5 причин покупать и не покупать Ford Focus II

5 причин покупать и не покупать Ford Focus II

Как ни странно, они обычно не находят причин не покупать новый Фокус: это очень популярный автомобиль на вторичном рынке, а Фокус, еще не гнилой, битый всмятку и не выброшенный десятью предыдущими владельцами , считается ценной находкой. И вроде у него нет недостатков. На самом деле они есть. Но владельцы этих машин настолько скромные люди, что стараются не кричать о них на каждом углу. В интернете только их глухое шипение сквозь стиснутые зубы выдает тот печальный факт, что эту машину можно не только любить, но и ненавидеть. За что? Сейчас мы вам расскажем.

Истоки

В начале 1990-х Ford показал миру прототип нового автомобиля под названием CW170. Платформа, на которой планировалось построить машину, называлась C170. А в 1998 году «Фокус» (именно так назывался серийный автомобиль) сменил на конвейере заслуженный «Эскорт.

Первоначально внимание было сосредоточено только в Германии и Испании. Сборка в США и Мексике началась только в 1999 году. И, наконец, в 2002 году этот Фокус начал выпускаться во Всеволожске. Автомобиль произвел настоящий фурор: если в США его покупали студенты, домохозяйки и прочие не самые обеспеченные слои населения, то фотография Форда висела над кроватью каждого среднестатистического менеджера в нашей стране. При этом Фокус ехал не хуже Гольфа, выглядел космически и стоил не так дорого. Мечта, а не машина.

Форд Фокус 1998-04

Неудивительно, что второе поколение Фокусов, появившееся в 2004 году, было обречено на успех в России. На этот раз автомобиль был построен на платформе Ford C1, которую он разделял с Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3, Mazda 5 и Ford Focus C-Max. Согласен, янки упорно продолжали выпускать Фокусы на бывшей платформе С1 в своих штатах, так что второй Фокус в США и в остальном мире это разные вещи.

В 2008 году Фокус прошел рестайлинг. Изменения были в основном внешними и не коснулись техники. И это, пожалуй, к лучшему: двигатели и трансмиссии второго Фокуса оказались неплохими. Правда, есть в их прекрасной семье парочка уродов в лице 1,8-литрового мотора и коробки IB5, которая оказалась слабовата для этого мотора и иногда умирала еще до того, как сам мотор начинал жрать масло литрами. А вот остальные двигатели и коробки были очень даже ничего.

Даже АКПП 4F27E, перешедшая на Фокусы второго поколения прямо с первого, снискала себе славу исключительно надежной машины. Да, если поставить его в машину вместе с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с., то Фокус сможет двигаться только бесшумно. А если включить кондиционер, то просто ползти. А у нее всего четыре передачи. Но она действительно чрезвычайно надежна. Который, впрочем, тот же 1,6-литровый мотор, поэтому эти агрегаты чаще хвалят, чем ругают. А что еще ругают и хвалят — рассказано ниже.

Если Фокус первого поколения шокировал многих своей управляемостью, то Фокус второго не столько шокировал, сколько просто порадовал. Управляемость у него очень хорошая, что является весомым преимуществом задней многорычажной подвески. Но есть у этой медали и недостаток: стоимость ремонта этой самой многорычажки.

Пока машины были новые, этим мало кто интересовался, тем более, что уж очень «раздавимым» его не назовешь. По обычным дорогам он вполне способен проехать сто тысяч километров без сложного ремонта, но если его завести… Тут эмоции кипят. Очень редко кто в сервисе соглашается мучиться с заменой сайлентблоков, поэтому чаще рычаги приходится менять в сборе. Обычно — все сразу. Стоимость ремонта с оригинальными запчастями запросто превысит 30 тысяч рублей, поэтому владельцы Фокусов ищут выход: «Многорычажку за 20 сзади можно перебрать — на комплектующих Lemforder».

Читайте также:  Стояночный тормоз Ford Focus: устройство и принцип работы - подробная схема и объяснение

Да, использование неоригинальных запчастей удешевляет ремонт, но все равно очень дешево не выйдет — это не Логан с балкой.

Форд Фокус ‘2004–11

Есть еще одна проблема: малый ресурс задних стоек стабилизатора. Люди жалуются: «Стойки стабилизатора шатались сзади, это буквально расходник, но стоят они не так дорого (до 2000 км), так что можно смириться».

Позволю себе еще одну цитату: «Если хочешь ездить комфортно, мягко и без стука, меняй ходовку в среднем раз в год». Я включил его в подборку не потому, что он очень точно отражает суть дела, а по прямо противоположной причине: с ним почти невозможно согласиться. Надо очень постараться, чтобы убить подвеску, чтобы там что-то загремело. Да, звенья стабилизатора скрипят очень часто, но чтобы сзади что-то загремело.. У меня было два фокуса, ничего подобного не слышал. Хотя на одном из них когда-то сайлентблоков в задних рычагах почти не было. Рулится как корова, но стука не было.

Эта любовь напрямую связана с прежней ненавистью, но не заметить ее невозможно. Фокус отлично рулится, особенно если пересесть на него с более бюджетной машины с балкой в ​​задней подвеске. А так как в Фокус обычно садятся после таких машин, то разницу знают сразу. Ну и конечно искренне радуются отзывам: «автомобиль очень хорошо рулится (для своего класса), крутишь руль, всегда четко знаешь куда машина едет, на трассе стоит хорошо».

Форд Фокус ‘2004–11

Конские ценники на оригинальные запчасти – серьезный недостаток для автомобиля, который можно купить в хорошем состоянии за 300-350 тысяч рублей. Генератор за 26 тысяч, радиатор за 25 тысяч, моторчик печки за 25 тысяч… Это не просто наглость, это взлом. Поэтому у фокусников популярны как разборки, так и поиск аналогов: «Неоправданно высокие цены на оригинальные запчасти!! К счастью, есть много поселений и длинный список заменителей», «. Я все менял на оригинал, а не на аналоги, поэтому для меня получилось дороговато, но если перейти на обычные аналоги (чего я не делал), то может и дешевле выйдет. Хочу уточнить: не просто дешевле, а значительно дешевле! А вообще замечание в целом неприхотливое, крепкое, но если нужно заработать, подготовить деньги «совершенно правильно.

Несмотря на то, что Фокус относится к далеко не престижному С-классу, на материалы отделки не поскупились. Конечно, найти натуральное дерево в Фокусе так же сложно, как и в современном Е-классе, но в плане долговечности все очень хорошо. Поэтому многие совершенно справедливо отмечают: «Салон качественный и даже за 10 лет остался в очень хорошем состоянии».

Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.

Форд Фокус ‘2004–11

Менее требовательные товарищи довольны еще больше: «Очень доволен качеством материалов в салоне, очень хорошей приборной панелью из мягкого пластика, хорошей кожей на руле».

Конечно, особой мягкости в салоне Фокуса нет, но выглядит он не так дешево, как современный бюджетный «кореец». Особенно в богатой комплектации, но об этом ниже.

Кузов Фокуса хорошо оцинкован, но время не щадит никого и ничего. Конечно, больше всего страдают самые типовые места: колесные арки и пороги: «Машине 4-5 лет — ждите коррозии на крыльях. Проблемы с фокусом. Альтернатива — снять краску и сделать антикор, потом все будет хорошо.Мало кто.В итоге продают гнилое ведро.Проведите рукой по крылу-все поднято.Конечно в плане снятия краски это многовато,но проблема реально есть.Особенно в автомобили, побывавшие в аварии.

Форд Фокус ‘2004–11

Еще одно проблемное место для хэтчбека после рестайлинга – задняя дверь возле молдинга, которую из-за внешнего сходства часто называют «сабличкой». Эту проблему трудно решить, и некоторые владельцы Фокуса впадают в панику или депрессию: «тут поможет только перекраска чуть ли не каждый год, или тонировка».

