Ford F-Series: обзор, цены, характеристики, тест-драйвы, мнения экспертов и отзывы в России

Ford Super Duty (сокращение от F-Series Super Duty) — серия тяжелых пикапов, выпускаемых Ford Motor Company с 1999 модельного года. Грузовики Super Duty, расположенные над ориентированным на потребителя Ford F-150, представляют собой расширение линейки Ford F-серии, от F-250 до F-600. Вместо того чтобы адаптировать легкие грузовики для более тяжелых условий эксплуатации, грузовики Super Duty были разработаны как специализированный вариант Ford F-серии, включая пикапы и автомобили на шасси с кабиной; Ford F-450 — самый большой пикап, выставленный на продажу в Северной Америке.

В настоящее время грузовики Super Duty пятого поколения используют отдельное шасси от F-150. Более тяжелые компоненты шасси Super Duty обеспечивают более высокую полезную нагрузку и возможности буксировки. Пикапы Super Duty с полной грузоподъемностью более 8500 фунтов (3900 кг) относятся к грузовикам 2-го и 3-го классов, в то время как грузовики с шасси и кабиной предлагаются в классах 3-6. Модельный ряд также предлагает дизельные двигатели Ford Power Stroke V8 в качестве опции.

Наряду с пикапами и кабинами на шасси линейка Super Duty включает грузовики средней грузоподъемности серии F (F-650 и F-750); пикап Super Duty также послужил основой для полноразмерного внедорожника Ford Excursion.

Грузовики Super Duty и шасси-кабины собираются на заводе Kentucky Truck в Луисвилле, штат Кентукки, и на заводе Ohio Assembly в Эйвон-Лейк, штат Огайо. До 2016 года грузовики средней грузоподъемности собирались в Мексике на совместном предприятии Blue Diamond Truck с Navistar International.

В 1987 году Ford возродил это название, выпустив грузовик класса 4 под названием «F-Super Duty». Выпускавшийся исключительно как автомобиль на шасси с кабиной, в то время он занимал промежуточное положение между F-350 и F-600 и предлагался либо с 7,5-литровым бензиновым V8, либо с дизельным V8.

В ответ на изменение демографической ситуации покупателей пикапов в 1980-х и 1990-х годах, в рамках редизайна F-серии для 1997 модельного года, модельное семейство начало разделяться на два модельных семейства, представив Ford F-150 1997 года выпуска в качестве первой из двух отдельных линий F-серии. По-прежнему функционируя как полноразмерный пикап, F-150 перенял автомобильную аэродинамику и удобные функции, чтобы повысить свою привлекательность среди потребителей. Чтобы привлечь покупателей коммерческих автомобилей и автопарков, а также владельцев, которые занимаются буксировкой, F-250 и F-350 были разработаны как отдельная специализированная платформа для большегрузных грузовиков (вместо использования одной платформы для всех своих грузовиков). Благодаря расширению модельного ряда на две отдельные, но взаимосвязанные платформы удалось избежать неизбежных компромиссов, присущих широкому диапазону грузоподъемности.

До выпуска серии Ford Super Duty выпуск F-250HD и F-350 предыдущего поколения был перенесен на 1997 год (наряду с отдельным F-250 light duty, основанным на десятом поколении F-150).

1999-2001 Ford F-250 SuperCab

Начав производство в начале 1998 года для модели 1999 года выпуска (1998 модельный год был пропущен), Ford F-Series Super Duty состоял из пикапа F-250, пикапа F-350 и кабины на шасси, а также представил грузовики на шасси F-450 и F-550 с кабиной (см. ниже). Грузовики Super Duty выпускались с тремя конфигурациями кабин — двухдверной обычной кабиной, суперкабиной 2+2 двери и четырехдверной кабиной экипажа. Конфигурация SuperCab Super Duty ознаменовала появление двух стандартных дверей на задних петлях в удлиненной кабине, эта функция также была принята на вооружение F-150 и Ranger/Mazda B-Series в 1999 году. Пикап со стандартной кабиной выпускался с 8-футовой кроватью; кабины SuperCab и crew выпускались с 6-футовой кроватью 3/4 дюйма, а 8-футовая кровать опционально. Модели с кабинами на шасси выпускались с большим количеством вариантов длины кузова и колесной базы, но с одинаковыми кабинами. Привод на два колеса был стандартным, с полным приводом в качестве опции; на пикапах F-350 двойная задняя ось впервые была опциональной при любой конфигурации привода.

2005-2007 Кабина экипажа Ford F-350 King Ranch crew cab

В 2005 модельном году грузовики Ford Super Duty получили обновления экстерьера и интерьера. Что касается экстерьера, то были представлены новая решетка радиатора, передний бампер и фары, а также запирающаяся задняя дверь для всех пикапов. Под обшивкой (с более толстыми направляющими рамы) были установлены обновленные бензиновые двигатели Triton с более высокой мощностью двигателя и генераторами переменного тока большего размера; в ответ на возросшую мощность все грузовики получили дисковые тормоза на четыре колеса (с двухпоршневыми суппортами). Чтобы приспособить тормоза большего размера, 17-дюймовые колеса стали стандартными, а 18-дюймовые колеса были опциональными (на одноосных заднеприводных грузовиках); кованые колеса Alcoa были опцией. Продолжительную эксплуатацию сдвоенной двутавровой передней подвески продолжили на двухколесных грузовиках.

Во время своего производства Ford F-Series Super Duty первого поколения продавался с двумя вариантами бензиновых и двумя дизельными двигателями.

Заменив двигатели с верхним расположением клапанов, использовавшиеся в предыдущих моделях серии F, для Super Duty, Ford перешел на семейство двигателей Triton с верхним расположением клапанов (грузовые версии модульных двигателей Ford).

В качестве замены долгоиграющего 7,5-литрового/460-сильного V8 для Super Duty Ford представил Triton V10. 20-клапанный двигатель SOHC V10 выдавал 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) и крутящий момент 425 фунт-фут (576 Нм). В 2005 году V10 также получил трехклапанные головки цилиндров без VCT, что увеличило его мощность до 362 л.с. (270 кВт; 367 л.с.) и крутящий момент 457 фунт-фут (620 Нм).

Двигатели Triton V8 и V10 спроектированы с безотказной системой охлаждения для защиты двигателя в случае значительной потери охлаждающей жидкости. Если двигатель перегреется, он продолжит работать на половине своих цилиндров. Чередуя движение вперед и назад между каждым набором из четырех (или пяти) поршней, тот комплект, который не получает топливо и не зажигает, работает на прокачку воздуха через двигатель для снижения его температуры. Несмотря на то, что мощность двигателя ограничена и зависит от загрузки автомобиля, температуры наружного воздуха и текущих дорожных условий, система спроектирована таким образом, чтобы позволить автомобилю проехать небольшое расстояние для получения технического обслуживания или добраться до ремонтного центра.

Выпускаемая как в кузовах пикапов F-250, так и F-350, а также в кузовах шасси F-450 и F-550, серия F продавалась с опциональными дизельными двигателями V8 с рабочим ходом, производимыми на совместном предприятии с Navistar International.

На момент своего запуска Super Duty серии F продавался с двигателем V8 объемом 7,3 л. Первоначально двигатель выдавал 235 л.с./500 фунт-фут крутящего момента, но в 2001 году был перенастроен. Версии, оснащенные автоматической коробкой передач, выдавали 250 л.с., в то время как примеры с механической коробкой передач выдавали 275 л.с.; с любой коробкой передач крутящий момент двигателя составлял 525 фунт-фут. Поскольку 7,3-литровый V8 больше не соответствовал требованиям по шуму для дизельных двигателей, он был снят с производства в середине 2003 модельного года.

В качестве ходового изменения в 2003 модельном году 6,0-литровый двигатель V8 с рабочим ходом был представлен в качестве замены предыдущего 7,3-литрового V8 на рынках LHD, поставляемых с грузовиками американской сборки, в то время как на грузовиках RHD, поставляемых из Бразилии, до 2005 года сохранялся объем 7,3 л. Как и прежде, двигатель продолжал выпускаться компанией Navistar. 32-клапанный толкающий двигатель объемом 6,0 л V8 оснащался одним турбонагнетателем с регулируемыми лопастями. Несмотря на меньший объем двигателя, чем у его предшественника, его мощность выше, чем у 7,3-литрового, и составляет 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) и 560 фунт-фут (759 Нм) крутящего момента (в 2005 году крутящий момент увеличился до 570 фунт-фут (773 Нм)). Из-за проблем с головными болтами Navistar переработала конструкцию двигателя с усиленными головками, увеличив крутящий момент и мощность, выпустив новую конструкцию в 2005-2006 годах.

Читайте также:  Комплектации Ford Focus 2

Как и его предшественник, 6,0-литровый двигатель прекратил свое производство из-за ужесточения требований к выбросам вредных веществ и был заменен в рамках модернизации Super Duty для 2008 модельного года.

Раздаточная коробка и полный привод

На полноприводных моделях (4× 4) на выбор был доступен либо ручной переключатель пола раздаточной коробки с цепным приводом и ручной блокировкой передних ступиц, либо электронное переключение «на лету» (опция стоимостью 185 долларов по сравнению с ручным управлением) на приборной панели с автоматическим приводом от вакуума, и (в случае неисправности) ручное управление передними ступицами. Опциональные модели FX4 — это, по сути, стандартный 4WD с внедорожной комплектацией, которая включает в себя модернизированные амортизаторы повышенной прочности Rancho, дополнительные накладки на топливный бак и раздаточную коробку, а также две надписи «FX4» на обеих сторонах спинки вместо стандартной «4×4». Для всех моделей 4WD двухскоростная раздаточная коробка 4×4-LOW range имеет понижение передачи 2,72:1. Бразильские и венесуэльские версии имели только раздаточную коробку ESOF.

Для линейки Super Duty первого поколения Ford использовал несколько различных конфигураций подвески, в зависимости от модели грузовика. Во всех моделях пикапов использовались сверхпрочные листовые рессоры шириной 3 дюйма (76,2 мм) и расположенные в шахматном порядке амортизаторы. В стандартную комплектацию моделей с двумя задними колесами входит стабилизатор поперечной устойчивости, а в качестве опции — версии с одним задним колесом. На моделях с одним задним колесом был доступен дополнительный комплект для сертификации автофургона с усиленными пружинами. Все версии грузовиков Super Duty оснащались дисковыми тормозами на четыре колеса.

Версии F-250 и F-350 с одним задним колесом оснащались 10,5-дюймовой (270 мм) 35-шлицевой осью Sterling 10,5 axle с возможностью выбора обычных дифференциалов или дифференциалов с ограниченным скольжением; первоначально разработанная для грузовиков Ford предыдущего поколения, она была усилена для использования в Super Duty. В F-350 с двумя задними колесами задняя ось была Dana 80.

На грузовиках с кабиной на шасси F-450 и F-550 передняя ось Dana 60 была заменена на Dana Super 60 в 2005 году; в пикапах F-450 2008-2010 и 2015-2018 годов использовались задние оси Dana S 110, в то время как в пикапах F-450 2011-2014 годов использовались оси Dana 80. Все кабины шасси F-450 использовали Dana S 110, в то время как F-550s использовали Dana 135 с 1999 по 2004 год и S 110 с 2005 года.

Сплошная ось F-250

Ось Dana 50, установленная на большинстве грузовиков F-250 Super Duty, сильно отличается от ранних моделей. Модель Dana 50 была представлена в 1980 году как двухбалочная ось (во многом похожая на независимую подвеску) и просуществовала до моделей 1997 года. В моделях Super Duty затем использовалась версия этой оси со сплошной осью. Однако кольцо, шестерня, держатель и U-образные шарниры остались прежними. Модель Dana 50 была выведена из производства грузовиков в 2004 году в пользу модели Dana 60 и в последний раз использовалась в Ford Excursion.

1999-2004 Ford Super Duty

Стандартная кабина Ford F-350 DRW
Кабина экипажа Ford F-550 2004 года выпуска (переоборудованная в пикап)
2002-2004 Грузовой автомобиль Ford F-550

На протяжении всего производственного цикла Ford F-Series Super Duty первого поколения (1999-2007) предлагался в трех основных комплектациях.

Базовый XL был в комплектации «рабочий грузовик». В его стандартную комплектацию входили:

  • механическая коробка передач,
  • стереосистема AM/FM с двумя динамиками,
  • установленными на передней двери,
  • обогреватель и вентилятор,
  • отделанные винилом поверхности сидений,
  • стальные колесные диски с черными центральными ступицами,
  • черный передний и задний бамперы,
  • черная решетка радиатора в форме ящика для яиц и механическая оконные и дверные замки.

