Круиз-контроль, в чем его основные преимущества

В 2007 году я впервые ознакомился с круиз-контролем, когда совершил автомобильное путешествие на Dodge Caravan. Он оказался невероятно удобным, особенно для дальних поездок. Учитывая мою текущую жизненную ситуацию, когда мне часто приходится ездить между Петербургом и Москвой несколько раз в год, я снова задумался о установке круиз-контроля.
Установка круиз-контроля на американские и европейские модели фокуса не вызвала особых проблем. Я просто нашел нужные запчасти.
Как и для всех иномарок, новые компоненты системы стоят огромные деньги, поэтому я решил собрать его из подержанных деталей.
Существует неправильное мнение среди автомобилистов, что круиз-контроль можно установить только на автомобиль с автоматической коробкой передач, но это далеко не так — ручная коробка никоим образом не мешает блоку управления поддерживать заданную скорость.

Таким образом, основа данной системы довольно проста. В ее состав входят следующие элементы:

  • 1) Комплексный модуль управления круиз-контролем с серводвигателем и тросом;
  • 2) Рулевые кнопки для управления круиз-контролем;
  • 3) Расположенная подрулевая спираль с контактами и необходимыми дорожками для функционирования круиз-контроля;
  • 4) Датчики положения педалей тормоза и сцепления (либо концевые выключатели);
  • 5) Заслонка дроссельной заслонки для управления круиз-контролем;
  • а также уже имеющиеся с завода компоненты:
  • 6) Панельный индикатор, сигнализирующий об активации круиз-контроля;
  • 7) Датчик скорости, который предоставляет информацию о скорости блоку управления через систему управления двигателем.

Пришлось приложить усилия, чтобы справиться с некоторыми сложностями, хотя большая часть полной проводки уже была установлена на заводе.
Для моего случая установки (важно отметить, что у меня автомобиль РусоФокус 2004 года выпуска, с двигателем 1,8 литра Zetec-E и комплектацией Ghia — всю проводку в салоне (до разъема за брызговиком) уже с завода установлена):
1. Блок управления круиз-контролем с полным комплектом деталей, включая сервопривод и трос:

Читайте также:  Замена ремня ГРМ на автомобилях Форд Рейнджер - Ford Ranger

Фото в бортжурнале Ford Focus I HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

На моем автомобиле установлен агрегат Zetec, поэтому мною был выбран блок для данного двигателя. На автомобильном рынке предлагается большое количество подержанных блоков для двигателя Split-Port, отличие которых заключается в более коротком тросике и постоянном приоткрытии пружиной дроссельной заслонки на отметке 2000 оборотов/мин. В любом случае, даже эту проблему возможно решить.

2. В рулевое колесо автомобиля встроены кнопки управления системой круиз-контроля.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Приобрел я некоторое время назад несколько неточный руль. Главная сложность заключается в том, что формовка внутренней части рулевого колеса немного отличается у моделей до рестайлинга и после.

3. Часовая пружина (или шлейф подрулевой, или механизм улитки)
Исходно, у меня устанавливалась вот такая часовая пружина с завода:

Запчасти на фото: 2M5T13N064AB. Фото в бортжурнале Ford Focus I HatchbackЗапчасти на фото: 2M5T13N064AB. Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Все могло быть прекрасно, если бы на шлейфе были предусмотрены дорожки для кнопок круиз-контроля.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Вот здесь появляются две ситуации, которые привели к тому, что я потерял 1200 рублей.
Автомобили форд-фокус до рестайлинга, а также американские фокусы были оснащены только подушкой безопасности для водителя с однократным использованием, то есть один патрон, который запускал подушку. На рестайлинговых автомобилях форд была установлена "интеллектуальная" подушка безопасности (для водителя и пассажира) — у неё было два патрона.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Зачем?! Вот для чего (изображение из руководства):

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Подводя итог всем этим беспорядкам, если у вас есть потребность в дорестайлинге, вам понадобится такая вот пружина:

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

если вам нужно изменить стиль — то только такой (точно такой, и никакой другой):

Запчасти на фото: 2M5T13N064CB. Фото в бортжурнале Ford Focus I HatchbackЗапчасти на фото: 2M5114A664BA. Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

На данной поверхности уже предусмотрены все необходимые элементы — 2 широких дорожки для активации подушек безопасности на первом и втором уровнях, 3 дорожки для включения круиз-контроля, а также 2 дорожки для активации звукового сигнала.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Уникальный код составляет 2M51-14A664-BA

Читайте также:  Ford Edge: дизайн и технологии будущего уже на российских дорогах

Существует только одна буква различия между ним и оригинальным кодом, но на самом деле эта разница огромна.

Я хотел бы выразить глубокую благодарность Citrus1 и его записям за код этой пружины.

4. Педаль тормоза имеет концевик зеленого цвета.

Фото в бортжурнале Ford Focus I HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

5. Концевое устройство педали сцепления (имеющее красный цвет)

Фото в бортжурнале Ford Focus I HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Вот такой концевик, который имеет 4 контакта, был установлен на моем устройстве с завода.

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

однако данный вариант не является подходящим, поскольку он имеет всего лишь два контакта

Фото в бортжурнале Ford Focus I Hatchback

Они необходимы для проведения некоторых испытаний диагностического оборудования, позволяющих собирать данные от ЭБУ.

Важные детали, такие как кабели, силикон, клеммы и т.д., служат для выполнения небольших дополнительных операций.

Видео: Что такое круиз контроль? Все тонкости работы с адаптивным круиз контролем!

Видео: Круиз-контроль в автомобиле. Что это? Как пользоваться?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд