Как заменить масло в двигателе Ford своими руками

После некоторых раздумий было решено не идти в автомастерскую и заменить масло самостоятельно в гараже (так как гарантия уже истекла). Оказалось, это совсем несложно. Сейчас я подробно опишу шаги для тех, кто не знаком с этим процессом. Тем, кто уже знаком, рекомендую не тратить время, здесь вы ничего нового не узнаете. Приобретаем необходимые расходники (масло и масляный фильтр). По желанию — воздушный фильтр, так как турбине важно, чтобы воздушный фильтр был чистым. Поэтому я стараюсь менять и воздушный фильтр каждые 10 тысяч километров при пробеге 50% город — 50% трасса.

Масло для двигателя: Ford/Castrol E 5W-20. Для EcoBoost, 5 литров. WSS-M2C948-B. FORD 151A95/9555704

Масляный фильтр: 5015485 Форд W 7015 MANN-FILTER

Воздушный фильтр двигателя: 1 803 059 Форд C 17 006 MANN-FILTER

  • 1. Находим яму (для автомобиля, техническую, не лужу, не дырку, не люк, хотя люк можно использовать, но лучше избегать)))
  • 2. Загоняем автомобиль на закрытую яму или на эстакаду (если страшно и нет опыта, можно попросить кого-то помочь с парковкой на яме)
  • 3. Заглушаем автомобиль (двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, поэтому если утром в частном доме решили поменять масло, сначала прогрейте автомобиль)
  • 4. Откручиваем защиту двигателя, если есть (осторожно, двигатель горячий, не обжигайтесь)
  • Первым шагом находим 5-литровую бутылку и удаляем одну сторону (эту бутылку мы будем использовать для слива масла, объем которого составляет 4,6 литра, можно использовать любую достаточно вместительную емкость).
  • Затем открываем капот и откручиваем крышку для залива масла (как когда мы добавляем масло).
  • Далее откручиваем пробку на двигателе (лучше, если кто-то поможет сделать это и будет держать емкость).

Фото в бортжурнале Ford Focus III Wagon

  • 8. Масло следует сливать, используя подходящую емкость (7-й и 8-й шаги выполняются одновременно). Перед тем как полностью открутить болт, немного его разворачиваем и одновременно подставляем подготовленную бутылку. Важно не откручивать его слишком резко, чтобы избежать попадания струи масла в воздух и опрокидывания бутылки. Поэтому двигаемся осторожно и плавно. Когда болт полностью открыт, он может упасть прямо в ёмкость под давлением масла, но сейчас это не имеет значения.
  • 9. Оставляем бутылку под двигателем на некоторое время, чтобы все масло стекло (запомните, что чем лучше масло стекает, тем лучше для двигателя. Так что даже если масло стекает тонкой струйкой, не торопитесь переходить к следующему шагу. Подождите еще немного, чтобы максимально вытекло).
  • 10. Откручиваем масляный фильтр (обычно его можно сразу увидеть, если посмотреть сверху. Купив новый, вы поймете, как он выглядит. Ищите его снизу двигателя справа. У разных автомобилей фильтр откручивается по-разному, одни могут открутить его руками, другим придется использовать специальный инструмент — съемник, который является единственной сложностью при замене масла самостоятельно. Поэтому заранее позаимствуйте съемник у кого-то или купите его в магазине. Он называется "съемник фильтра масляного". Не забывайте, что фильтр надо закручивать по часовой стрелке, а откручивать — против часовой стрелки. Хотя есть исключения, например, чтобы закрепить штырь для буксировки автомобиля Ford, его нужно закручивать против часовой стрелки. Здесь все стандартно. Откручивая фильтр, будьте осторожны, он еще горячий, и из него может вылиться масло, так как в нем остаются остатки масла. Также не обжигайтесь, касаясь соседних деталей двигателя. Лучше делать это в одежде с длинным рукавом).
  • После процедуры слива масла и откручивания фильтра пришло время для следующего этапа — поезжайте. Уверяю, это была всего лишь шутка. Хотя если бы пять лет назад кто-то сказал мне такую фразу, я бы, конечно же, поверил и сел за руль. Нет в этом ничего забавного на самом деле. Кто-то разбирается в автомобилях, а кто-то нет. Но если вы читаете этот текст, то, по крайней мере, имеете желание быть в курсе событий и научиться менять масло самостоятельно. А так как я это пишу, значит осознаю, что в мире существуют люди, которые также не умеют менять масло и постоянно сталкиваются с дорогостоящими услугами на СТО.
  • 12. Смазываем уплотнения нового масляного фильтра (Запоминаем, что пункта 11 не существует)))) Это секрет замены масла))) Поэтому после слива масла необходимо подготовить автомобиль к заливке свежего масла. Вмакаем палец в новое масло, которое заранее было открыто. Или можно смазать уплотнения нового масляного фильтра, погрузив палец как в новое масло, так и в старое масло. Не путайте, если вы также меняете воздушный фильтр. Масляный фильтр маленький и металлический, а воздушный фильтр большой и бумажный. Если пока еще не планируете менять масло, положите воздушный фильтр в багажник, чтобы в дрожащих руках не пытаться засунуть его туда, где не нужно.
  • 13. Прикрепляем к двигателю новый фильтр для масла (Перед винтовкой фильтра хорошо протрите резьбу, куда вы его будете заворачивать. Не лейте масло в него по советам некоторых людей. Поскольку наш фильтр находится в горизонтальной плоскости, есть вероятность, что когда вы начнете заворачивать его, масло польется с него, поэтому хватит смазанных резинок. Заворачиваем хорошо, надежно, но не делайте этого слишком усердно. Не стоит просить Илью Муромца или Алешу Поповича из соседнего дома. Мало ли что, наш малыш (экобуст 1.0) может остаться у него в руках вместе с вырванными подушками двигателя)
  • 14. Завинчиваем болт на двигателе. (Вообщем требуется завинтить его в соответствующее отверстие, из которого ранее вытекало масло. Кстати, перед этим рекомендуется протереть его чистой ветошью или тряпочкой, чтобы исключить наличие пыли или ворса. Также не помешает протереть сливное отверстие. Я бы на вашем месте заранее приобрел еще один такой болт, на случай если вы повредите его резьбу. Рано или поздно все равно придется заменить болт, поскольку он потеряет свою надежность. Так что приступаем к завинчиванию до конца, а затем с небольшим усилием подтягиваем. Здесь важно не переборщить, иначе можно повредить резьбу)
  • 15. Передвигаемся к поддону двигателя и тщательно его очищаем, уничтожая следы масла, чтобы предотвратить появление утечек. Это важно, чтобы узнать, есть ли проблемы после замены. Если все сухо, значит, вы все сделали правильно, если нет, то возможно потребуется подтянуть масляный фильтр или заменить сливную пробку. Однако, как правило, все обходится без проблем. Никакие герметики или клей ПВА не нужны. Не волнуйтесь.
  • 16. Пришло время залить масло после закручивания фильтра и сливной пробки. Положите тряпочку вокруг горловины, чтобы предотвратить брызги и проливы масла. Переливайте аккуратно, держа канистру боком или с горловиной вверх (но не вниз, чтобы избежать разбрызгивания). Если у вас есть 5-литровая канистра, нужно долить масло до тех пор, пока оно не дойдет до нижней границы первого деления на канистре, т.е. 500 грамм. Таким образом, мы залили 4,5 литра масла. Наливайте масло медленно и внимательно, время от времени проверяя его уровень в канистре. Лучше недолить сначала, чем перелить. Затем подождите несколько минут, достаньте щуп проверки уровня масла. Вытерите его чистой тряпкой, затем вставьте и выньте его. Проверьте уровень масла. Он должен быть где-то между двумя метками, но наша цель — чтобы он был посередине. Если масло находится на максимальном уровне, не страшно, главное, чтобы оно не превышало максимум и не опускалось ниже минимума.
  • 17. Поворачиваем пробку на двигателе, аккуратно протирая любые случайно пролитые капли масла тряпочкой.
  • 18. Запускаем автомобиль, поворачивая ключ и ждем гаснущих лампочек, это занимает около 4 секунд, после чего даем машине поработать примерно 3-4 минуты.
  • 19. Останавливаем двигатель и даём автомобилю постоять несколько минут (лучше всего 5-10, чтобы масло слилось внизу).
  • 20. Повторно проверяем уровень масла в двигателе: вынимаем щуп, протираем его, засовываем обратно и достаем, держа горизонтально и смотрим на метки. Если уровень масла между метками, это идеально. Если ниже, добавляем немного масла и снова проверяем уровень. Если масло выше, это плохо, мы перелили масло, что очень нежелательно для двигателя. В таком случае, нужно сделать операцию по сливу лишнего масла и снова проверить уровень масла щупом.
  • 21. Устанавливаем защиту двигателя (Проверяем наличие утечки масла, отсутствие повреждений на двигателе. Если вы опаздываете куда-то срочно, можно сразу отправляться по делам без защиты. Особенно учитывая, что при аварии двигатель уходит вниз, чтобы не повредить вам ноги и не нанести вред вашей жизни, а металлическая защита предотвращает это. Но мы все же устанавливаем ее, так как с нашими дорогами мы считаем, что пробитый картер на следующей яме или камне все равно обойдется дороже, чем сломанные колени и шея)))
  • 22. По желанию можно заменить воздушный фильтр. (В официальном ТО (техническом обслуживании) эту процедуру проводят раз в 20 тысяч километров. Однако я предпочитаю менять его вместе с маслом каждые 10 тысяч километров, а затем в рамках ТО заменять масло, фильтры и другие детали по установленному расписанию. Особенно если вы живете в сельской местности, где много пыли и грязи, рекомендуется обязательно менять воздушный фильтр каждые 10 тысяч километров. Мой фильтр после пробега по Европе не слишком грязный, но и считать его чистым тоже нельзя)
Читайте также:  Что за бренд Jaecoo?

  • 23. Проверка уровня масла может быть осуществлена на следующий день (Необходимо всегда проверять уровень масла на прогретом двигателе. Поэтому подойдите к автомобилю, проверьте наличие утечек масла. После этого заведите машину и отправляйтесь в дела. После некоторого времени на ровной поверхности проверьте уровень масла. Если он находится посередине, то это означает, что все предыдущие шаги были выполнены идеально).

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Всем известно, что в двигателе присутствует масло, которое периодически требуется менять. Но почему? На первый взгляд, масло есть в двигателе, и все хорошо. Однако моторное масло выполняет целый ряд важных функций, обусловленных его особыми свойствами, которые со временем ухудшаются. Вот почему менять масло в двигателе необходимо.

Функции моторного масла:

  • 1. Защита двигателя от перегрева.
  • 2. Защита двигателя от износа.
  • 3. Защита двигателя от коррозии.
  • 4. Снижение трения.
  • 5. Удаление продуктов износа мотора.
  • 6. Удаление продуктов сгорания топлива.

Польза замены масла

Как уже было упомянуто, со временем эффективность масла снижается из-за нагара, сажи, металлической стружки и постоянной нагрузки на двигатель, такой как перепады температур, сжатие, растяжение и т. д. При замене использованного моторного масла вместе с ним удаляется весь образовавшийся грязь за время эксплуатации, и новое масло способно снова выполнять свои функции на должном уровне. Также необходимо помнить о необходимости использования качественного масла и заправляться бензином с проверенных заправочных станций, иначе грязи в двигателе станет только больше.

Масляный фильтр

Необходимо не забывать, что помимо масла присутствует и масляный фильтр, который способствует увеличению интервала замены масла. Это обусловлено накоплением нежелательных отходов двигателя именно в нем. Поэтому проведение замены масла без одновременной замены масляного фильтра является бессмысленным. Грязь с предыдущего масляного фильтра попадет в свежее масло, в результате чего его эффективность немедленно ухудшится.
Стоит ли промывать масляный фильтр или нет?

Читайте также:  Как разместить и заменить блок предохранителей на Ford Fiesta

Многие задумываются, стоит ли промывать масляную систему перед заливкой свежего масла. В этом случае всё зависит от конкретной ситуации. Если автомобиль долгое время владеется Вами и масло всегда меняется своевременно, используется только качественное масло от одной надежной фирмы, то промывка не требуется. Однако, если Вы приобрели автомобиль с рук и не знаете, какое масло ранее заливалось в двигатель, или если Вы замечаете, что при сливе масла из двигателя оно имеет черный оттенок и слабо напоминает масло, в таком случае рекомендуется промыть масляную систему. На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество промывочных присадок и масел, но лучше всего приобрести не одну, а две канистры масла. Вы производите замену масла в двигателе, даете ему поработать и затем повторно меняете масло. Однако, решение о том, каким образом промыть масляную систему, остается за Вами.

Когда следует проводить замену моторного масла?

Нет четких правил относительно времени замены масла, каждый владелец решает самостоятельно. В среднем, рекомендуется менять моторное масло каждые 10 000 километров пробега, такой вариант является оптимальным. В крайнем случае можно проехать и 15 000 километров, но дальше лучше не рисковать, поскольку сберегая на замене масла, вы впоследствии потратите больше на ремонт двигателя. Возможно менять масло реже, например, каждые 8 000 километров, однако при нормальной работе двигателя это не имеет смысла. Некоторые утверждают, что новые автомобили могут спокойно ездить от 15 000 до 20 000 километров без замены масла, хотя начнут возникать проблемы после истечения 3-летнего гарантийного срока автомобиля. Производитель предполагает, что автомобиль прослужит 3 года, а затем уже не важно. Поэтому, если вы планируете долго и без проблем использовать свой автомобиль, рекомендуется менять масло каждые 10 000 километров.

Читайте также:  Ford Titanium: идеальный автомобиль для бизнес-класса по выгодной цене

Что произойдет с двигателем, если масло не было заменено вовремя

Если масло было заменено с задержкой в 1-2 тыс. км, то ничего страшного, но если, например, с задержкой в 5 000 км, то это может привести к серьезным последствиям в будущем.

Видео: Замена масла на Форд Фокус 2

Видео: Как поменять масло в двигателе Форд Фокус 2 своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд