела в 1925 компанию Lincoln Motors и создала в 1930-х филиал Mercury. В 1932 Ford представил первый двигатель V8 на своей новой линейке автомобилей.

Компания продолжала продавать машины во время Великой Депрессии, но многие правила для фабрик были очень жесткими. Рабочие условия принуждали рабочих образовывать союзы, как и у других автопроизводителей. Рабочие Ford получали на 10 центов в час меньше, чем рабочие Chrysler и GM, на 5 центов в час меньше среднего по автомобильной индустрии. У них не было столовых, и им отпускали всего 10-15 минут на обеденный перерыв. Это были факторы, которые в итоги привели к объединению рабочих, особенно после знаменитой «Битвы на проходной» между охранниками Ford и представителями промышленного профсоюза в 1937 году. В 1941 году компании пришлось подписать соглашение с профсоюзом.

В 1938 у Генри Форда случился сердечный приступ, после чего он возложил обязанности по управлению компанией на плечи Эдселя. Весной 1939 года нацисты присвоили себе фабрики Ford в Германии. Учитывая положение в Европе, Эдсель Форд подготовил все свои заводы к статусу производства во время военных действий. В апреле Ford опять начал разрастаться, построив самое огромное предприятие в мире в Уиллоу-Ран, которое отвечало за выпуск военной техники.

Руководство и инженеры Ford почти создавали чудеса, планируя производство бомбардировщика B-24 Liberator Bomber, который на данный момент является самым массовым бомбардировщиком союзников в истории. До начала работы Ford по производству на фабрике Уиллоу-Ран, авиационные предприятия могли выпускать только один самолет B-24 в день. А на огромной фабрике в Уиллоу-Ран компания смогла создавать по одному B-24 в час, максимум 600 в месяц, благодаря 24-часовым рабочим сменам. Поговаривали, что многие пилоты спали там на раскладушках, ожидая своего отлета, когда их B-24 сойдет с конвейера.

Начиная с 1942 года Ford начал выпускать легендарные автомобили Jeep по лицензии от Willys. Было произведено 280,000 экземпляров этой машины, а так же 13,000 экземпляров версий-амфибий, которые были отправлены в Россию в качестве ленд-лиза.

Эдсель Форд находился под серьезным стрессом от управления заводом для производства B-24, да и от всех аспектов производства в военное время. Он трагически умер весной 1943 года от рака желудка, из-за чего его отец Генри Форд снова взял контроль над компанией Ford.  Генри и сам был не здоров, поэтому через два года передал компанию своему внуку, Генри Форду Второму. Генри умер 7 апреля 1947 года от церебрального паралича дома в Дирборне. Ему было 83 года.

Примечание: тело Генри Форда на кладбище ввезли на модели Packard.

Ford и поствоенная Америка

После смерти Эдселя дела компании были запущены, инвестиций было мало, а доминирование Ford на рынке пошло на спад. В 1945 году Генри назначил президентом своего внука Генри Второго, а Герри Беннет (так ненавистный Генри долгосрочный партнер) занял место в совете директоров. Генри Форд Второй был освобожден от несения воинской службы во флоте президентом Рузвельтом для того, чтобы принять управление компанией в свои руки.

Генри Форд Второй родился в Детройте, штат Мичиган, 4 сентября 1917 года. После окончания частной школы Хотчкисс в Лейквилле, штат Коннектикут, в 1936 году, Генри стал студентом Йельского Университета, где его специальностью была социология, наука, которая заметно на него повлияла. У него не хватало средств, чтобы закончить учебу, но в 1940 он всё равно покинул колледж, чтобы жениться и начать работать на компанию Ford Motors. Его завербовали во флот в 1941 году, и он проходил службу на морской тренировочной базе на Великих Озерах вплоть до освобождения от службы в 1945. Когда Генри стал управлять Ford, ему было всего 25 лет.

Понимание Генри Вторым социальных вопросов компенсировало отсутствие опыта в бизнесе. Он сразу же начал набирать команду специалистов-управленцев для компании, понимая, что поствоенный период будет трудным для автопроизводителей.  К 1949 году компания была восстановлена и реструктурирована, и выпустила новый автомобиль, который был для того времени сравним с Model T и A. Модели Ford 1949-1951 вернули компанию на второе место в индустрии и породили необходимую прибыль для ее процветания во второй половине века. Новинки получили «панельные бока» (никаких отдельных крыльев) и независимые передние подвески в дополнении к набору стилистических и инженерных наработок.

Ford лидировал в гонке по стилю в середине 1950-х годов, например, представил Thunderbird 1955. Личный автомобиль высшего класса с двумя сиденьями от Ford привлек миллионы в автомобильные салоны, он и по сей день считается самой узнаваемой классической машиной в автомобильной истории. Помимо Thunderbird у общества в 1956 появилась возможность купить свою собственную долю акций Ford. Компания продолжила представлять интересные новые продукты в остальной части декады, включая: Lincoln Mark II, седаны со складывающейся жесткой крышей и сильно оговариваемый Edsel.

Примечание: Edsel был совсем не плохой машиной с ужасными механическими проблемами, как говорилось в большинстве слухов. Автомобиль на самом деле был очень хороший, на нем применили множество инновационных разработок. Его продажи провалились из-за того, что для него не было соответствующего сегмента на рынке, а так же следует учитывать экономический спад в 1958 году.

Будучи у руля компании, председатель совета директоров Генри Второй сделал президентом Ли Якокка. Якокка был гением продаж, который помог компании быстро оправиться после фиаско Edsel и отправил широкий ряд моделей на автовыставки и продажу. От Falcon до Fairlane и Galaxie, к началу 1960-х в салонах дилеров находилось что-то для каждого.

Якокка так же верил в высокие характеристики, именно он изрек знаменитую фразу – «Гоняй в воскресенье, продавай в понедельник». Он смог вернуть Ford на международные гонки, с его помощью компания выпустила пять моделей Falcon для ралли 1963 года в Монте-Карло, а затем он помогал Кэрроллу Шелби с AC Cobra. Эти успехи в итоге привели к кампаниям легендарных GT40 на Grand Prix и эмблемам «Powered by Ford» на локальных и европейских гоночных машинах. Якокка больше всего известен за свое решение производить Mustang, один из самых успешных продуктов в автомобильной истории.

 Компания Ford была до неприличия успешна с 1960-х годов и, будучи на 20 лет впереди появления европейского экономического сообщества, учредил европейский филиал Ford в 1967 году.

Начало 1970-х ознаменовало новые проблемы для автомобильной индустрии. Загрязнение окружающей среды, международная торговля, нефтяные кризисы, заграничный импорт и рабочие отношения снизили прибыль и сократили долю Большой тройки на рынке. Ford боролся с трудностями так же, как GM и Chrysler, пытаясь выпускать  компактные экономичные машины и вдохнуть жизнь в устаревающие двигатели. Pinto, Granada, Fairmont и остальные продукты расходились очень хорошо, но у них были проблемы с управляемостью и надежностью. Компании Ford и остальным местным производителям потребовалось около 20 лет для того, чтобы приспособиться к давлению на индустрию, а в 90-х  и далее появились десятки новых проблем для беспокойства.

Генри Второй так никогда и не увидел, как индустрия отозвалась на изменения. Он умер в 1987 году.

 

 

 

      

     

     

    

    

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3944 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад