Стоит ли покупать Ford Focus II

Вечно популярный: стоит ли покупать Ford Focus II за 400 тысяч рублей

Фокус второго поколения появился в 2005 году и выпускался до 2011 года с рестайлингом в 2008 году. Промежуточное обновление сделало автомобиль визуально более интересным, но в технике практически ничего не изменило. Все-таки есть смысл купить рестайлинговую версию, хотя бы с учетом ее возраста. Хотя сейчас разница между 10-летней и 15-летней машиной, конечно, уже во многом нивелировалась, и выбирать конкретный случай приходится по состоянию, а не по возрасту. Насколько это сложно?​

Запустив поиск, можно быстро убедиться, что кузов автомобиля на удивление хорошо противостоит старению. Фокус даже немного облегчает идентификацию поврежденных автомобилей: образцы с заметной коррозией швов и элементов кузова обычно оказываются плохо восстановленными после аварии. Конечно, найти не битую машину практически невозможно, но популярность помогает и при ремонте после мелких аварий: проще найти нужную кузовную деталь на разборке, чем возиться с реставрацией. В целом в организме почти нет проблемных зон – это всего лишь типичные «возрастные» заболевания, которые, к тому же, развиваются медленно и позволяют поддерживать достойное состояние при «низкой крови».

Форд Фокус ‘2008–11

Пороги ржавеют медленно, а стареют в основном в зоне «пескоструя» за передними колесами — не на всех машинах стандартные крылья, и зря. Ржавчина здесь может быть не только на стыке с днищем и на видимых поверхностях сбоку, но и под тонкой пластиковой полоской по нижнему краю. Подлинно гнилые пороги встретить практически невозможно, обычно это точечные очаги ржавчины, хотя в нижнем ценовом сегменте попадаются и автомобили с переваренными порогами. Примерно то же самое и с колесными арками: они будут облезать и ржаветь только в самых запущенных машинах, так как в целом держат достойно и позволяют вовремя подкрасить сколы. Нижняя кромка дверей с внутренней стороны — еще один «индикатор» ухода за автомобилем: если краска уже вздулась по шву, а следов ремонта нет, это неприятно, но не слишком страшно. Кроме того, повреждения краски с развивающейся коррозией могут быть в местах стыков между крыльями и бамперами и на раме лобового стекла. Осмотр днища может быть немного более неприятным, но и здесь не должно быть серьезных проблем. Сквозь коррозию и гниение креплений подрамников и подвески партия для таксистов и откровенно нерадивых владельцев, но антикор будет аргументом к покупке.

Форд Фокус ‘2008–11

Из мелких, но неприятных кузовных проблем можно отметить довольно типичную коррозию, вылезающую из-под хромированных накладок на крышке багажника, а также не самые прочные крепления декоративной накладки капота на рестайлинговых автомобилях. А вот рестайлинговые машины лишились замка лючка бензобака и связанных с этим проблем. Иногда дверные косяки «теряются» во время движения. Но самая неприятная хроническая болезнь «вторых» Фокусов досталась от родителей по наследству: это капот, который открывается ключом с личинкой замка под эмблемой. Мало того, что туда попадает вода и грязь, так еще и пластиковый замок ломается, если не от усилий, то время от времени уж точно, порождая истории о том, как владелец открывал замок отверткой/ножом/зубилом/копьем, и вынуждая их искать альтернативы — например изменение конструкции «под мондео» с «нормальным» открыванием капота из салона.

Читайте также:  Форд Фокус 2 хэтчбек: фото обзор с видео

Форд Фокус ‘2008–11

Подвеска Focus II радует сочетанием приличного ресурса и хорошего тюнинга – но и то, и другое полностью справедливо только при использовании качественных деталей. Подвески здесь независимые как спереди, так и сзади, а выручает модель в первую очередь наличием большого выбора неоригинальных запчастей, позволяющих поддерживать шасси в хорошем состоянии при небольших финансовых вложениях. Мифы о дороговизне обслуживания Фордов проистекают в основном из стоимости оригинальных комплектующих, хотя цены на большинство деталей хоть и высоки, но не шокируют. Рычагами по 5-8 тысяч сейчас мало кого удивишь, но стоимость замен в разы ниже, а самые экономные, покупая стойки стабилизатора за 300 рублей и шаровые за 400, наоборот, могут говорить о стоимость обслуживания на уровне Жигулей. Истина, как обычно, где-то посередине.

