Автобренды: кто кому принадлежит

Автобренды: кто кому принадлежит

Крупнейшие мировые производители автомобилей

Около тридцати лет назад известный американский менеджер Ли Якокка сказал, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford видел тенденции дальнейшего развития автомобилестроения, поэтому совсем неудивительно, что его прогнозы подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире много независимых производителей автомобилей, но на самом деле большинство автомобильных компаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка выглянул из воды, и сегодня в мире фактически осталось всего несколько производителей автомобилей, которые поделили между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что возглавляемые им компании — «Крайслер» и «Форд» — лидеры американского автопрома, понесли самые серьезные убытки во время экономического кризиса. И никогда раньше они не попадали в такие серьезные неприятности. Chrysler и General Motors обанкротились, и только чудо спасло Ford. Но за это чудо компании пришлось заплатить слишком высокую цену, поскольку в результате Ford потерял свое премиальное подразделение Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Кроме того, Ford потерял Aston Martin, британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал бренд Mercury. И сегодня от огромной империи осталось только два бренда — Lincoln и собственно Ford.

Читайте также:  Как выбрать накидку на автомобильное сиденье?

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

В концерн General Motors входят автомобильные марки: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.

General Motors понесла не менее тяжелые потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но банкротство не помешало ей защитить бренды Opel и Daewoo. Сегодня в General Motors входят такие бренды, как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, производящее Chevrolet Niva.

Самые Дорогие Автомобильные Бренды 2021

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американская компания Chrysler сейчас выступает стратегическим партнером Fiat, собравшим под своим крылом такие бренды, как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

Fiat и Chrysler владеют брендами Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ИЗВЕСТНЫЕ АВТОБРЕНДЫ?

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис тоже внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Volkswagen до сих пор собирает бренды. После покупки Porsche в 2009 году Volkswagen Group владеет девятью брендами — Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производителем грузовиков Scania и самим VW. Есть данные, что вскоре в этот список войдет Suzuki, где 20 процентов акций уже принадлежат Volkswagen Group.

Volkswagen Group владеет автомобилями марок Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастаться таким обилием марок. Под крылом Daimler AG находятся бренды Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW включает в себя Mini и Rolls-Royce.

Читайте также:  Новый Ford Mustang 2021: полный обзор и результаты тест-драйва

Кто в доме хозяин? Кому принадлежат самые популярные автомобильные бренды?

Daimler AG владеет популярными брендами Smart, Maybach и Mercedes, а BMW владеет Mini и Rolls-Royce

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

Среди крупнейших мировых производителей автомобилей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие бренды, как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault владеет 25 процентами акций АвтоВАЗа, так что Lada тоже не является самостоятельным брендом из франко-японского альянса.

В автоальянс Renault-Nissan входят автомобили Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault

Другой крупный французский автопроизводитель, PSA, владеет Peugeot и Citroen.

Группа PSA владеет такими автомобилями, как Peugeot и Citroen

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей «коллекцией» марок может похвастаться только Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Частью Toyota Motor также является производитель грузовиков Hino.

В группу Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura

Кто принадлежит Хонде

Достижения Honda скромнее. Кроме мотоциклетного подразделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В последние годы альянсу Hyundai-Kia удалось пробиться в список лидеров мирового автомобилестроения. Сегодня она выпускает автомобили только под брендами Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиального бренда, который можно назвать Genesis.

Альянс Hyundai-Kia

Приобретения и слияния последних лет включают приобретение китайского бренда Volvo компанией Geely, а также приобретение британских премиальных брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. И еще самый курьезный случай — покупка известного шведского бренда SAAB небольшим голландским производителем суперкаров Spyker.

Некогда могущественный британский автопром мертв. Все известные британские производители автомобилей давно потеряли свою независимость. Их примеру последовали мелкие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит Proton (Малайзия), а MG купила китайская SAIC. Кстати, тот же SAIC ранее продал корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, слияния и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Отдельные предприятия в современном мире уже не способны выживать. Да, есть исключения, например японская Mitsuoka, английская Morgan или малайзийская Proton. Но эти компании независимы только в том смысле, что от них абсолютно ничего не зависит.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ Ford Focus 1

А чтобы иметь ежегодную продажу в сотни тысяч автомобилей, не говоря уже о миллионах, без крепкого «зада» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan партнеры поддерживают друг друга, а в группе Volkswagen взаимопомощь обеспечивается количеством брендов.

Что же касается таких компаний, как Mitsubishi и Mazda, то в будущем они будут сталкиваться со все большими трудностями. Пока Mitsubishi может получить помощь от партнеров из PSA, Mazda придется выживать самостоятельно, что в современном мире с каждым днем ​​становится все сложнее…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд