В общем, началось это давно и история у этого достаточно длинная. Кому не интересно — дальше можно не читать, будет много букв. А для тех, кто хочет, я поделюсь здесь.
Когда брал машину, то как-то сначала не подумал о наличии этих систем, только спустя некоторое время владения начал это осознавать. Нет, конечно, я знал и использовал основные принципы экстренного торможения, при отсутствии АБС: резкое, частое, прерывистое торможение, имитирующее работу этой системы. И даже для того, чтобы не потерять привычку и мастерство, в обычных ситуациях он часто настолько тормозил, что в случае критической ситуации неосознанно делает все правильно. Но все же не часто, но бывали такие ситуации, когда ты просто не успевал сделать все как надо. К счастью, это происходило в основном в теплое время года, на сухом асфальте, но и зимой было несколько раз! Поэтому спустя какое-то время меня стала преследовать настойчивая, сформировавшаяся мысль о необходимости установки АБС на автомобиль.
Установка систем ABS и ESP Форд Фокус 2
Был и еще один фактор, совсем не маловажный, который периодически заставлял задуматься о тормозной системе моей машины в целом. Тормоза на всех колесах с завода дисковые. Очень часто замечал, что передние тормозные диски после езды всегда теплые, а задние почти всегда чуть теплые. Например, я езжу по городу или загороду два часа. Иду, щупаю передние диски — горячие, рука не выдерживает, т.е видно, что тормоза работают, с ними все в порядке, а вот задние — ткните их пальцем и можно стоять так хоть час! Да и задние тормозные колодки как-то немного износились по сравнению с передними (в принципе, это норма, но я все равно чувствовал, что здесь что-то не так). И как мне удалось потом выяснить, это обычное, нормальное явление для Фокуса без АБС. На самом деле задние тормоза очень плохо работают с регулятором тормозных усилий, инженеры не стали заморачиваться, а просто подключили задние тормоза через газпаки. Честно говоря, мне не хотелось больше копаться и разбираться в том, что это за технология и как она работает. Я просто решил, что меня это совсем не устраивает, что надо что-то делать с тормозами моей машины, хоть АБС ставить, хоть без ESP.
Но все преимущество таких систем не только в повышении тормозной способности автомобиля, а следовательно, и в сокращении тормозного пути. Хотя бывают исключения (в основном, конечно, зимой), когда поверхность гладкая, запыленная или на ней имеются неровности и ямки.
Важной функцией также является сохранение заданной траектории движения автомобиля при торможении. А в других ситуациях, наоборот, необходимость резкого изменения этой траектории. Это сложнее, потому что совмещать экстренное торможение с активным рулением и изменением или сохранением трассы для обхода неожиданного препятствия под силу только опытным водителям или спортсменам, имеющим не один месяц постоянных тренировок и катания по разным покрытиям. В большинстве случаев люди просто изо всех сил нажимают на тормоз, а при отсутствии АБС и курсовой устойчивости автомобиль обычно начинает скользить и поворачивать. А последствия могут быть совершенно непредсказуемыми (к сожалению, мне тоже этой зимой несколько раз приходилось сталкиваться с отсутствием курсовой устойчивости. К счастью, однако, без последствий).
К сожалению, у меня нет достаточных навыков вождения, таких как аварийная подготовка, поэтому было принято окончательное решение дооснастить мою машину системами ABS и ESP как можно скорее. Сначала, к счастью, я связался с майором ОД и задал им этот вопрос. На что был получен удручающий ответ, что это просто невозможно сделать, потому что все это делается на заводе. Честно говоря, я расстроился и как-то уже начал переставать об этом думать. Но тут со мной случилось радостное событие! Как-то, просматривая что-то по запчастям на Авито, случайно наткнулся на объявление о продаже гидромодуля АБС от Фокус 2, со словами, что продавец при необходимости поможет установить его на машину, а так же сделает помогу подобрать и установить на автомобиль все необходимые запчасти для АБС и ЕСП. Тут я уже обрадовался, потому что понял, что нет ничего невозможного, вопреки тому, что мне говорили в ОД мажоре.))
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
После этого я начал изучать соответствующие разделы форумов и сайтов по тормозам и по продаже тормозных систем и аксессуаров. Естественно, главным помощником, как всегда, был родной Ford Focus Club. Большое спасибо всем людям, которые собрали и систематизировали там все необходимые знания! Прочитал эту ветку 3 раза, делал заявления и распечатки для себя.
В принципе не составило труда подогнать все необходимые запчасти и узлы. Покупал в основном все б/у, конечно, потому что цены на такие новые ч/б стоят нереальных денег (да и найти новый за час гораздо сложнее, чем б/у). Например, один только гидромодуль АБС новый стоит от 150 тыс руб.)) Но что-то все равно пришлось покупать новое, т.к б/у найти было либо очень сложно, либо почти невозможно. Как серая кнопка ESP. Потому что на втором рестайлинге его уже не устанавливали, а ставили только на рестайлинговый Форд Фокус 2 СТ. Или кронштейны для крепления передних шлангов АБС — вообще никто такими мелочами не заморачивается. Проще и быстрее купить новые.
Со сбором запчастей особо не заставлял, поэтому весь комплект, включая тормозную жидкость, собрал примерно за 5 месяцев. Тем, кто хочет сделать так же, советую покупать полные комплекты ABS/ESP — так получится дешевле и проще.
Считаю большим минусом с прочими рестайлинговыми ухищрениями то, что задние ступицы (при отсутствии АБС в машине) были пустые, т.е без датчиков АБС. Владельцам других дорестайлов повезло больше — там задние ступицы всегда шли с датчиками АБС, вне зависимости от комплектации. Поэтому пришлось докупить и "починить" заднюю ступицу.
В общем был собран полный комплект для установки АБС и ЕСП. Ниже список моих ч/б. Вот что у меня получилось:
Установка ABS и ESP на Ford Focus2 часть 2
установка ESP Ford Focus 2
1) Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ):
6М51-2Б195-ФЭ для АБС и ЭСП (лучше всего брать вместе с ГТЦ). ВУТ под ЭСП — внутри отверстия металлическая пластина сделана в виде пропеллера (может быть и обычная, с дырками — так не пойдет). С таким ВУТ будет доступна и функция EBA (Emergency Brake Assist) – система помощи при экстренном торможении.
================================================================================
2) Главный тормозной цилиндр (ГТЦ):
Никакой маркировки на них не написано, поэтому я опишу, чем они отличаются внешне. ГТЦ бывает 3-х видов: без АБС, с АБС и с АБС и ЕСП. ГТЦ под ABS/ESP идет с 2-мя толстыми трубами. Единственное, внешне не отличить ГТЦ под АБС и ГТЦ под АБС/ЕСП, поэтому надо уточнять у продавца, с какой машины снято, но лучше всего брать в комплекте с ВУТ и все тормозные трубки.
Установка ABS и ESP на Ford Focus 2 часть1
================================================================================
3) 6 тормозных трубок:
Важно: для модуля АБС все патрубки тонкие, а для модуля АБС/ЕСП четыре, которые идут на колеса, тонкие, а два, которые идут на ГТЦ, толстые!
Отверстия под тормозные трубки в ГТЦ бывают разного диаметра! Поэтому лучше брать все в сборе!
================================================================================
4) Проводка для ABS/ESP:
Кабели отдельно не продаются. Его удаляют из подкапотной проводки или меняют всю подкапотную проводку. Кабели, как и некоторые другие ч/б, я нашел на форуме ФФК. При желании эту проводку можно дополнить проводкой для кнопки ESP.
+ 3 предохранителя: 30А, 20А, 10А
Контакт воздуха тормоза — три предохранителя в едином корпусе на систему АБС (10, 20, 30 А), установленные в моторном отсеке.
================================================================================
5) Гидравлический модуль ABS/ESP с монтажным кронштейном:
8М51-2С405-ЭА. Они бывают с разной маркировкой на конце: AA/AC/BA/CA/DA/EA/FA и т.д. Насколько мне удалось выяснить, последняя ревизия гидромодулей была FA. Разница в маркировке зависит от модели, на которую были установлены эти модули. А еще они отличаются наличием функции IVD (ESP) — (должно быть написано на самом модуле). В отличие от дорестайлинговых гидромодулей их отличает наличие функции DDS – контроля давления в шинах.