Из особенностей стоит отметить, что иногда на помощь приходят взаимозаменяемые детали от Mazda, которые даже в оригинальном исполнении оказываются намного дешевле. Правда, нужно быть внимательным даже при покупке «родных» запчастей: например, есть два варианта пружин заднего стабилизатора, а универсалы вообще отличаются набором собственных элементов подвески. В целом подвеска, учитывая отсутствие запредельно дорогих элементов, не будет поводом для отказа от покупки — это скорее повод поторговаться, и заодно оценить заботу владельца: самые дешевые запчасти или стук съемника стабилизатора, на что часто жалуются владельцы Фокуса, расскажет о чрезмерной экономичности или даже расточительности нынешнего владельца.

Форд Фокус ‘2008–11

О тормозной системе можно сказать примерно то же, что и о ходовой части: к ресурсу претензий нет, цена оригинальных запчастей высока, но неоригинал, пусть и качественный, спасает положение. На автомобилях после рестайлинга 2008 года практически невозможно найти задние барабанные тормоза — на все машины с ESP ставились дисковые, так что если вам важно ездить не только долго, но и динамично, то можно обратить внимание к этому. В остальном все довольно прозаично: оригинальные диски стоят, например, около 4 тысяч за штуку, а аналог от Bosch, Valeo или Brembo обойдется не дороже 3. Разве что тормозную жидкость нужно менять регулярно: привод сцепления тоже гидравлика здесь.

Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.

Рулевое управление — одна из немногих систем, которая оставила о себе неоднозначное впечатление. Дело здесь в ударах по планкам, которые появились рано, но так и не исчезли. В первые годы рейки даже меняли по гарантии, но со временем к функции привыкли, а в некоторых случаях проблема решалась прошивкой, после чего стук на некоторое время пропадал. Кстати, тип ГУР здесь зависит от двигателя: с «младшими» бензиновыми агрегатами 1,4 и 1,6 литра работает обычный ГУР, а со всеми остальными — электрогидравлический, с возможностью регулировки мощности. Среди слабых мест стоит отметить маслопроводы – слабая арматура приводит к течи масла и попаданию на ремень ГРМ, который изобилует обрывами. В случае с ЭГУР к потенциальным сложностям добавляется возможность выхода из строя электронного блока управления.

Читайте также:  Что делать если загорается Check Engine

Форд Фокус ‘2008–11

В списке коробок передач есть конечно же и механика, и автомат, и есть два варианта механической коробки передач. На все автомобили с объемом двигателя менее 2 литров устанавливалась коробка IB5, которая используется и на более компактных моделях, таких как Fiesta и даже Ka. Но если на них она живет легче, то ее ресурс в корпусе Фокуса зависит от двигателя: чем мощнее агрегат, тем тяжелее коробка. Про износ синхронизаторов, проявляющийся вылетом шестерни, и непредсказуемый ресурс подшипника первичного вала, который будет напоминать о себе шумом, известно давно, а резкий пуск рано или поздно приводит к поломке дифференциал. Список неприятный, но и здесь не стоит забывать о разборке: если коробка — единственный серьезный недостаток понравившегося экземпляра, за замену сборки можно запросто выторговать тысяч 30-40. Правда, вы должны понимать, что ресурс здесь тоже никто не может предсказать.

Ford Focus за 300 тыс руб /Боль и страдания / Это залет!

Двухлитровые автомобили комплектовались коробкой МТХ-75 – ее повышенная прочность доказана уже тем, что модифицированную версию ставили на более тяжелый Транзит. Коробка без проблем переваривает момент двухлитрового двигателя. Кстати, забавно, что двухмассовый маховик, устанавливаемый на двухлитровые моторы, будет стоить чуть дороже обычного на малом объеме: тут помимо оригинала за 40 тысяч есть аналоги за 17, но часть целая стоит только оригинал за 14 тысяч (и тут опять вспоминаем разборки).

