- Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
- Какие марки принадлежат Форд
- Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
- Самые Дорогие Автомобильные Бренды 2021
- Автоконцерн Фиат и Крайслер
- КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ИЗВЕСТНЫЕ АВТОБРЕНДЫ?
- Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
- Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
- Кто в доме хозяин? Кому принадлежат самые популярные автомобильные бренды?
- Автомобильной альянс Рено и Ниссан
- Японский автоконцерн Тойота
- Кто принадлежит Хонде
- Успешный автоальянс Хендай-Киа
Автобренды: кто кому принадлежит
Около тридцати лет назад известный американский менеджер Ли Якокка сказал, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford видел тенденции дальнейшего развития автомобилестроения, поэтому совсем неудивительно, что его прогнозы подтверждаются.
Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
На первый взгляд может показаться, что в мире много независимых производителей автомобилей, но на самом деле большинство автомобильных компаний входят в различные группы и альянсы.
Таким образом, Ли Якокка выглянул из воды, и сегодня в мире фактически осталось всего несколько производителей автомобилей, которые поделили между собой весь мировой авторынок.
Какие марки принадлежат Форд
Интересно, что возглавляемые им компании — «Крайслер» и «Форд» — лидеры американского автопрома, понесли самые серьезные убытки во время экономического кризиса. И никогда раньше они не попадали в такие серьезные неприятности. Chrysler и General Motors обанкротились, и только чудо спасло Ford. Но за это чудо компании пришлось заплатить слишком высокую цену, поскольку в результате Ford потерял свое премиальное подразделение Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Кроме того, Ford потерял Aston Martin, британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал бренд Mercury. И сегодня от огромной империи осталось только два бренда — Lincoln и собственно Ford.
Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
General Motors понесла не менее тяжелые потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но банкротство не помешало ей защитить бренды Opel и Daewoo. Сегодня в General Motors входят такие бренды, как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, производящее Chevrolet Niva.
Самые Дорогие Автомобильные Бренды 2021
Автоконцерн Фиат и Крайслер
А американская компания Chrysler сейчас выступает стратегическим партнером Fiat, собравшим под своим крылом такие бренды, как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ИЗВЕСТНЫЕ АВТОБРЕНДЫ?
В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис тоже внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
Volkswagen до сих пор собирает бренды. После покупки Porsche в 2009 году Volkswagen Group владеет девятью брендами — Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производителем грузовиков Scania и самим VW. Есть данные, что вскоре в этот список войдет Suzuki, где 20 процентов акций уже принадлежат Volkswagen Group.
Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастаться таким обилием марок. Под крылом Daimler AG находятся бренды Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW включает в себя Mini и Rolls-Royce.
Кто в доме хозяин? Кому принадлежат самые популярные автомобильные бренды?
Автомобильной альянс Рено и Ниссан
Среди крупнейших мировых производителей автомобилей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие бренды, как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault владеет 25 процентами акций АвтоВАЗа, так что Lada тоже не является самостоятельным брендом из франко-японского альянса.
Другой крупный французский автопроизводитель, PSA, владеет Peugeot и Citroen.
Японский автоконцерн Тойота
А среди японских автопроизводителей «коллекцией» марок может похвастаться только Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Частью Toyota Motor также является производитель грузовиков Hino.
Кто принадлежит Хонде
Достижения Honda скромнее. Кроме мотоциклетного подразделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.
Успешный автоальянс Хендай-Киа
В последние годы альянсу Hyundai-Kia удалось пробиться в список лидеров мирового автомобилестроения. Сегодня она выпускает автомобили только под брендами Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиального бренда, который можно назвать Genesis.
Приобретения и слияния последних лет включают приобретение китайского бренда Volvo компанией Geely, а также приобретение британских премиальных брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. И еще самый курьезный случай — покупка известного шведского бренда SAAB небольшим голландским производителем суперкаров Spyker.
Некогда могущественный британский автопром мертв. Все известные британские производители автомобилей давно потеряли свою независимость. Их примеру последовали мелкие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит Proton (Малайзия), а MG купила китайская SAIC. Кстати, тот же SAIC ранее продал корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.
Все эти стратегические партнерства, альянсы, слияния и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Отдельные предприятия в современном мире уже не способны выживать. Да, есть исключения, например японская Mitsuoka, английская Morgan или малайзийская Proton. Но эти компании независимы только в том смысле, что от них абсолютно ничего не зависит.
А чтобы иметь ежегодную продажу в сотни тысяч автомобилей, не говоря уже о миллионах, без крепкого «зада» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan партнеры поддерживают друг друга, а в группе Volkswagen взаимопомощь обеспечивается количеством брендов.
Что же касается таких компаний, как Mitsubishi и Mazda, то в будущем они будут сталкиваться со все большими трудностями. Пока Mitsubishi может получить помощь от партнеров из PSA, Mazda придется выживать самостоятельно, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…