Дополнительные функции, которые предлагались на этом уровне комплектации, включали отделанные тканью поверхности сидений или поверхности, отделанные винилом и тканью, электрические стеклоподъемники и дверные замки, стереосистему AM/FM с кассетным проигрывателем (позже вместо кассетного проигрывателя появился проигрыватель компакт-дисков на один диск) и четыре динамика, хромированную переднюю панель. и задние бамперы в составе XL Decor Group, автоматическая коробка передач и кондиционер.

Среднечастотный XLT был самым популярным уровнем комплектации. К базовой комплектации XL были добавлены следующие функции: AM/FM-стереосистема с кассетным проигрывателем (позже вместо кассетного проигрывателя появился проигрыватель компакт-дисков на один диск) и четырьмя динамиками, отделанные тканью поверхности сидений, яркие центральные ступицы колес, хромированные передний и задний бамперы, хромированное «яйцо-решетка радиатора «ящик» с черными вставками, электрические стеклоподъемники и дверные замки, а также кондиционер. Дополнительные функции, которые предлагались в этой комплектации, включали алюминиевые диски, вход без ключа (позже эта опция стала стандартным оборудованием в этой комплектации), стереосистему AM/FM с кассетным проигрывателем и проигрывателем компакт-дисков на один диск (позже появился встроенный CD-чейнджер на шесть дисков)., автоматическая коробка передач и регулируемое по мощности переднее водительское сиденье.

Первоклассный Lariat был самой роскошной комплектацией. В комплектацию XLT среднего уровня были добавлены следующие функции: AM/FM-стереосистема с кассетным проигрывателем и проигрывателем компакт-дисков на один диск (позже появился встроенный CD-чейнджер на шесть дисков), отделанные кожей поверхности сидений, хромированные (позже алюминиевые) колеса и центральные ступицы колес, доступ без ключа, система безопасности, электронный климат-контроль, переднее сиденье с электроприводом и откидывающимся центральным подлокотником, панели внутренней отделки из дерева и хромированная решетка радиатора с хромированными вставками. Доступные опции включали двухцветную окраску кузова, вставку в решетку радиатора с цветовой гаммой, а также передний и задний бамперы, ковшеобразные сиденья, заменяющие сидение на скамейке запасных, подогрев передних сидений и автоматическую коробку передач (которая позже стала стандартной для этого уровня комплектации).

Было предложено несколько моделей специального выпуска Super Duty.

Также в 2003 году Ford начал предлагать комплектацию King Ranch для грузовиков F-250 и F-350 Super Duty. Этот пакет включал в себя сиденья из богатой кожи Castaño, аудиосистему и климат-контроль на рулевом колесе, передние сиденья с подогревом, 18-дюймовые алюминиевые колесные диски (одинарные) или 17-дюймовые колесные диски (двойные) и улучшенную приборную панель.

Ford предлагал специальную версию Harley-Davidson Super Duty с 2004 по 2007 год. Он был доступен только на моделях с одним задним колесом и оснащался дизельным двигателем Triton V10 или 6,0-литровым рабочим ходом. Основанный на отделке Lariat и доступный в кузовах SuperCab или Crew Cab, Harley-Davidson edition имел уникальный интерьер из черной кожи, с логотипом Bar and Shield, украшающим переднее и заднее капитанские кресла (модели SuperCab имели заднюю скамью). Сиденья с подогревом, многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей, педали с электроприводом и зеркала с электроприводом обогрева дополняли стандартное оснащение. Уникальные лицевые панели из коврового покрытия, украшенные вышивкой, и обтянутая кожей крышка консоли с индивидуальным серийным номером дополняют уникальное оформление интерьера. Harleys 2004 года выпуска можно было приобрести в трех уникальных вариантах окраски: двухцветный оранжевый / черный прозрачный лак, двухцветный темно-серый / черный прозрачный лак или однотонный черный прозрачный лак. Уникальная полоска была обнаружена на всех трех цветовых вариантах.

Читайте также:  Как открыть Ford Focus II без ключа

Изменения в комплектации Harley в 2005 году соответствовали обновлению моделей F-250 и F-350 Super Duty. Harley-Davidson edition был доступен только в кабине экипажа, а 5,4-литровый V8 был добавлен в качестве базового двигателя для комплектации. Новые уникальные фары с черной отделкой, решетка радиатора в стиле заготовки и 20-дюймовые колесные диски стали стандартными. Двухцветная окраска исчезла, но опционально была нанесена краска ghost flames; модели 2005 года были доступны в черном или темно-синем цвете металлик. Интерьер в основном остался прежним, с роскошными черными кожаными креслами капитана спереди и сзади и изобилием эмблем Harley Bar и Shield, но грузовик получил те же обновления интерьера, что и другие грузовики Super Duty 2005 года выпуска.

Чтобы сократить разрыв между линейкой пикапов и гораздо более крупными среднемоторными F-650/F-750, Ford представил варианты Super Duty F-450 и F-550; при доступной полной нагрузке от 17 950 до 19 500 фунтов это выводит Super Duty на рынок грузовиков класса 5. Доступные только в виде кабины на шасси, обе версии оснащались сдвоенными задними колесами.

Хотя модели F-450 и F-550 были в основном ориентированы на покупателей автопарка, они были доступны в комплектациях XL, XLT и Lariat, доступных покупателям пикапов Super Duty. Единственным бензиновым двигателем был 6,8-литровый V10, в то время как дизельный вариант имел мощность 7,3 л; в 2003 году он был заменен на 6,0-литровый.

В 2005 году F-450 и F-550 получили дополнительные обновления экстерьера, чем остальная линейка Super Duty, с удлиненным передним бампером и передними крыльями; F-550 получил переднюю ось с «широкой колеей» для увеличения радиуса поворота.

Ford F-350 Super Duty первого поколения также производился в Венесуэле в качестве коммерческого небольшого грузовика с 1999 по 2010 год. Для этого рынка F-350 оснащался 5,4-литровым двигателем V8 Triton, пятиступенчатой механической коробкой передач и приводом на два или четыре колеса на выбор.

 

 

 

В 2010 году Ford запустил в производство третье поколение пикапов Super Duty.
Внешние изменения включают полностью новую переднюю часть, которая становится еще более массивной, с ярко выраженными хромированными акцентами, крупной головной оптикой, а также новой эмблемой Ford увеличенного размера.
Пикап построен на модифицированной платформе предыдущей модели.
Перенастроена подвеска (иные пружины и амортизаторы) и рулевое, усилены тормоза.
Появляется стандартная система контроля раскачивания прицепа.

Под капотом два совершенно новых двигателя — 6,2-литровый бензиновый Boss V8 и 6,7-литровый турбодизель Power Stroke V8.
От прежней версии остался только агрегат 6.8 Triton V10.

Значительные изменения произошли в кабине пикапа.
Новая центральная консоль между сиденьями становится еще более функциональной, обеспечивая более 70-ти различных способов использования благодаря наличию больших разноуровневых отсеков для хранения, множества подстаканников и нескольких зарядных устройств (включая источник 110 В переменного тока), системы подачи воздуха для задних пассажиров.
Дорогие исполнения Lariat и King Ranch предложат кожаные сиденья с подогревом и охлаждением, электрорегулировкой по 10 параметрам, а также уникальные детали внешней отделки.
Система MyFord отводит электронике главенствующую роль в подаче информации водителю и включает 6,5-дюймовый сенсорный экран, а также 4,2-дюймовый многофункциональный ЖК-дисплей, расположенный на приборной панели.
С 2013 модельного года появляется новый формат медиасистемы с 8-дюймовым сенсорным дисплеем.

Новейший дизель Power Stroke V8 рабочим объемом 6,7 литра заменил собой прежний 6,4-литровый агрегат.
Увеличение мощности с 350 до 390 л.с.
(997 Нм) позволило обеспечить лучшую в своем классе буксировочную способность: 26400 фунтов для шасси с кабиной и 24400 фунтов для пикапов.
Буквально через год мощность была увеличена до 400 «сил», а с 2015 модельного года агрегат производит 440 л.с.
и 1166 Нм, позволяя стандартному пикапу F350 с модернизированным буксировочным комплектом тащить за собой порядка 26500 фунтов веса.
Кроме турбодизеля для серии Super Duty 2010-2016 были доступны два бензиновых двигателя.
Роль базового теперь исполняет 6,2-литровый двигатель Boss V8 мощностью 390 л.с., совместимый с этанолом E85.
Этот агрегат заменяет 5,4-литровый двигатель Triton V8.
Второй вариант бензинового двигателя — 6,8-литровый Triton V10 — достался от предшественника без изменений, доступен в моделях F450 и F550.
Все модели для продажи в США используют новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с пакетами сцепления, индивидуальными для каждого из агрегатов.

Пикапы Ford Super Duty сохраняют прочную и надежную систему подвесок, которая включает фирменную независимую конструкцию Twin-I-Beam (двойная двутавровая балка) у заднеприводных F-250/F-350 либо цельный мост (F-250/F-350 4×4, F-450 4×2 и 4×4).
Сзади — мощная рессорная подвеска.
Для некоторых моделей доступен задний мост с электронной блокировкой дифференциала, а для F-350 DRW/F-450 — самоблокирующийся дифференциал.
В данном поколении предлагается пять вариантов длины колесной базы — 3480, 3602, 4013, 3967 и 4379.
Вариантов кабины три: одинарная Regular, удлиненная SuperCab и полноразмерная Crew Cab.
В зависимости от типа кабины, длины базы и платформы общая длина кузова пикапа достигает 5781-7277 мм.
Для удобства работы производитель предлагает целый ряд опций: встроенные в заднюю часть откидной поручень и противоскользящая ступенька, возможность снятия заднего борта, систему катушек с тросами, удлинитель платформы (при отсутствии необходимости в нем удобно складывается и не мешает).

В стандартную комплектацию серии Super Duty с 2011 модельного года входят антиблокировочная система для всех четырех колес, системы контроля устойчивости и раскачивания прицепа, система помощи при трогании с места, полный комплект надувных подушек (фронтальные, боковые на передних местах и боковые шторки безопасности), система оповещения после аварии.
Модели XLT и выше имеют встроенный контроллер тормозов прицепа.
С пакетом FX4 доступна система помощи при спуске — достаточно нажать кнопку и автоматика будет поддерживать скорость грузовика на крутых спусках.
В Lariat стандартно установлены задние датчики парковки.
Опции включают камеру заднего вида (стандарт для King Ranch).

С момента своего появления серия Super Duty является отличным дополнением к модельному ряду легких пикапов F150.
Эти машины интересны для решения самого широкого круга задач, где требуется повышенная грузоподъемность, при этом по уровню комфорта, как и прежде, ни в чем не уступают полноразмерным роскошным внедорожникам.
Третье поколение имеет выдающиеся показатели мощности и очень эффектно выглядит внешне.
Недостатки — большой расход бензиновых двигателей, дорогое обслуживание, внешние размеры.

История пикапов серии F у компании Ford начинается с 1948 года. За это время Ford стал рекордсменом продаж данного вида техники, подвинуть которого в ближайшей перспективе с  пьедестала почёта не удастся никому — ни «Крайслеру» с его Dodge RAM, ни «Дженерал Моторз» c их Chevrolet Silverado/GMC Sierra.Нынешнее поколение пикапов Ford F выпускается с 2011 года и уже успело завоевать репутацию надёжных и качественных машин.Встретить в Санкт-Петербурге F-350 так же трудно, как и 18-летнюю девственницу, хотя и возможно, а вот в США и Канаде на пикапах ездят все кому не лень — от фермеров-пенсионеров, до юных студенток. Вообще в США, всё что связано с пикапами это такая же неотъемлемая часть культуры и образа жизни, как и музыка «кантри», выборы президента, «Импайр стейт билдинг» и пистолет Кольт М 1911 на пару с винтовкой М-16.Тестируемый нами Ford F-350 выпущен в конце 2011 года в комплектации «King Ranch» и оснащён дизельным двигателем V-8 дочерней фордовской компании «Power stroke».Как мне кажется, на данном моторе следует остановиться поподробнее.

Читайте также:  Новые технологии аудио и видео для автомобиля Ford: современные возможности и их преимущества

Водительское место в больших «фордовских» пикапах традиционно рассчитано на поедателей говяжих стейков ростом более чем метр девяносто и весом под сотню килограммов — тесно не будет никому! Но благодаря огромному количеству регулировок и миниатюрная девушка ростом не выше метр шестьдесят устроится за рулем удобно, а органы управления не требуют больших физических усилий. Впрочем, ощущение, что рабочее место пилота больше приспособлено для лесоруба никуда не пропадает — все кнопки расположены таким образом, чтобы их можно было нажимать ручищами, упакованными в меховые рабочие перчатки. На полу между передними сиденьями нет никаких рычагов, которые так милы сердцу отечественного водителя, воспитанного на вазовской «классике» или «Фольксваген-гольфах». «Кочерга» гидромеханической автоматической коробки расположена традиционно по-американски — на руле (очень удобно, на мой взгляд), а режимы трансмиссии выбирают с помощью электровыключателя, имеющего три режима — 2H (задний привод), 4H (полный привод) и 4L (полный привод с пониженным рядом). Зато посередине между передними сиденьями имеется колоссальных размеров ящик для всяких нужных и ненужных вещей. А на месте предполагаемой пепельницы обнаружился типично американский чудовищных размеров подстаканник — под полноразмерную порцию колы. Впрочем, эмпирическим путём было установлено, что литровая бутылка водки «Русский стандарт» устанавливается туда как родная.

Итак, поехали! Трогаемся!

Ярко подсвеченные панели приборов выдают всю необходимую информацию. Единственный минус – на спидометре ярко светятся цифры МИЛЬ в час, а вот сколько там КИЛОМЕТРОВ, приходится всматриваться в меленькие циферки и отвлекаться от дороги. Как выяснилось, ехать совсем не сложно. Гораздо сложнее поворачивать и ещё сложнее – разворачиваться! Для 6,5 метрового монстра, как оказалось, лучше всего для разворота подходит Дворцовая площадь, ну или хотя бы Исаакиевская. Зато для езды по прямой и по сельской местности Форд просто идеален!

Благодаря огромному восьмицилиндровому турбированному дизелю огромный пикап ведёт себя словно какая-нибудь легковушка – легко трогается, быстро разгоняется. Весь «табун» из почти четырёх сотен лошадей оказывается в распоряжении водителя уже при 2200 оборотах. Лихо несёмся по Кольцевой и с высоты нашего положения с оттенком превосходства разглядываем попутчиков по потоку, включая пассажиров на дорогих Ауди А-8. Перед поворотом на Кузьмолово сбрасываем скорость и как оказалось не зря – для того, чтобы повернуть, обитую кожей «баранку» надо крутить довольно энергично, а то можно приехать куда-нибудь не туда.

А в районе «Охта-парка» нас ожидал другой приятный сюрприз – для всевозможных ролевых « -350 с его рамой, зубастыми внедорожными покрышками и неубиваемой подвеской на листовых рессорах вполне себе приспособлен! Везде, где проходил полноценный внедорожник 100, там же проходил и наш . Впрочем, где застряла Тойота, там и мы встали тоже. Вот такая «боевая ничья».

Теперь подведём итоги.

— Огромный, комфортный, качественно собранный и отлично оборудованный типично американский автомобиль.

— Дизельный двигатель! Расход составил в городском цикле порядка 16-17 литров на сотню километров. На шоссе или гладком просёлке расход резко падает и даже если начинать «зажигать» и «играть в шашечки», то редко когда выходит к 15 литрам, а так 10-11 литров.

— Аудио! Очень качественный звук, причём сразу с завода. На уровне домашней стереоустановки.

— Отличная шумоизоляция.

— Прекрасные ходовые и внедорожные качества.

— Брутальный внешний вид.

И хотя в -350 недостатки являются продолжением достоинств, тем не менее, о них тоже следует сказать! Нам не понравилось:

— Устрашающие габариты для города. Если под вас заранее не зарезервировали место на парковке, то в город,  а тем более в центр, лучше не соваться. Этот «шкаф» на любой стоянке занимает место как минимум двух «Геландвагенов», полутора «Круизеров» и четырёх «

— Дизельный двигатель! В отличие от дизеля , стоящего на 3500, который «кушал» всё, этот  двигатель крайне чувствителен к качеству топлива, поэтому хозяин заправляет его соляркой только на «Лук Ойл» и «Аэро». Вариант «слил с тепловоза и поехал» здесь может погубить весьма дорогостоящий движок. В силу этого весьма проблематичной становится эксплуатация данной машины глубоко в провинции, где до сих пор имеются проблемы с качественным дизтопливом.

Ну, вот в принципе и всё. Удачной вам езды и зелёного света!

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 апреля 2023 года; проверки требует 1 правка.

Модели от F-250 F-550 Super Duty собираются на заводе грузовиков Кентукки в Луисвилле, штат Кентукки. F-650 и F-750 Super Duty собирались в Мексике.

На основе Super Duty разработан полноразмерный SUV Ford Excursion.

Автомобили комплектуются шести, восьми или десяти-цилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями объемом от 3,9 до 7,3 л мощностью до 446 л.с.

Первое поколение (P221)Править

В 2005 году модель обновили, изменив внешний вид и оснащение.

Второе поколение (P356)Править

В конце 2006 года дебютировал Ford Super Duty второго поколения. В этом поколении самыми мощными были бензиновый V10 6.8 Triton (до 367 к.С. и 620 Нм) и дизельный V8 6.4 PowerStroke (до 355 к. С. и 881 Нм).

  • 5.4 л Triton V8
  • 6.8 л Triton V10

Третье поколение (P473)Править

Фактически это была большая переделка второго поколения, которая задела внешность, салон и технику. Появились различные новации, например, блокировка заднего дифференциала.

  • 6.2 л Boss SOHC V8
  • 6.8 л Triton V10 (только F450/F550 C&C)

Четвертое поколение (P558)Править

Ford F — 350 Super Duty является «братом» одного из самых продаваемых автомобилей в Америке — Ford F-150. Пикапы серии Super Duty типа F-250, F-350 и F-450 сконструированы специально для транспортировки и буксировки важных предметов.

Передняя часть автомобиля выделяется массивной решеткой радиатора и ксеноновыми ходовыми фарами. Хромированная крышка капота немного изогнутая. Задняя дверь машины украшена тиснением «SUPER DUTY». Но, пожалуй, самым главным изменением в конструкции считается более жесткая гидроформированная рама. Форд комплектуется 16-дюймовыми дисками. Габариты автомобиля равны: длина — 5873 мм, ширина 2030 мм, высота — 1963 мм, колесная база — 3602 мм.

Super Duty 2016 года доступен с двумя видами двигателей на выбор: 6,2-литровый 8-цилиндровый бензиновый и 6,7-литровый 8-цилиндровый турбодизель Power Stroke.

Бензиновый двигатель имеет мощность 385 лошадиных сил, а турбодизель — 440 л.с. правда двигатели работают в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль может оснащаться приводом на два колеса или же полным приводом.

  • 6.2 л Boss SOHC V8 385 к. с., 583 Нм
  • 6.8 л Triton V10 (только F450 / F550) 288 к. с., 575 Нм
  • 7.3 л OHV V8 436 л. с. 644 Нм (с 2019)
  • 6.7 л Power Stroke V8 446 л. с., 1254 Нм (2016—2017)
  • 6.7 л Power Stroke V8 456 л. с., 1268 Нм (2017—2019)
  • 6.7 л Power Stroke V8 481,5 л. с., 1424 Нм (с 2019)
  • Ford Introduces New Super Duty F-Series Class A Motorhome Chassis . The Auto Channel. Дата обращения: 11 июня 2020. Архивировано 11 июня 2020 года.
  • Moray Callum to head Ford Americas Design — Car Design News. web.archive.org (14 июля 2013). Дата обращения: 11 июня 2020. Архивировано 14 июля 2013 года.
  • 2007 Ford Super Duty. web.archive.org (8 апреля 2006). Дата обращения: 11 июня 2020. Архивировано 8 апреля 2006 года.
  • 2017 Ford Super Duty: Powertrain and Chassis. PickupTrucks.com. Дата обращения: 11 июня 2020. Архивировано 11 июня 2020 года.
  • Обновленный пикап Ford Super Duty: дебют Годзиллы. Авторевю (5 февраля 2019). Дата обращения: 11 июня 2020. Архивировано 11 июня 2020 года.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд