Скандинавский свет фар — это автоматическое включение ближнего света, которое активируется одновременно с зажиганием или запуском двигателя. Эта функция удобна, поскольку автомобилисты иногда забывают включать дневной свет, начиная движение. В силу обстоятельств, автомобиль, который мне достался, оснащен скандинавским светом — при включенном зажигании всегда горит ближний свет, независимо от положения выключателя (за исключением "только габариты").
В условиях современных правил дорожного движения, которые запрещают движение транспортных средств без включенных ближних фар или светового дневного хода, эта функция очень полезна. Однако, она имеет несколько недостатков:
- Невозможно полностью отключить внешние огни авто при работе двигателя или включенном зажигании. Иногда бывает ситуация, когда необходимо скрыться в тени, а не показывать всем: "Вот я здесь!", а зажигание или работающий движок все равно нужны;
- Если автомобиль оснащен автозапуском (у меня его пока нет, но все же), то при запуске двигателя необходимо гореть только ближним светом, а зачем нужна подсветка габаритов? Нам просто нужно прогреть двигатель. В особенности ночью, когда машина припаркована во дворе и светит в окна соседям так можно и проблемы нажить
- В холодное время года при запуске авто включенный ближний свет не увеличивает срок службы аккумуляторной батареи (хотя можно просто переключиться на подсветку габаритов, если они светодиодные потребление электричества минимально)
- Роль датчика света сводится к минимуму: он включает или выключает приборку и подсветку кнопок салона, исходя из степени окружающей освещенности, а также активирует противотуманные фонари
По словам официалов, возможно изменить режим освещения только при замене блока автосвета GS1G67890A на GS1Е67890A. Но это странно, учитывая, что к блоку присоединены линии от диагностического разъема, что, по идее, позволяет его программировать.
Итак, у меня было два варианта:
а) приобрести блок GS1Е67890A, потратив 3400 рублей.
б) восстановить функциональность блока GS1G67890A путем перепайки, сделав его схемотехнически идентичным блоку GS1Е67890A. Это займет один час времени на демонтаж и монтаж и ноль рублей (с учетом стоимости электроэнергии и паяльных материалов).
Сначала попробуем вариант (б), а если не получится, то рассмотрим вариант (а), либо я уничтожу блок, либо на землю упадет астероид.
Заранее хочу обратить ваше внимание, что если вы будете строго следовать указанным шагам, то без проблем получите блок GS1Е67890A с соответствующей функциональностью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: откатить все изменения можно только при выполнении нескольких условий:
- сохраните все элементы
- запомните или запишите значения и расположение всех компонентов, подвергшихся изменениям
- не повредите ничего в процессе демонтажа (я, к сожалению, случайно сломал сильноточный транзистор)
Снимаем блок (он расположен слева от перчаточного ящика, для этого необходимо снять крышку-ящик):
Когда мы несем домой и разбираем вещи, мы внимательно рассматриваем их и замечаем следующее:
Вот так будет выглядеть блок, не освещенный "скандинавским" светом:
Оснащаемся паяльником и паяльной станцией — каждый использует то, что у него есть. Я разобрал и собрал все, кроме большого транзистора, используя горячий воздух… но я сломал его — он очень нежный, корпус начал плавиться ))).
Производим следующие действия:
Как видите, все очень просто.
Мы устанавливаем блок обратно на автомобиль и проверяем, работает ли все нормально.
Теперь будет следовать описание алгоритма работы световых приборов:
- OFF ничего не горит, панель приборов и бордюр темные
- AUTO ближний свет, подсветка панели приборов и бордюра, включаются фары противотуманные (если они включены) в ответ на сигнал от датчика света теперь все работает, как надо!
- =)(= (габаритные огни) работают габаритные огни, подсветка панели приборов и бордюра, фары противотуманные (если они включены)
- (= (ближний свет) работают габаритные огни, ближний свет, фары противотуманные (если они включены)
Функции датчиков света/дождя остаются без изменений, противотуманные фары горят и включаются в ответ на датчик света. Задняя противотуманная фара работает. Зуммер для забывчивых также работает. После установки модификаций и после индикации ближнего света и габаритных огней нет (на спортивной комплектации, похоже, они выключаются после модификации).
Функции потеряны:
Раньше, при открывании двери, стрелки приборной панели загорались вместе с приветствием. Сейчас, кажется, этого нет. Но это не проблема.
Ничего не изменилось! Все на своих местах, стрелки загораются при разблокировке дверей и приветствии!
Зато теперь можно выключить все! Без необходимости вмешательства к автомобилю.
Минус: можно забыть включить ближний свет и получить штраф от ДПС. Но так как весной я планирую установить дневные ходовые огни в заглушки бампера (под противотуманными фарами) и комплект заглушек для экспериментов уже имеется, то это незначительно. Дневные ходовые огни будут включаться при включении зажигания и выключаться при включении ближнего света. ДПС не страшны.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТЕ ВСЕ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИМЕТЬ РАЗУМНЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСТАНОВКЕ SMD-КОМПОНЕНТОВ. ВЫПОЛНЕНИЕ ДАННОЙ МОДИФИКАЦИИ ПРИВОДИТ К ПОТЕРЕ ГАРАНТИИ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ. НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ, ЧТО ПРИВЕДЕТ К БОЛЬШИМ РАСХОДАМ НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
(фотографии взяты с mazda6.ru)