Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель

Прогресс в автомобильной индустрии находится в постоянном движении. Раньше шумные дизельные двигатели были медленными, но сегодня они стали более тихими и приобрели больше мощности и динамики. Интересный прорыв произошел, когда на дизельные двигатели начали устанавливать турбонаддув. В настоящее время множество автомобилей с дизельными двигателями оснащены турбинами. Однако не все владельцы таких машин знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель, чтобы продлить его срок службы. У нас есть восемь простых советов, которые помогут нынешним или будущим владельцам автомобилей с такими агрегатами избежать ошибок в обращении с турбиной.

Подсказка №1.
Не забывайте следить за уровнем масла. Это особенно важно для всех двигателей, включая рассматриваемый турбированный дизельный мотор. Масло выполняет особую функцию, смазывая подшипники турбокомпрессора. Когда уровень масла снижается, подшипники не получают достаточно смазки, что приводит к их износу и выходу из строя. Поэтому рекомендуется регулярно проверять уровень масла в картере двигателя и в случае необходимости доливать нужное количество масла. Также следует выяснить причину падения уровня масла в системе (например, загрязнение или негерметичность масляной системы, поломка масляного насоса) и немедленно ее устранить.

Подсказка №2.
Используйте только качественное моторное масло. Если вы приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не экономьте на выборе качественного масла, рекомендованного производителем. Моторное масло играет важную роль для работы турбины, поэтому использование некачественного масла может нанести вред вашему двигателю. Важно помнить, что масла, рекомендованные для турбированных двигателей, отличаются по составу от обычных масел, так как они подвергаются более высоким температурам и нагрузкам в турбине. Также не рекомендуется смешивать масла разной вязкости, например, доливать масло 5w-30 в двигатель, в котором уже есть масло 10w-40.

Читайте также:  Как выбрать новый седан премиум класса: советы и рекомендации

Совет №3.
Одним из важных факторов для работы дизельного двигателя является качество топлива. При использовании низкокачественного топлива существует риск засорения топливной системы, что может привести к потере мощности двигателя и сокращению срока службы турбины. Поэтому рекомендуется заправляться только на проверенных АЗС и в случае сомнений в качестве топлива, дополнительно его отфильтровать.

Совет №4.
Владельцам турбированных автомобилей без системы Start&Stop рекомендуется избегать перегазовок при запуске двигателя. В момент запуска масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, поэтому нажатие на педаль акселератора создает нагрузку на турбину без достаточного смазки, что приводит к износу ее узлов. Для предотвращения поломки турбокомпрессора рекомендуется плавно подавать газ, дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 5 минут после запуска, а затем постепенно увеличивать нагрузку при движении на низких оборотах. Данная рекомендация особенно актуальна для автомобилей без системы Start&Stop.

Седьмой совет.
Поддерживайте средние обороты во время движения. Турбина двигателя — это компонент, который всегда работает при высоких нагрузках, поэтому длительное время ездить на автомобиле с таким компонентом на низких оборотах нежелательно. Кстати, рекомендуется периодически увеличивать обороты двигателя до максимально возможных несколько раз в неделю. Это помогает активировать процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем продлит срок службы этого компонента. Однако очень важно избегать чрезмерно высоких оборотов, чтобы не перегрузить турбину, поскольку это может привести к дисбалансу в ее работе и выходу из строя. Поэтому, при управлении автомобилем с таким двигателем, лучше всего придерживаться средних оборотов.

Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель

Совет номер шесть.
Не нужно мгновенно останавливать двигатель сразу после остановки автомобиля. Это особенно важно для автолюбителей, у которых турбодизельные двигатели не оснащены системой Start&Stop. Проблема заключается в том, что после немедленной остановки вентиляторы турбины продолжают вращаться, но масла, которые смазывают их, не достаточно, что приводит к перегреву турбокомпрессора (ротора и подшипников). Это, в свою очередь, приводит к увеличению износа этих частей турбины. Поэтому после остановки дайте двигателю поработать на холостых оборотах короткое время (не более 5 минут). За это время турбина успеет остыть и ее можно отключить.

Читайте также:  Ремонт замка на крышке бардачка у Форд Фокус ​​Титаниум

Подсказка 7: Избегайте долгой работы двигателя на холостых оборотах. Для турбированного двигателя длительная работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут может привести к серьезным последствиям. Это связано с возможностью закоксовки (засорения) турбины, в частности маслоотводящей трубки и привода изменения геометрии турбины. Также при продолжительной работе на холостых оборотах возможно проникновение моторного масла в цилиндры двигателя, что может вызвать выход из строя компонентов цилиндропоршневой группы. Если вы все же предпочитаете держать мотор на холостом ходу, рекомендуем поддерживать частоту вращения коленвала на уровне 1200-1600 об./мин.

Совет номер 8:
Не забывайте выполнять своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля. Придерживайтесь указанного производителем графика для замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Важно помнить, что для турбированного двигателя сроки ТО обычно короче, чем для атмосферного. Так происходит потому, что турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный двигатель, поэтому требует более частой замены масла и фильтров.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет избежать дорогостоящего ремонта турбины для владельцев автомобилей.

Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель

Видео: Дизельный двигатель — что нельзя делать на дизеле. Турбодизель — ПРАВИЛА эксплуатации.

Видео: Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд