Замена опорных подшипников (подшипников верхней опоры). Около 20 тыс км назад при повороте руля на малой скорости и на месте появился звук, как будто руль ударился о бордюр. В то время я еще не знал основных болезней FM4 и с ужасом думал, что это грабли. Но благодаря группе ВК и Mondeoclub узнал, что такие звуки возникают при попадании грязи в опорные подшипники, из них тоже могут вылетать пули. Проверить это легко — при повороте руля на месте нужно поочередно задевать пружины, если «отдает» пружинам (у), то их (он).
После того, как я это обнаружил, прошло очень много времени. Самое неприятное, что реквизит доступен по цене, но чтобы его заменить, нужно проделать большую работу (если услуга стоит около 25 долларов за страницу). В общем было решено делать это самому. Были куплены опорники skf, которые в оригинале.
Внимательно изучив запись о замене опорников на всеми уважаемом Доминиканце, мы с другом у него в гараже взялись за дело.
В общем, процедура следующая:
A. Снятие пружинного кронштейна:
1. Подвесьте первое переднее колесо (домкрат) и снимите его. Сбрызните болты спреем для дерева.
2. Слегка отвинтить (ослабить) опорную гайку (не откручивать полностью!)
Тут и появились первые трудности: справа гайка была так затянута, что ослабить ее не получилось — шток амортизатора просто покатился. Потом снятую рейку пришлось отнести в автосервис — открутили пневмоинструментом (взяли 1,5$))). Слева расслабились без проблем.
3. Снимаем с креплений провод датчика поворота колеса (1 крепление крепится к стойке стабилизатора, если кто забыл, то кладем обратно в ближнее к стойке отверстие из двух), тормозной шланг.
4. Откручиваем верхнюю гайку крепления к стойке (прессу) на стабилизаторе. (крутим гайку, шестигранник вставляем в отверстие, чтобы не проворачивался)
5. Откручиваем болт крепления поворотного кулака амм (большой болт на 21 (видимо), расположен сзади, ближе к кузову, двигатель)
Для удобства разборки стоек амм руль можно полностью поворачивать во все стороны
6. Откручиваем болт в ступице
7. Откручиваем болт шаровой опоры
8. Выдавите шарик рычагом вниз. Сначала нужно выдавить сам шарик. Для этого лучше использовать съёмник, но у нас съёмник оторвался, поэтому пришлось аккуратно подгонять, только чтобы не повредить пыльник шаровой! Если он порвется, придется надеть его обратно и зафиксировать стопорным кольцом. Далее нужно достать шаровую опору в целом, то есть отсоединить поворотный кулак с насадкой от рычага. Сделали мы это достаточно просто — аккуратно придавили рычаг ломом вниз (зацепили конец ломика в районе сайлентблока и придавили). Если места не хватает, можно поднять машину выше с помощью домкрата.
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
9. Затем снимите поворотный кулак с шарнирным кулаком (диск с суппортом) с ШРУСа. Для удобства можно что-нибудь вдавить внутрь, чтобы легче было вылезти, а затем потянуть на себя штормовой диск.
10. Выбить поворотный кулак из стоек АММ. Лучше что-нибудь вставить, чтобы не потерять все это добро и не повредить провод датчика скорости колеса и тормозной шланг. Можно завязать.
Можно немного изменить пункты 9 и 10, там надо смотреть по ситуации, так как кому-то это практичнее. Желательно постучать по поворотному кулаку даже после того, как вы открутите болт, крепящий его к стойке (пункт 5), чтобы он потом легче соскальзывал.
11. Откручиваем болты в стакане, которые держат подставку.
Замена опорных подшипников VW
В этот момент напарник держит стеллаж, чтобы он не упал на весь наш упакованный товар.
Все, стойка в наших руках.
B. Замена самого винта:
1. Стягиваем пружину вот таким приспособлением
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто «Гараж №6».
Замена опорного подшипника
3. Теперь самое интересное. Снимите старый подшипник и установите новый. Новую нужно ставить по меткам (для чего они, я не совсем понял — еще и чтобы потом не разрушить, но оказывается, что при раскручивании новой опоры верхняя часть еще крутится и тогда придется выбивать, если ставить по меткам). В общем, когда снял старую левую, то решил, что риск на нижней части опоры (зеленая) находится примерно на противоположной стороне круга от верхнего конца пружины.
Красная точка (пластиковая, торчащая в верхней части опоры) должна войти в отверстие в «крышке» (которая крепит боеукладку к стеклу) так, чтобы желтая была на одном уровне со скошенным краем опоры. «крышка» (примерно посередине), а зеленая с противоположных сторон верхнего конца пружины (в итоге между желтым и зеленым и получается около 6 градусов).
В общем, мне нужно было сначала поставить зеленую точку, а потом отрегулировать верх опоры (желтая и красная точки соответственно). Я конечно немного переборщил с текстом и картинками, но когда это установит конкретно на сайт, то будет понятно).
Сборка осуществляется в обратном порядке. Только будьте осторожны с болтами — не перетягивайте: я сломал болт рейки в стакане, а потом болт ступицы). К счастью, остатки болтов легко открутились пассатижами и в гараже нашлись аналоги.
В итоге времени ушло много, часов 9 наверное, спокойной работы. Вроде бы все просто, но то ли болт не откручивается, то ли болт ломается, а делали в первый раз… Много песка набилось в старые опоры, такое ощущение, что после снятия, но вскрытие все покажет. Ради интереса попробую их промыть и залить новой смазкой, как это делают некоторые.
Теперь при повороте руля тишина, все круто) Не всем гвоздь и палочка-выручалочка, как говорится).