В 2007 году я впервые ознакомился с круиз-контролем, когда совершил автомобильное путешествие на Dodge Caravan. Он оказался невероятно удобным, особенно для дальних поездок. Учитывая мою текущую жизненную ситуацию, когда мне часто приходится ездить между Петербургом и Москвой несколько раз в год, я снова задумался о установке круиз-контроля.
Установка круиз-контроля на американские и европейские модели фокуса не вызвала особых проблем. Я просто нашел нужные запчасти.
Как и для всех иномарок, новые компоненты системы стоят огромные деньги, поэтому я решил собрать его из подержанных деталей.
Существует неправильное мнение среди автомобилистов, что круиз-контроль можно установить только на автомобиль с автоматической коробкой передач, но это далеко не так — ручная коробка никоим образом не мешает блоку управления поддерживать заданную скорость.
Таким образом, основа данной системы довольно проста. В ее состав входят следующие элементы:
- 1) Комплексный модуль управления круиз-контролем с серводвигателем и тросом;
- 2) Рулевые кнопки для управления круиз-контролем;
- 3) Расположенная подрулевая спираль с контактами и необходимыми дорожками для функционирования круиз-контроля;
- 4) Датчики положения педалей тормоза и сцепления (либо концевые выключатели);
- 5) Заслонка дроссельной заслонки для управления круиз-контролем;
- а также уже имеющиеся с завода компоненты:
- 6) Панельный индикатор, сигнализирующий об активации круиз-контроля;
- 7) Датчик скорости, который предоставляет информацию о скорости блоку управления через систему управления двигателем.
Пришлось приложить усилия, чтобы справиться с некоторыми сложностями, хотя большая часть полной проводки уже была установлена на заводе.
Для моего случая установки (важно отметить, что у меня автомобиль РусоФокус 2004 года выпуска, с двигателем 1,8 литра Zetec-E и комплектацией Ghia — всю проводку в салоне (до разъема за брызговиком) уже с завода установлена):
1. Блок управления круиз-контролем с полным комплектом деталей, включая сервопривод и трос:
На моем автомобиле установлен агрегат Zetec, поэтому мною был выбран блок для данного двигателя. На автомобильном рынке предлагается большое количество подержанных блоков для двигателя Split-Port, отличие которых заключается в более коротком тросике и постоянном приоткрытии пружиной дроссельной заслонки на отметке 2000 оборотов/мин. В любом случае, даже эту проблему возможно решить.
2. В рулевое колесо автомобиля встроены кнопки управления системой круиз-контроля.
Приобрел я некоторое время назад несколько неточный руль. Главная сложность заключается в том, что формовка внутренней части рулевого колеса немного отличается у моделей до рестайлинга и после.
3. Часовая пружина (или шлейф подрулевой, или механизм улитки)
Исходно, у меня устанавливалась вот такая часовая пружина с завода:
Все могло быть прекрасно, если бы на шлейфе были предусмотрены дорожки для кнопок круиз-контроля.
Вот здесь появляются две ситуации, которые привели к тому, что я потерял 1200 рублей.
Автомобили форд-фокус до рестайлинга, а также американские фокусы были оснащены только подушкой безопасности для водителя с однократным использованием, то есть один патрон, который запускал подушку. На рестайлинговых автомобилях форд была установлена "интеллектуальная" подушка безопасности (для водителя и пассажира) — у неё было два патрона.
Зачем?! Вот для чего (изображение из руководства):
Подводя итог всем этим беспорядкам, если у вас есть потребность в дорестайлинге, вам понадобится такая вот пружина:
если вам нужно изменить стиль — то только такой (точно такой, и никакой другой):
На данной поверхности уже предусмотрены все необходимые элементы — 2 широких дорожки для активации подушек безопасности на первом и втором уровнях, 3 дорожки для включения круиз-контроля, а также 2 дорожки для активации звукового сигнала.
Уникальный код составляет 2M51-14A664-BA
Существует только одна буква различия между ним и оригинальным кодом, но на самом деле эта разница огромна.
Я хотел бы выразить глубокую благодарность Citrus1 и его записям за код этой пружины.
4. Педаль тормоза имеет концевик зеленого цвета.
5. Концевое устройство педали сцепления (имеющее красный цвет)
Вот такой концевик, который имеет 4 контакта, был установлен на моем устройстве с завода.
однако данный вариант не является подходящим, поскольку он имеет всего лишь два контакта
Они необходимы для проведения некоторых испытаний диагностического оборудования, позволяющих собирать данные от ЭБУ.
Важные детали, такие как кабели, силикон, клеммы и т.д., служат для выполнения небольших дополнительных операций.