После запуска двигателя свечи зажигания должны быстро нагреться до +400°C, чтобы самоочиститься и убрать продукты сгорания с теплового конуса. Но при максимальной нагрузке во время технологического цикла, температура не должна превышать +800°C. Однако в разных двигателях есть свои особенности и этот параметр может немного варьироваться. Здесь на помощь приходит так называемое калильное число (примечание: иногда встречается неправильное написание "калийное"). Если использовать свечу зажигания с низким калильным числом, то тепловой конус будет перегреваться, что вызовет нежелательное самозажигание и может повредить двигатель. Если же использовать свечу зажигания с высоким калильным числом, то она не сможет достичь нужной температуры самоочистки и тепловой конус будет постоянно загрязняться остатками продуктов сгорания.
Для правильной работы необходимо сохранить дистанцию между электродами на уровне около 1,3 мм. В течение времени она может увеличиваться: под воздействием напряжения частицы металла отклоняются от поверхности электродов, что приводит к проблемам с зажиганием и мотор теряет надежность запуска. Следовательно, при увеличении расстояния между электродами требуется использовать более высокое напряжение.
Вывод: следует выбирать устройства с соответствующим калильным числом, правильной резьбой и межэлектродным зазором.
Что описывает регламент
Согласно регламенту, в стандартных случаях необходимо менять свечи на Форд Фокус 2 (обычные) после проезда 25-30 тыс. км. Иридиевые свечи заменяются после проезда 40-50 тыс. км; платиновые — не ранее чем через 80 тыс. км, а чаще всего через 100 тыс. Тщательные владельцы, которые бережно следят за состоянием своего автомобиля, практикуют экономичный стиль вождения и заправляются только проверенным бензином, в некоторых случаях могут менять свечи после проезда 150 тыс. км. Как видно, вариантов замены свечей огромное множество. Однако, если в двигателе есть явные проблемы с системой зажигания, не стоит ждать истечения установленного срока, следует немедленно проверить свечи и, при необходимости, заменить их (если, конечно, именно в них кроется причина проблем).
СРОКИ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Однако необходимо быть крайне внимательным. Факт в том, что помимо свечей неисправности также могут скрываться в других устройствах. Поэтому после проведения операции тщательно проверьте двигатель, и если сбои продолжают наблюдаться или есть другие негативные явления, то вы должны продолжать искать проблему. Фактически, возможных причин может быть множество, в том числе:
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ Форд фокус 2 за 5 МИНУТ/ Ford Focus 1.6 Duratec Ti-VCT 115 л.с.
- бензонасос;
- ламбда-зонд;
- топливный фильтр;
- катушка зажигания;
- высоковольтные провода.
Признаки неисправности свечей
Как заменить свечи зажигания на FORD FOCUS 2
У опытного водителя всегда вызывают внимание следующие признаки:
- Ощущается запах гари.
- В процессе эксплуатации растет потребление топлива.
- Двигатель и его компоненты начинают активно изношиваться.
- Наблюдаются проблемы с запуском, при этом стартер вращается, но автомобиль не заводится.
- Двигатель работает неустойчиво, издает неровные звуки, чихает, и на холостых оборотах самопроизвольно глохнет.
- Ухудшается ускорение, автомобиль медленно разгоняется, снижается активная мощность и крейсерская скорость.
В такой ситуации при более детальном визуальном осмотре часто выявляются:
Ford Focus 2 — замена свечей зажигания.
- Обильный нагар черно-коричневого оттенка на стенках или в центральном электроде — явный признак наличия в цилиндре горючей смеси с повышенным содержанием. Частичное сгорание с большим количеством CO приводит к появлению загрязнений, которые затем выбрасываются в выпускной коллектор. Серый цвет — это нормальная работа, а желто-белая смесь считается обедненной.
- Неприродное отражение и маслянистость на поверхности свечи — указывают на ее загрязнение и затопление маслом, что может быть следствием использования ГСМ с присадками, повреждением прокладки блока цилиндров и поршневых колец, а также проблемами с клапанами.
- Эрозия и другие повреждения от теплового или механического воздействия на корпус и электрод (неестественный износ, окисление, плавление).
Почему же свечи зажигания Форд Фокус 2 все же выходят из строя? К возможным причинам поломки могут относиться:
- Залитие топлива с сомнительным происхождением.
- Постоянное передвижение на низких и средних оборотах.
- Отсутствие соответствия типа свечей данной модели иностранный автомобиль.
- Частые перегревы, закипание радиатора, недостаточное количество антифриза в системе.
- Дефекты аккумулятора, провода, катушки зажигания и в целом электрической системы.
И самое неприятное, эти факторы могут проявляться как по отдельности, так и всем вместе. Поэтому очень важно проводить своевременную профилактику, то есть плановое и предупредительное обследование.