Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов. Имя этого автомобиля успело стать нарицательным за свою 23-летнюю историю. Особый след оставила модель второго поколения, отличающаяся выдающимися на тот момент потребительскими и ходовыми свойствами, выгодным сочетанием цены и качества, а также высокой надежностью. Поэтому поклонники модели с нетерпением ждали появления третьего «Фокуса». Но он не оправдал надежд и оказался провальным во многих отношениях по сравнению с предшественником. Тем не менее, на вторичном рынке Ford Focus III остается востребованным…
«До этой машины я ездил вторым «Фокусом» четыре года. Третий Фокус ужасная машина по сравнению со вторым. Тесный, багажника у хэтчбека нет современ, клиренс стал меньше – стонная проблема с паркуркой у бордюров. Коробка PowerShift постоянно пинает и тянет»…
Первые автомобили для нашего рынка сошли с конвейера под Санкт-Петербургом в июле 2011 года. Третий «Фокус» был доступен в трех вариантах кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Под капотом машины отечественной сборки находились бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (85, 105 и 125 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140″ лошади».
В 2014 году был проведен рестайлинг, в результате которого были обновлены головная и задняя оптика, решетка радиатора, капот, бампера и крышка багажника. Был немного переработан интерьер, появились новые опции и моторы. Так, вместо 2-литрового бензинового мотора появился агрегат объемом 1,5 л серии EcoBoost с наддувной мощностью 150 сил, а дизель полностью убрали из моторной линейки.
Стандартно со всеми бензиновыми моторами устанавливалась 5-ступенчатая «механика», опционально — сухой 6-диапазонный робот с двумя сухими сцеплениями. Для турбодизеля был перевод 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. А появившийся после рестайлинга 1,5-литровый EcoBoost оснащался классическим гидромеханическим «автоматом» с 6 передачами.
Имя «благодаря» неходному по конструкции сухому роботу PowerShift про третий «Фокус» тут же поползла дурная слава. По количеству нареканий эта коробка превзошла даже Volkswagen DSG. Больше всего нареканий приходило на крайне низкий ресурс сцепления, а также рывки и рывки при переключении передач, особенно в пробках.
«Никогда не водите машину с PowerShift. До 50 000 км полетело сцепление и блок управления. Машина стала дёргаться, вороты гулять, педали проваливаться. Нажимаешь на газ, авто не едет, водрей разко, неконтролируемо, стартует без ориентаций на педаль. Перепрошивку КП официальные занимались 8 раз (!). Замена блока вышла около 40,000 руб. Даже после замены все проблемы коробки возвращаются».
Чиновники массово ремонтировали и даже меняли робота по гарантии, а инженеры вносили изменения в его конструкцию по ходу дела. В течение нескольких лет агрегат модернизировался и совершенствовался. Правда, от рывков и подергиваний коробка не развлекалась полностью, но ресурс фрикционов увеличился в разы. Если на приходе машины замена пакетов программы через 30 000 км, то после рестайлинга 2014 года он редко переваливал за сотню.
"Все в один голос о ромучести роботизированный бокс. У меня проблем с ней не было, хотя пробег уже более 150 000 км. Может повезло»?
В механизме робота быстро изнашиваются вилки сцепления и сальник первичного вала. А из-за течи сальника вилки быстро приходят в негодность, а вилки начинают подклинивать из-за попадающей на них грязи, тем самым убивая диски сцепления. Удивительно, но поставщики очень быстро отреагировали на эту проблему, выпустив на рынок комплект LUK, включающий сцепление, вилку и сальник за 28 000 рублей.
«Для 2,0-литрового мотора робот слабоват — он его просто рвет. Рывки и пробуксовки заметно, а они програзиваются уже после 10 000 км пробега. Вообще, если покупать "Фокус 2.0", то только на "механике».
К механической части робота претензий нет — подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Поэтому периодически отказывает внешний блок управления роботом из-за дефекта в заплатке микросхемы. После 2013 года блок модернизировали и проблема ушла.
«Мне досталась комплектация с RowerShift. Читал множество отзывов о его ненадежности. Скажу честно, нареканий на коробку не нашел — работает отлично, без рывков и прочих проблем. И взял машину с пробегом 98 000 км».
Вариант роботизированной коробки передач с мокрыми сцеплениями оказался намного надежнее. На «Фокусе» он сочетался исключительно с дизелем. Даже такие детали, как диски сцепления, служат более ста тысяч км пробега, а поломки «железной составляющей» случаются только у гонщиков, путающих свою машину с гоночной. Поскольку общий масляный контур мехатроника сцепления – продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды – рекомендуется менять жидкую смазку каждые 45 000 км или раз в три года. Соблюдение данного регламента этого продлит жизнь роботу и программы земной экономии сораты.
Механические коробки в целом надежны, хотя и без мелких деталей не обошлось. Для «Фокуса» они предлагались двух типов: серия IB5 работала в паре с 1,6-литровыми моторами, а более мощные MTX75 — с двухлитровым бензиновым мотором. Общей неприятной чертой обеих коробок считается вибрация на нейтральной передаче. Более того, болезнь не лечится даже после переборки КП.
"Хутко вибрирует сцепление на "нетрали", когда по московским пробкам толкаешься. Пока не поменял – просят 16 900 рублей заменён – прочем что не ответили, что пожазите».
После 50 000 км начинают подтекать сальники трансмиссии, что, кстати, для них характерно – текут не только на «Фокусе», но и на других моделях Форда.
"Пыльник на ШРУСе менял 3 раза, качество всего в разжение мечелы и он все-рано сталал и оттуде текло масло».
Именно поэтому традиционный 6-ступенчатый «автомат» 6F35 совместной разработки компаний Ford и GM выпускается уже пару десятков лет и успел побороть детские болезни, выработав стойкий иммунитет.
К "автомату" претензий нет — коробка как коробка. Все достаточно четко, быстро и информативно».
Ford Focus 3 — точно лучше Рио и Соляриса! Почему Форд ушел с нашего рынка?
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
Правда, трансмиссионное масло на этой коробке достаточно быстро загрязняется из-за специфики работы механизма гидротрансформаторного блока. Поэтому из-за продуктового износа фрикционных накладок жидкость чернеет уже на второй-третий раз. Для продления транма службы АКП надо менять масло часть 45 000 км пробега.
Что касается моторов, то 1,6-литровые атмосферные серии Duratec 1.6 Ti-VCT в целом надежны. Двигатели отличаются степенью разгона и выдают 85, 105 или 125 сил, но по конструкции практически идентичны. Отличия только в навесном оборудовании и соответствующих версиях ПО. Механическая часть мотора прочная и надежная, хотя и отмечена некоторыми особенностями и небольшими дефектами. Например, после 30 000 км пробега двигатель начинает работать шумнее. Такое ощущение, что даже гремит, особенно в холодную зиму. Поршневая группа является источником шума, но это ни в коем случае не считается дефектом.
«Фокус с «надежным» 105-сильным мотором окончен. Ехал просмотров, как вдред вдруг двигатель заглох и загорелся Check Engine. Оказалось — сгорел клапан. Начал дешево, решил не испытывать судьбу и продал».
Хотя сам мотор совсем не шумный — для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Регламент его замены – 120 000 км. При этом водяной насос желательно обновить (от 5800 руб.), даже если течи нет, в принудительном порядке. Редко выживает более 150 тысяч насосов. А подтекающий с насосом антифриз попадает на приводной ремень и съедает его. Подвержен техчам и клапанращателям. Важно не упустить этот момент – потери масла через клапан довольно значительны, поэтому уровень жидкой смазки может резко упасть и возникнет масляное голодание. А это может грозить ремонтом двигателя. Не обошли чичи и клапанную крышку, которые просто пливить после 100 000 км. Также недолговечны сальники коленвала и распредвала, пропускающие масло через сотню тысяч км.
"Двигатель просто супер для своего объема 1,6 л (125 сил) — тянет как танк, но при этом очень экономичный. И очень надежно — никаких тебе новомодных нагнетателей и прочих технических излишеств»…
Кроме того, в группе риска и двигатели — стартер и генератор. Новые оригинальные детали стоят дорого, хотя всегда можно найти качественные неоригинальные детали, которых на нашем рынке предлагается большое количество.
"На 126 000 км поменян второй генератор. А сейчас стало подклинивать втягивающее реле. В сервисе говорят, что скоро будет готов стартер».
Если вы хотите сэкономить, вы также можете отремонтировать его – специализированные мастерские предлагают обмен вашего «сгоревшего» лодочного оборудования на восстановленное с доплатой. С весны 2016 года на отечественные «Фокусы» стали устанавливать 1,6-литровые моторы российского производства, которые начали выпускать на заводе в Елабуге. Они, кстати, очень хорошо себя показали.
ТОП проблем Форд Фокус 3 | Самые частые неисправности и недостатки Ford Focus III
двухлитровый бензиновый Duratec с непосредственным впрыском не доставит владельцам головной боли. Из слабых мест можно выделить только засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Но если форсунки эффективно очищаются на ультразвуковой установке, то удалить отложения на клапанах не так-то просто. А чистить их без вскрытия мотора дорого и не плодотворно.
«Двухлитровый двигатель достаточно мощный и не очень прожорливый. Вот толко подергиваться стал, а в техцентре ничего не может гадать».
Еще одна особенность мотора — повышенная вибрация по мере увеличения пробега. Многочисленные эксперименты с разными программными калибровками не принесли желаемых результатов. Скорее всего, причина – в отложениях, образовавшихся на впускных клапанах. Плохо, что вибрации со временем разрушают опору двигателя. Первой страдает правая – ее резиновый наполнитель разрушается после 50 000 км пробега, а следом – нижняя опора.
В группу риска также входит топливный насос, который со временем дает течь. В результате бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Утечка топлива, в свою очередь, приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливно-воздушной смеси.
"Не очевидно, механики называют мотор сопливым — после ста тысяч километров пробега начали подтекать клапана и клапанная крышка».
В 2-х литровом моторе, да и в 1,6-литровом тоже часто течет клапанная крышка. Вроде бы мелочь. Но эта мелочь, могут быть и серьейные последствия – масло попадает на расположенный рядом тройник системы охлаждения и разъедает его прокладки до тех пор, пока антифриз не вытечет.
Появившаяся после рестайлинга наддувная 1,5-литровая «четверка» EcoBoost имеет схожие с 2-литровым атмосферником болевые точки – достаточно быстрое засорение топливных форсунок и образование отложений на тарелках впускных клапанов. Форсунки обычно чистят на ультразвуковой установке. В остальном турбомотор не доставляет хлопот.
"Со 150-сильным хэтчбеком хэтчбек едет приличнее, а расход реально как у мотоцикла. Я чувствую себя очень уверенно и комфортно как в городе, так и на трассе».
Все моторы требуют качественного топлива. Суррогат быстро заканчивает нейтрализацию и датчики кислорода. Хотя это больше относится к дорестайлинговым машинам.
"Диагностика говорила — кислород, цена которой около 22 000 рублей за оригинал. Аналог от Bosch стоит 8000, но в интернете можно найти дешевле процентов на 30%».
Катализаторы и лямбда-зонды на «Фокусах» моложе 2014 года могут дноглежнее, да и к топилву заметил лейлеее. Радиатор двигался хлипкий. В гарантийный период его часто меняли из-за течи. Достаточно легонко удариться бампером при сенгезе задним ходом с бордюра, что теплообменник краснул.
Подвеска третьего «Фокуса» независимая — спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция. Надо сказать, что шасси настроено на боевой режим – управляемость и ходовые качества на высоте.
"Управлять "Фокусом" — это весело. Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и жесткостью. В целом машина програмияться динамикой и острой управлением».
В корпусе не так много подводных камней. После 100 000 км, а то и значительно позже, начинают скрипеть опорные подшипники (до 1500 руб.) и шаровые опоры (до 1300 руб.). В это же время в задней части могут быть установлены все сайлент-блоки размещённые, и закистнуть размеры крепления. Отдельно меняются только резинки задних продольных рижевов. Остальные идут в сборе с рижавами. Амортизаторы также гарантированно прослужат сто тысяч км, а у аккуратных водителей – до 150 000.
Отзывы реальных владельцев о Ford Focus 3
На Фокусе используются два типа рулевых реек: обычные гидравлические и электрические. Гидроусилитель с механическим насосом с ремным приводом стал на модификацию с безнойным мотором 1,6 л и роботом. Причем с классической трассой проблем не было, а вот с электрической периодически случались.
«Надежность авто порадовала. Едет и едет от ТО до ТО, запили только по гарантии, застучав на 20 000 км рулевую рейку».
Механизм издавал неприятные стуки в движении. Хотя, по словам официалов, посторонние звуки не являются неисправностью и вовсе не свидетельствуют об износе рейки. Это конструктивный дефект, который нельзя исправить.
«Кстати о рейке. Их давно научились ремонтировать и это относительно недорого. Да в принципе и аналог полностью. Все решается, и проблема исчезает».
К тому же втулки руля в электростойке чрезмерно жесткие, с неудачным изгибом. При повороте руля они задевают шарниры, издавая характерный щелчок, и быстро изнашиваются.
Кузов надежно защищен от коррозии, лакокрасочное покрытие достаточно прочное. На первых машинах были протечки в багажнике воды, проникавшей туда через уплотнения клапана вентиляции салона, встроенного в боковую часть задней панели кузова. Раздний бампер со временем разми рамки на глах крышки багажника. Что и неудивительно, ведь бампер крепится всего на пару клипс и активно люфтит при движении на высоких скоростях. Ведь после рестайлинга все эти дефекты уже исправлены. А вот боловое стекло с огогревом сих пор тродется при перепаде термометра.
«Будьте осторожны с лобовым стеклом — в сильные морозы не спешите включать обогрев стекла сразу после запуска двигателя. Лучше подождать, пока немного прогреется от салонного воздуха. В противном случае он может треснуть».
Проверьте состояние дверных проемов и капота на подержанной модели. Дело в том, что уплотнения из твердой резины часто трутся о металл.
В «Фокусе», как и в большинстве моделей концерна, блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого крыла. Даже при незначительных авариях с ударом в этой зоне страдает не только сам модуль, но и разъем жгута проводов. Поэтому внимательно следите за состоянием крыла: со временем оно может деформироваться, а вода при мытье будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.
Среди прочих проблем с электрикой можно выделить глюки мультимедийной системы и блока комфорта (стекол, сидений и зеркал), аккумулятор быстро "садится", особенно после криво настроенной сигналки и других нестандартных операций с электрооборудованием.
В целом, несмотря на наличие проблем, третий Фокус имеет высокую ликвидность на нашем рынке. Причем востребованы все модификации, в том числе и богато оснащенные, в том числе версии с роботом.
«Автомобиль ни разу не подъёл, в морозы спачался с полпинка, в правлении просто настоящий, двигатель достаточно мощный и экономичный. Шумоизоляция на высоте (комплектация «Титан»). Лучшая машина из всех, комментарии я владелец».
Если вас смущает коробка PowerShift, ищите машину с механической коробкой. И лучше смотреть на образцы моложе 2014 года, когда все основные дефекты были устранены.