Форд Фокус ‘2008–11

Коробка автомат – четырехступенчатая Ford 4F27E, надежная и безотказная. По крайней мере, в первые 150-180 тысяч километров и при условии замены масла не реже одного раза в 70-80 тысяч. Учитывая, что сейчас самым младшим машинам уже 9 лет, верить в пробеги в 120-150 тысяч километров не стоит — настоящие автомобили обычно приближаются к 200 тысячам или уже давно их преодолели. Имея это в виду, вы можете ожидать проблем с соленоидами и тормозной лентой повышающей передачи, которые будут проявляться в виде стуков и проблем при переключении передач. Кроме того, конструктивная особенность в виде задней крышки, выполняющей роль суппорта, иногда вызывает разгрузку тефлоновых уплотнений и износ фрикционов. Однако все это можно считать вполне типичными возрастными проблемами, которые проявляются при должном пробеге (200 тысяч и более), а ремонт коробки давно освоен и, кроме того, известен тем, что ее можно осуществляется без снятия блока. Поэтому, даже если с машиной проблемы, можно не отказываться от в остальном хорошей машины, а разменять необходимую сумму на ремонт, чтобы не возиться с «условно-контрактными» агрегатами с неизвестным остаточным ресурсом.

Форд Фокус 2. Стоит ли покупать!?

Также предлагалось множество двигателей для Фокуса второго поколения: охвачен диапазон мощностей от 75 до 145 л.с., а кроме бензиновых агрегатов есть и дизель. Базовый двигатель — 75-сильный 1,4 л, а самый популярный — 1,6 на 100 л.с. Оба двигателя имеют ременной привод ГРМ и лишены как гидрокомпенсаторов, так и хронических дефектов, разве что мощности здесь недостаточно для активной езды, что часто приводит к «отсечке ресурса». Сразу после покупки стоит заранее обслужить ГРМ: ресурс не слишком большой, около 80 тысяч, так что потраченные 10-15 тысяч с лихвой покроются будущим спокойствием. А если на ремне есть следы масла из-за течи в трубках ГУР, о чем мы говорили выше, замена из очень желательной превращается в обязательную.

Читайте также:  Лизинг автомобиля Ford: экономический выгодный выбор или рискованное решение? Основные особенности, которые необходимо учесть при покупке

Ford Focus 2 — Цена владения, стоимость ремонта и поломки. Самый лучший авто за 400 тысяч?

Форд Фокус ‘2008–11

Другой 1,6-литровый двигатель имеет аналогичную конструкцию, но чуть большую мощность (115 л.с.) за счет использования фазовращателей на впуске и выпуске. Обычно их называют среди слабых мест данного устройства, но учитывая цену в 7 тысяч за оригинальную деталь, что чуть больше обычных оригинальных звездочек, вряд ли их можно считать поводом не покупать. Другое дело, что 15 л.с кому-то покажется небольшой прибавкой, особенно на фоне более мощных цепных моторов — 1,8-литрового на 125 л.с и 2-литрового на 145. Ресурс времени здесь заметно выше, 150 тысяч это не предел, и многие владельцы задумываются о замене только при появлении шума. Правда, цена получается выше: здесь можно уложиться в 20 тысяч, только если купить неоригинальный комплект ГРМ, где звезды, две цепи, натяжитель и амортизаторы обойдутся в 7-10 тысяч. Просто, учитывая характеристики механических коробок передач, двухлитровый двигатель можно считать предпочтительнее в этой паре — и более мощный, и менее проблемный.

Двухлитровый дизель, несмотря на отсутствие явных проблем, может оказаться за бортом. Во-первых, он исчезающе редок – около 3% всего вторичного рынка, что значительно усложняет поиск и выбор. Во-вторых, учитывая возраст, здесь можно ожидать все типичные дизельные трудности — и к забитому клапану EGR, и к масложадной турбине, ТНВД по 50 тысяч, форсункам по 25 тысяч и прочим сомнительным удовольствиям. Тем не менее от покупки отсоветовать тоже не стоит – просто такие машины ориентированы в первую очередь на больших любителей дизеля, которые умеют диагностировать двигатель, оценить предстоящие вложения и принять взвешенное решение.

Форд Фокус ‘2008–11

Ну а теперь, когда вы представляете себе сильные и слабые стороны Ford Focus II, можно попробовать собрать лучшую машину. Выбирая автомобиль на вторичном рынке, уже нет смысла экономить на двигателе – за сопоставимые деньги можно выбрать любой, поэтому вполне оправданной будет покупка машины с двухлитровым мотором. То же самое касается и коробки передач: она не входит в число проблемных, поэтому смело может быть в списке хотелок. Ну а дальше остается выбрать рестайлинговый автомобиль в подходящей комплектации и с небольшим пробегом, подтвержденным сервисной книжкой или Автотекой — как-то так. А если сразу после покупки вложиться в обслуживание ГРМ, замену масла АКПП и ревизию подвески, то есть все основания надеяться, что Фокус не будет кидать никаких фокусов еще как минимум 2-3 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд