АКПП и МКПП на Ford Focus 2: какой Форд Фокус 2 выбрать — с автоматической или механической коробкой передач

На автомобиль Форд Фокус 2 устанавливается коробка автомат или МКПП. Автомобили с механической коробкой передач дешевле и более распространены на рынке, но вождение требует переключения передач. Автоматическая коробка передач способна обеспечить комфорт вождения, но обслуживание и ремонт обходятся дороже.

Применение АКПП на автомобилях Ford Focus 2

В Ford Focus 2 используется четырехступенчатая автоматическая коробка передач 4F27E. Разработка была начата в 1997-1998 годах. АКПП предназначена для установки в паре с силовыми агрегатами объемом от 1,2 до 2,0 литров.

Уникальность коробки проявляется в том, что устройство имеет специальную нижнюю крышку. Сняв его, можно отремонтировать АКПП. При этом не нужно демонтировать агрегат с автомобиля, что значительно упрощает обслуживание коробки.

Задняя крышка коробки 4F27E через которую возможен ремонт АКПП без разборки от Форд Фокус 2

Коробки 4Ф27Е имеют несколько модификаций. Форд Фокус 2, предназначенный для европейского и американского рынков, использует узлы с небольшими отличиями. Это позволяет подстраивать конструкцию АКПП под разные условия эксплуатации.

АКПП 4F27E

Коробка 4F27E имеет хороший дизайн и отличные характеристики. Она используется не только на Фокусе 2. АКПП 4F27E встречается помимо автомобилей Форд на автомобилях Мазда. На них она называется моделью FN4A-EL.

АКПП 4F27E показала себя надежной и удачной, но в 2004-2005 годах была полностью рестайлинговой. В итоге блок управления заменили, и конструкция стала пятиступенчатой. Новая модель называется FNR5 и уже давно используется Ford и Mazda.

Разобранный с автомобиля Форд Фокус 2 АКПП

Обзор механической коробки перемены передач

На раннем этапе производства Ford Focus 2 в зависимости от типа используемого силового агрегата автомобили комплектовались механическими коробками передач iB5, MTX-75. После проведения рестайлинга на автомобили стали устанавливать шестиступенчатую ММТ6. Все МКПП имеют принципиально идентичную конструкцию и отличаются только передаточными числами и некоторыми конструктивными особенностями отдельных деталей. Также есть отличие от ММТ6, который имеет в своей конструкции шестую передачу. При этом установочные размеры одинаковые, что обеспечивает хорошую взаимозаменяемость.

Конструкция механической коробки передач Форд Фокус 2

Все механические коробки передач выполнены по классической двухосной схеме и имеют синхронизированные передние скорости. Для коробки передач и дифференциала главной передачи конструкция предполагает общий картер, к передней части которого крепится блок сцепления.

Читайте также:  Замена скоростного датчика на Ford Focus 1

Принципиальная схема механической пятиступенчатой

Механика и автомат Форд Фокус 2 максимально объединены. У них одинаковые монтажные размеры. Поэтому заменить механическую коробку передач на автоматическую не составит труда.

Основные технические характеристики

Технические характеристики Форд Фокус 2 напрямую связаны с тем, какой двигатель и коробка передач установлены на транспортном средстве. Основные параметры автомобиля в разных комплектациях представлены в таблицах ниже.

Таблица — Основные параметры Форд Фокус 2 с автоматом

ДвигательРазгон до 100 км/ч, сРасход по городу, лРасход по трассе, л

Ford Focus 2: Замена коробки [ПОЛНАЯ]

1.6, 100 л.с. 12 8,7 5,5
2.0, 145 л.с. 10,7 11.2 6.1
1.6, 100 л.с. 13,6 10.3 5,8
2.0, 145 л.с. 10,9 11.2 6.1

Таблица — Параметры автомобиля Форд Фокус 2 с механикой

Блок питанияРазгон до 100 км/ч, сРасход топлива по городу, лРасход топлива по трассе, л

1,4, 80 л.с. 14.2 8,7 5.4
1.6, 100 л.с. 12 8,7 5,5
1.6, 115 л.с. 10,9 8,7 5.1
1.8, 125 л.с. 10,6 9,6 5.6
2.0, 145 л.с. 9.3 9,8 5.4

Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что реальный расход топлива в значительной степени отличается от заявленного. Так на автомобилях с механической коробкой передач расход топлива выше нормы на 1-2 литра. В случае с автоматом при преодолении 100 км пути приходится сжигать в среднем 10-14 литров бензина.

Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.

Надежность АКПП и ее срок службы

Автоматическая коробка передач чувствительна к качеству трансмиссионного масла. Поэтому для долгой и безотказной службы АКПП крайне важна своевременная замена масла. При четком соблюдении интервалов и умеренном стиле вождения 4F27E способен прослужить 500-550 тыс км. В противном случае потребуется ремонт, когда одометр покажет 120-170 тыс км.

Оригинальное масло Ford WSS-M2C938-A

При замене масла обязательна установка нового фильтра. 4F27E использует несколько видов расходников, отличающихся в зависимости от модификации АКПП и глубины поддона картера. Самым популярным является входной фильтр диаметром 17 мм. Имеет нетканую мембрану.

Читайте также:  Новый Ford Raptor - лучшая модель для автолюбителей

Фильтр АКПП

#fordfocus Замена коробки на Форд Фокус 2 MTX75

При пробегах более 180 тыс км возникают толчки при переходе между первой и второй передачей. Виновником этого является тормозная лента. Он растягивается, а при сжатии тормозной момент возникает позже ожидаемого.

Конструкция замка тормозного барабана

При износе барабана и растяжении ремня можно компенсировать недостаток давления. Для этих целей в конструкции АКПП имеется регулировочный болт. Он доступен разной длины от 36 мм до 39 мм с шагом 0,25 мм. Для устранения толчков при переходе с первой на вторую необходимо устранить задержку тормозной ленты. Для этого нужно подобрать оптимальную длину и заменить регулировочный болт.

Регулировочный болт

При агрессивной манере вождения после 40-80 тыс км возникают проблемы с барабаном, реверсом и задней крышкой. Принудительное вождение вызывает значительный стресс. В результате барабан деформируется. Внешнее тефлоновое кольцо заклинило. Натирает канавку-канавку на задней крышке. Это приводит к потере давления масла и негативно сказывается на общем сроке службы АКПП.

Комплектация: барабан, реверс и задняя крышка

Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и количества загрязнений в ней. При соблюдении условий замены трансмиссионной жидкости соленоиды выходят из строя на 200 тыс км. Если АКПП часто перегревается, замена соленоидов потребуется уже при пробеге 60-90 тыс км.

Соленоиды

При пробеге 200-300 тыс км изнашивается втулка помпы. Нет необходимости менять все устройство. Достаточно воспользоваться специальным ремкомплектом.

Переоборудование Ford Focus с АКПП на МКПП обзор и список деталей!

Ремкомплект для вкладышей насоса

При пробегах более 60 тыс км трансмиссионная жидкость начинает просачиваться через сальники и прокладки. Для устранения проблемы в продаже имеются специальные ремкомплекты, рассчитанные на разный пробег.

Сцепления обычно служат до 200 тыс км. При их повреждении начинается интенсивное загрязнение масла. Жир приобретает запах гари. Корпус клапана подвержен чрезмерному износу. Поэтому при повреждении фрикционов затягивать с их заменой крайне нежелательно. В противном случае без капитального ремонта не обойтись.

Блок управления редко выходит из строя. Ресурс можно сравнить со сроком службы автоматической коробки передач. Поэтому встретить поврежденный блок управления можно только на автомобилях, пробег которых превысил 500 тыс км.

Засорение гидроблока обычно происходит при пробеге 200-250 тыс км. Замена узла необязательна. В большинстве случаев достаточно промыть корпус клапана от загрязнений.

Читайте также:  Неисправность системы ESP Форд Фокус 2: как и что делать, если загорелась ошибка, где искать и как починить

При пробеге 170-250 тыс км притирается шейка дифференциала. Форд Фокус 2 использует несколько модификаций этой детали. Дифференциалы отличаются количеством зубьев на малой и большой шестернях, а также насечками. Это приводит к отсутствию взаимозаменяемости между частями автомобиля.

Большинство деталей и узлов АКПП 4F27E имеют достаточно большой запас прочности. Поэтому проблемы с железом редко возникают на пробегах ранее 300 тыс км. Обгонная муфта, планетарный ряд, пружины и помпа могут выйти из строя раньше только при чрезмерно агрессивном стиле вождения автовладельца.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Механическая коробка передач менее чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости, но, несмотря на это, для длительного срока службы в коробку механика следует заливать только оригинальное масло, тщательно соблюдая интервалы замены.

Появление гула и других посторонних звуков со стороны трансмиссии свидетельствует о выходе из строя подшипника. Проблемы с ними обычно возникают после преодоления 100 тысяч километров.

Стоковая механическая коробка передач

При эксплуатации на пробеге более 250 тыс км выходит из строя рычаг МКПП. Ручка четко останавливает переключение передач. Ремонт обычно заключается в восстановлении механизма переключателя.

При пробеге более 400 тыс км происходит значительный износ оборудования. Их замена обычно сопровождается полным капитальным ремонтом механической коробки передач.

Обеспечивает механическую коробку передач

Механикам может потребоваться косметический ремонт, связанный с заменой сальников и прокладок. Обычно это происходит при пробеге 60-90 тыс км. Откладывать ремонт не рекомендуется, так как потеря масла чревата серьезными последствиями для узла.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Автоматические и механические коробки передач хорошо известны мастерам автосервисов. Большинство деталей коробок есть почти в каждом магазине. Это связано с тем, что редукторы не только надежны, но и ремонтопригодны. Поэтому почти всегда целесообразно восстановить оригинальную коробку.

В некоторых случаях лучше рассмотреть вопрос о замене существующего узла на новый или контрактный бокс. Обычно это связано с тем, что нецелесообразно ремонтировать исходную КПП, если она:

 

  • значительный износ, вызванный большим пробегом;
  • непоправимые термические повреждения;
  • деформации, вызванные внешними воздействиями.

 

Контрактная АКПП имеет стоимость 60-100 тысяч рублей. За новую АКПП автовладельцу придется заплатить 150-220 тысяч рублей. Поддерживаемая механическая коробка передач имеет более низкую цену, которая составляет 15-40 тысяч рублей. За новую механику в рознице просят 80-120 тысяч рублей.

Контрактная АКПП

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд