Используя Фокус как дачный автомобиль, возникла необходимость в модификации. Началось всё с замены летних шин на шины большего размера и замены передних пружин, что дало свои плюсы. Однако, чтобы достичь нужного клиренса, пришлось предпринять более радикальные меры.
Попытки найти более длинные пружины от нового модельного рестайла были безуспешны, поэтому решение было найдено в установке проставок. Благодаря положительным отзывам владельцев, я обратился на сайт производителя www.poliedr.ru (это не реклама) и оформил заказ там же.
Я решил поставить что-то на даче самостоятельно. Перед установкой я внимательно изучил видео от опытного специалиста.
Не можешь не отметить, все идеально и слаженно, НО(!) нужно специальное приспособление для сжатия пружин подвески.
Возможно кому-то пригодится, расскажу упрощенный метод установки проставок, без использования инструмента для сжатия пружин подвески. Однако набор инструментов включает не только обычный домкрат и головки с ключами на размеры 10, 13, 17 и 19, но и головки с ключами на размеры 15, 16, 18, а также торкс T30 и шестигранник 5мм
Первый шаг.
1. Поднимаем переднюю часть автомобиля на высоту 3-4 сантиметра над землей, оторвав передние колеса
2. Снимаем колеса и отпускаем линки стабилизаторов (так будет удобнее и проще впоследствии установить проставки)
3. Для доступа ко всему, что находится внутри, нет необходимости снимать всё лишнее, достаточно удалить пластиковые решетки и клипсы, и открутить несколько винтов под головку на 10 и под шлиц.
4. Освобождаем крепежные элементы подпорки амортизатора и вставляем прокладки внутрь прижимных чашек.
5. Для уникальности сборки, заменяем винты опор на винты с удлинёнными головками и производим сборку в обратном порядке.
Перефразирование:
1. Приподымаем задние колеса на высоту 5-7 см над землей.
2. Снимаем колеса и ослабляем связи стабилизаторов.
3. Ослабляем крепления амортизаторов с помощью домкрата.
4. Снижаем лебедки с кубками, ослабляя и извлекая внутренние пружины.
5. Размещаем дополнительное 30-мм пространство вместо оригинального.
6. С помощью домкрата сжимаем пружину и закручиваем удерживающие болты сайлентблока. Однако, пока не следует затягивать эти болты слишком сильно (см. пункт 8).
7. Производим обратную сборку.
Обновление: Между прочим, я хочу отметить, что универсалы имеют очень передовые задние пружины с технологичной конструкцией, в отличие от хэтчбеков или седанов. У них увеличен диаметр стержня, и чтобы это не повлияло на комфорт, использована прогрессивная межвитковая структура. Это означает, что на небольших неровностях дороги активно работает та часть витков, которая имеет меньший шаг. А по мере увеличения нагрузки, пружина сжимается, начиная с витков, которые также имеют меньший шаг.
Я задокументировал размеры оригинальных пружин от Форд универсала. Может быть кому-то это пригодится.
8. После сборки и установки колес автомобиля ослабьте на несколько оборотов винты сайлентблоков, которые вы ранее откручивали. Затем раскачайте автомобиль из стороны в сторону, чтобы втулки сайлентблоков повернулись в свое рабочее положение. После этого их можно затянуть.
Похоже, что ничего не пропустил, но возможно, после всех этих действий рекомендую съездить на развал-схождение, возможно потребуется корректировка.
В результате чего мы имеем и для чего все это нужно?
до +20мм проставки и +11мм благодаря нестандартному радиусу шин = 31мм
зад +30мм проставки и +11мм благодаря нестандартному радиусу шин = 41мм
Там, где раньше негрузовой автомобиль задевал животом, теперь можно спокойно проехать даже с грузом.
Важно отметить, что амортизаторы задней подвески "сарая" отличаются от амортизаторов хэтча и седана тем, что они монтируются сверху по-разному.
Имеются в наличии проставки под амортизаторы диаметром 20 мм, предназначенные для седанов и хэтчбеков. Если вам нужны данные изделия, напишите мне личное сообщение.