Амортизаторы FF3, предназначенные для ходовой части автомобиля Focus 3, являются отличным выбором. Они прекрасно справляются с функцией амортизации и обеспечивают комфортное и плавное передвижение. Датированы 17 марта 2022 года, эти амортизаторы являются надежным продуктом, соответствующим всем требованиям качества. Они доступны в мобильной версии и могут быть приобретены у официального дилера. Отмечено пользователем sant_BY.
Сегодня я наткнулся на одну запись в блоге о Двомассовой задней подвеске автомобиля, где автор из отчаяния решил установить стойку от второго автомобиля Focus, причем вместо правой ставит левую стойку, и даже переваривает крепление стабилизатора. Вот что оказалось различием между стойками Focus 2 и Focus 3:
1. Изменение в креплении трубок тормозной системы, что по сути не сильно важно.
2. Глубина установки стойки в поворотный кулак — стойка от Focus 3 заходит в кулак на 2 см глубже. Если не обращать внимания на это и не укорачивать упор стойки, то можно получить увеличение клиренса на 2 см.
Если мы возьмем стойку от ФФ2 и вставим ее в кулак ФФ3, при этом что-то придумаем с креплением тормозных трубок (или, возможно, нам не нужно ничего придумывать), то получится хорошая альтернатива оригинальным стойкам на ФФ3 рестайлинг, которые сейчас можно найти только за очень высокую цену и только в оригинале.
Здесь мы получаем вполне работающее и относительно недорогое решение для ФФ3 рестайлинга, учитывая, что на ФФ2 существуют стойки от различных топ-брендов и до китайских вариантов их предостаточно.
В целом, это отличная возможность для эксперимента, например, взять дешевые китайские амортизаторы и установить их на рестайлинге, а затем принять решение, стоит ли это того или нет, и, если стоит, то уже установить что-то достойное, будь то Sachs или Kayaba.
Возникают сомнения по поводу глубины осевого проезда стойки подвески в закрытую руку — как это может повлиять на безопасность и поведение автомобиля на дороге. Однако, стоит отметить, что некоторые владельцы ФФ2, имеющие такую же глубину осевого проезда, не жалуются на поведение своих автомобилей на дороге. К тому же, поведение автомобиля можно попытаться скорректировать, правильно устанавливая углы схождения и развала колес. К счастью, эту процедуру проводят после замены амортизаторов и стоек подвески.
Благодаря подвеске на ФФ3 и ее ходовой части, Focus 3 демонстрирует превосходные характеристики на дороге.
Я хотел бы поделиться своим опытом замены задней подвески на ФФ3 дорестайл. Предлагаю начать с перечня запчастей и описания их особенностей:
1) Вот подпружинные рычаги FORD 1894048 BV61-5K652-CH (они прямые и предназначены для стандартной подвески, произведены в Испании)
2) У меня такие же Серпы FORD 1752736 AV61-5500-CB, как и на заводе (они также из Испании)
3) У меня также есть Кости от ФФ2 CTR CQ0254/CQMZ7 (сайлентблоки запрессованы с небольшим смещением, что не влияет на установку, они произведены в Корее)
4) Обратите внимание на ушастые сайленты от ФФ2 LEMFORDER 3683101 (именно эти сайлентблоки были наиболее подвержены износу за 10 лет эксплуатации. Правый сайлент оторвался от основания, а продольный рычаг начал биться об кузов. Новые Лемфордеровские сайленты уже не такого высокого качества, как раньше, их производят в Китае. Они выглядят не так привлекательно, так как покрыты "дешевой" глянцево-черной краской. Посмотрим, сколько они прослужат)
5) Я использую прямые стойки стабилизатора MITSUBISHI 4056A052 (их материал очень плотный и качественный, что-то похожее на твердую резину, но не такое жесткое, как полиуретан в оригинале. Болт опоры чуть длиннее и меньшего диаметра в сравнении с оригиналом, но все встало без проблем. Они сделаны в Японии)
6) Втулки стабилизатора CTR GV0569/CVMZ20 (они не подходят на родной стабилизатор, так как имеют меньший диаметр 15 мм вместо заводских 20 мм. Судя по номеру на резине, они предназначены для Мазды3. Пока я оставил оригинальные)
7) Опоры амортизаторов BOGE 84036A (можно покупать любые из BOGE, SACHS, LEMF. Внутри коробок с разными названиями находятся одинаковые опоры)
Ремкомплект амортизаторов SACHS 900302 (Я считаю, что их можно и не менять, за 10 лет они не повредились. Можно просто помыть и, возможно, даже продать. Пыльники и демпферы немного отличаются формой и цветом от оригинала)
9) Амортизаторы SACHS 315 515 (это турецкие газовые амортизаторы, слухи гласят, что они одни из лучших аналогов для ФФ3. Увидим, сколько они прослужат. По первым впечатлениям, они немного жестче, чем оригинальные, которые уже почти негодны. Отдельное спасибо инженерам, которые придумали использовать маленький ключ на 5 для закручивания гайки к опоре амортизатора. Без ключа потребуется немало силы и навыков, особенно если делать это одному. Я немного не докрутил на правой стороне, и на следующий день мне пришлось еще раз открутить и затянуть)
10) А вот пружины LESJOFORS 4227620 (они неусиленные и стандартные, но все равно немного толще оригинальных, примерно на 0,2 мм. Задний конец автомобиля почти не поднялся с ними — и я думаю, что это неплохо).