Читайте также:  Как диагностировать двигатель на автомобиле Ford: лучшие инструменты и методы

От себя хочу добавить: Фокус не так подвержен коррозии, как некоторые его сверстники и одноклассники. Но надо учитывать и возраст машин, и место эксплуатации (в Москве и Питере кузов обычно ржавеет быстрее), и историю машины. При повреждении кузова гарантировано появление ржавчины. От этого никакая оцинковка не спасет.

Форд ФОКУС 2 покупка в 2022/Стоит ли брать?

Форд Фокус ‘2004–11

Подробнее о комфорте в Фокусе мы поговорим ниже, а пока сосредоточимся на трех аспектах: удобной посадке, организации пространства и «приятных мелочах». Это все в фокусе. Однако отзывы слишком похожи: «здесь я сразу нашел оптимальное положение, и спине удобно. Ездили на море, так что за 600 км никакого дискомфорта. За это создателям отдельный респект», » комфорт вождения отличный.Так же комфортно как и в ФФ2,за руль нигде не садился.Ну с креслами все готово.В хороших комплектациях есть и кресельный подъемник,и регулировка поясничного подпора,и регулировка рулевой колонки в два самолета.Здесь действительно удобно сидеть.

5 причин НЕ покупать форд фокус!

Форд Фокус ‘2004–11

Ну и еще два приятных момента — это возможность расталкивать мелочевку по салону. Есть карманы, бардачок с подсветкой и охлаждением, подлокотник с небольшим бардачком, органайзер под фальшполом в багажнике. А еще есть футляр для очков, небольшой ящик поверх панели и даже небольшие углубления для мелочей на задних сиденьях. А еще – подстаканники для водителя и переднего пассажира, и даже в подлокотнике заднего дивана. Все эти блага цивилизации высоко ценятся и заслужены.

А вот здесь Фокус немного капризен. Жалобы на электрику и системы охлаждения примерно одинаковые, поэтому ставим их в один ряд. Так что же здесь не так?

С электрикой скорее всего все не так уж и плохо, а во всех проблемах с электрикой виновато время и пробег. Кроме того, на части машин используется продукция Magneti Marelli, что значительно усложняет ремонт, например, генераторов. Умельцы могут припаять туда щетки от «классического» генератора, но эти эксперименты не всегда заканчиваются удачно.

Но одна просто классическая проблема возникает со всеми Фокусами неизбежно. Кто-то раньше, кто-то позже, но похоже: «Еще проблемное место — панель приборов, но только в дверь упирается, на плате появляются какие-то микротрещины, и машина начинает становиться вялой, появляются всякие ошибки, разгон уменьшается и тд,лечится пайкой аккуратно.Эту поломку можно ожидать при пробеге 150тыс.Примерно на этом же пробеге появляются проблемы с генератором,чуть позже — со стартером.Проблемы с генератором усиливаются при пробеге достаточно прогрессивная интеллектуальная система зарядки, которую Фокус получил от Mondeo. И с такими вещами лучше «лечиться» в специализированном сервисе.

Форд Фокус ‘2004–11

Неизбежны и проблемы с системой охлаждения. Самое слабое место — расширительный бачок и крышка. Но есть проблемы и похуже: «Все началось с того, что, заехав на яму, я увидел, что антифриз капает из отверстий под пассажирским сиденьем. Начал копаться — на форуме есть темы, и там даже написано, что что делать.текут сальники в месте соединения патрубка входа отопителя в салон.и это обычное дело,как я понял из тем на форуме.позвонил предыдущему хозяину авто узнать не сталкивался ли он с этим на моей машине. Показал, сказал, что сальники меняли каждые 2 года, потому что она начала подтекать».

Проблемы с электричеством и охлаждением полностью решаемы. Если, конечно, вы ищете неоригинальные запчасти, иначе — смотрите шапку №4.

Как я уже сказал, моторы и коробки других Фокусов — штука надежная. Проблемы есть только у двигателя 1,8 л. Это и масложор, и неудачная прошивка (хотя запредельных 1,8-литровых двигателей, наверное, в дикой природе почти не осталось). Кроме того, этот двигатель зависел от не очень надежной механической коробки передач, так что один из комментаторов правильно говорит: «От 1,8 125 сил вполне шустрая машинка, проблема в коробке IB5, она же идет и на двигателях 1,4/1,6, так что для нее 1.8 очень мощный, а если постоянно жарить со светофоров, можно и на боксе попасть, на разборках стоит по разному, от 15 тысяч до 35 тысяч рублей».

Читайте также:  Как выбрать подержанный Ford Mondeo 4 поколения

Форд Фокус ‘2004–11

Стоит ли покупать Ford Focus 2 (2005-2010)?

А в остальном с двигателями и коробками все очень хорошо. Поэтому и отзывы тут скучные до стыда: «Не было ни одного раза, чтобы машина меня не довезла до дома и встала намертво где-то х..знаю где», «.Сломать старый добрый гидротрансформатор проблематично» , «Машина надежная, в двигатель вообще не лазил, только масло, фильтры и свечи, больше ничего, ну и ремни все поменял. С коробкой все еще лучше, ничего не делал с этим вовсе».

Если проблем с двигателями и коробками обычно не бывает, то к сожалению возможны мелкие поломки. И они могут раздражать многих людей. Кроме того, в Фокусе полно странных решений, значительно усложняющих жизнь автовладельцам. Что-то заменить очень сложно, где-то сложно пролезть. Я приведу примеры.

Чтобы проверить уровень тормозной жидкости, нужно снять жабо — оно закрывает бачок. Минусовой полюс аккумулятора тоже спрятан в глубь моторного отсека, а сам аккумулятор на треть спрятан туда — доступ к нему и клемме очень неудобен.

Топливный фильтр встроен в топливный насос. Вы должны заменить весь блок, и чтобы снять топливный насос, вы должны снять топливный бак. Ну или прорезать дырку в металле под задним сиденьем (обычно так делают).

Форд Фокус ‘2004–11

Наверное, все знают про замок капота, который открывается ключом. А еще стопорная гусеница, даже защищенная эмблемой, замерзает на трассе в мороз, а залить «тосол» без какой-нибудь «Ведашки» бывает сложно. К тому же приводной стержень слетает с гусеницы на замок через равные промежутки времени, и тогда открыть капот можно только с помощью коврика и большой отвертки.

При всем при этом для ремонта коробки автомат, например, коробку снимать с машины не нужно – доступ к ней просто прекрасен, и эта особенность ценится. Но коробка обычно не ломается, а описанные выше мелочи просто бесят.

Однако есть и те, кто к этому равнодушен, ставя на первое место надежность приборов: «Что-то сломалось, что-то вышло из строя. Но я всегда был уверен, что он всегда довезет меня до дома своим ходом, а завтра «на лечение». Другие просто констатируют факт: «Технические проблемы были, но не критичны, скорее раздражали». А третьи немного нервничают: «За время полномочий все изменилось, в мое мнение».

В свое время дорогая комплектация Фокуса была просто шикарной по меркам С-класса. Для начала перейдем к цитатам: «Плюс..какой разумный ценник, чтобы получить такую ​​богатую комплектацию (ездил по автосалонам и рассматривал кроссоверы до 2 млн рублей — объем пакетов отличается только подогревом руля, электроскладывание зеркал и обогрев заднего дивана. Мультимедия более современная)», «куча опций в смелой комплектации улучшающая время за рулем», «. В пакете Ghia есть все для полноценной жизни, кроме подогрева руль».

Форд Фокус ‘2004–11

Ведь даже по нынешним меркам здесь много: АКПП, двухзонный климат-контроль, подогрев форсунок, лобового стекла и зеркал, электрозеркала, ABS, ESC, «подогрев», охлаждаемый «бардачок», парктроник, иммобилайзер , кожаный руль, ПТФ, круиз-контроль, подсветка в ноги и еще кое-какая мелочевка.

Конечно, современные «боярмобили» богаче, но Фокус строился не для пацанов. И к тому же он совсем не такой одноразовый, как его современные одноклассники. И единственный серьезный недостаток – возраст. Ну и цены на оригинальные запчасти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд