При ближайшем взаимодействии с этими сложными устройствами я осознал, что нельзя приближаться к ним наугад, поэтому я серьезно начал разбираться в их работе! Подключил шнурок и начал сканировать… у меня были несколько программ: Scanxlpro, ScanMaster 2.1 и FreeSSM. Это была интересная ситуация.
Загорается или периодически загорается Check Engine
Сначала нужно узнать, какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU). Я подключил ноутбук через адаптер и считал ошибки. Стоит помнить, что ошибки ECU делятся на два типа: текущие и из истории, и обычно программы их выводят по-отдельности.
И вот они, красавцы! У меня Р0031 и Р0131, и это часто встречающиеся ошибки в такой ситуации:
- P0031 — Низкое напряжение цепи подогрева HO2S (датчик 1, банк 1 — предкатализаторный). В самом датчике такая проблема практически не встречается, проверьте проводку для подогрева датчика на наличие короткого замыкания. Если не исправить, может выйти из строя чувствительный элемент датчика.
- P0032 — Высокое напряжение цепи подогрева HO2S (датчик 1, банк 1 — предкатализаторный). Самый распространенный случай. Обрыв проводки или плохой контакт в разъеме. Если не исправить, может выйти из строя подогрев датчика. Может сломаться полевой транзистор в ECU. Если не исправить, может выйти из строя подогрев датчика. Датчик под замену без вариантов, но все же рекомендуется проверить проводку.
- P0037 — Низкое напряжение цепи подогрева HO2S (датчик 2, банк 1 — посткатализаторный) — то же самое, что и P0031.
- P0038 — Высокое напряжение цепи подогрева HO2S (датчик 2, банк 1 — посткатализаторный) — то же самое, что и P0032.
- P0131 — Низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1, банк 1 — предкатализаторный). Обрыв/замыкание на "-" сигнального провода от датчика.
- P0132 — Высокое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1, банк 1 — предкатализаторный). Замыкание на "+" сигнального провода от датчика.
- P0134 — Не зафиксированы изменения в работе датчика кислорода (датчик 1, банк 1 — предкатализаторный). Обрыв/замыкание сигнального провода от датчика.
- P0137 — Низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 2, банк 1 — посткатализаторный) — то же самое, что и P0131.
- P0138 — Высокое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 2, банк 1 — посткатализаторный) — то же самое, что и P0132.
Мы разобрались с ошибками, теперь посмотрим на датчики.
Если датчиков больше двух (если у вас есть несколько катализаторов), то для Subaru Tribeca они все аналогичны и рассматриваются так же.
Затем: Определяем тип датчика. Проверяем цепь подогрева. Проверяем чувствительный элемент датчика.
Загорается или периодически НЕ загорается Check Engine
Подозреваете датчик? Будьте осторожны, прежде чем менять датчик, его нужно проверить. Так как на Subaru их много, нужно определить, какой конкретно вам нужен.
Определяем тип датчика. Проверяем цепь подогрева. Проверяем чувствительный элемент датчика.
Проверка цепи подогрева датчика.
Проверка подогревателя датчика: выключите зажигание, отсоедините разъем. Сопротивление холодного подогревателя должно быть 3-10 Ом. Подключите вольтметр к корпусу авто.
Белый — 2.5-3.0 В.
Синий на 0.3 В выше, чем белый.
Затем вставьте миллиамперметр в разрыв синего провода лямбда-зонда, предел 2 мА.
Запустите двигатель. Через 15-20 секунд можно резко газовать или давать полный газ, ток должен быть в пределах +- 2 мА. Главное — реакция на отпускание газа не должна быть позднее, чем через 0.3-0.5 сек. Чем быстрее, тем лучше.
Соедините разъем и включите зажигание. Проверьте наличие напряжения между проводами подогрева, должно быть около 10 В.
После включения зажигания напряжение на подогревателе должно постепенно (10-20 секунд) уменьшаться.
Чем активнее езда, тем меньше напряжение должно быть на подогревателе.
Выключите зажигание и отсоедините разъем. Включите 5-ваттную/12-вольтовую лампочку вместо подогревателя лямбда-зонда.
При включенном зажигании и работающем двигателе лампочка должна начать мигать с ослаблением яркости либо загореться, и яркость должна постепенно ослабевать.
Для проверки работы цепи питания подогревателя следует выполнить следующие шаги:
1. Соедините разъем для подключения.
2. Включите зажигание.
3. Проверьте наличие напряжения между проводами подогревателя. Оно должно быть около 10 В.
4. После включения зажигания напряжение на подогревателе должно постепенно уменьшаться в течение 10-20 секунд.
5. Чем активнее езда, тем меньше напряжение должно оказаться на подогревателе.
6. Выключите зажигание.
7. Отсоедините разъем.

8. Вместо нагревателя лямбды подключите лампочку мощностью 5 Вт/12 вольт.
9. При включенном зажигании и запущенном двигателе, лампа должна либо моргать с ослабеванием яркости, либо зажечься и яркость должна начать ослабевать.
Для некоторых моделей автомобилей существуют данные от форумчан о сопротивлениях:
- Subaru 22641-AA042 — 1,4 ома
- Subaru 22641-AA050 — 4 ома
- Subaru 22641-AA080 — 3,3 ома
- Subaru 22641-AA140 — 1,5-2 ома (?)
- Subaru 22641-AA160 — 2,5 ома
- Subaru 22641-AA272 — 3,8 ома
- Subaru 22641-AA370 — 3 ома
- Subaru 22690-AA310 — 4 ома
- Subaru 22690-AA420 (22690-AA540, 22690-AA640) — 3 ома
- Subaru 22690-AA630 — 3 ома
- Subaru 22690-AA820 — 6 ом
- Bosch 0 258 005 133 — 2-4 ома
- Bosch 0 258 005 247 — 3 ома (по другим данным 9 ом)
- Bosch 0 258 006 537 — 9-10 ом
- Bosch LSU4.2 — 3,2 ома при 297 К
- NTK 24664 — 4,2 ома
- TOYOTA 89467-33020 (DENSO 234-9010 [B1]) — 1 ом
- TOYOTA 89467-33080 (DENSO 234-9044 [D1]) — 3 ома
- TOYOTA 89467-42020 (DENSO 234-9028 [B1]) — 1 ом
Также следует проверить чувствительный элемент кислородного датчика. Для этого выполните следующие действия:
1. Для узкополосного датчика, подсоедините вольтметр к сигнальному проводу относительно корпуса (разъем оставьте подключенным).
2. После прогрева двигателя, напряжение должно медленно изменяться вокруг 0,5 В.
3. При нажатии на педаль газа до полного нажатия, напряжение должно повышаться выше 0,7-0,8 В.
4. При резком снижении оборотов двигателя с 3000-4000 оборотов, напряжение должно снижаться ниже 0,2-0,3 В и начинать колебаться после сброса оборотов ниже 1500 вокруг 0,5 В.
Если все эти условия выполняются, то датчик работает исправно.
Для широкополосного датчика Denso, подсоедините вольтметр относительно корпуса.
1. Нормальное напряжение должно быть около 2,5-3,0 В на белом проводе.
2. Напряжение на синем проводе должно быть на 0,3 В выше, чем на белом проводе.
Следующий шаг — вставить лямбда-миллиамперметр в разрыв синего провода с пределом 2 мА.
- Запустите двигатель.
- После 15-20 секунд можно резко нажимать на газ/отпускать, и ток должен оставаться в пределах ±2 мА.
- Самое главное — реакция на отпускание газа не должна быть позднее чем через 0.3-0.5 секунды. Чем быстрее, тем лучше.
- На новых лямбда-датчиках Denso ток через чувствительный элемент в десять раз меньше.
- При полностью открытом дросселе ток должен быть до 2 мА, а при отпускании дросселя должен кратковременно измениться в ту же полярность, а затем в обратную, пока обороты не снизятся до 1500-2000 оборотов в минуту.
- Если ток упрямо уходит в обратную полярность при полностью открытом дросселе, то однозначно стоит искать проблему с давлением топлива или засором форсунок.
- NTK/Bosch предпочтительны для широкополосной работы.
- Провода/Распиновка:
- NTK Bosch Сигнал
- белый красный Ip
- серый черный Vs
- черный желтый Common
- синий серый Heater+
- желтый белый Heater-
- Разрежьте белый провод (NTK)
- Вставьте миллиамперметр в разрыв провода с 20 мА.
- Если датчик исправен, то через 20-40 секунд (или, возможно, через 5 минут) после запуска ток должен следовать за педалью газа (отклонение до 0.5 мА) с задержкой не более 0.3-0.5 секунды.
- На ХХ и умеренной езде ток должен колебаться примерно на 0.1-0.2 мА.
- При резком нажатии на газ ток должен быть более 2 мА с задержкой не более 0.5 секунды.
- При кратковременном нажатии на педаль газа ток должен также идти в ту же сторону, но может сыграть и в обратную сторону перед этим.
- При полностью нажатой педали газа ток должен удерживаться в пределах 0.5 — 2 мА в ту же сторону.
- Если датчик лежит или работает неправильно, стоит искать причину. Но возможно, просто MAF отклонился или свечи пропускают компрессию.
- Измерение в разрыве провода можно осуществить, просто вытащив его из разъема датчика и соединив нужные провода.
- Удалите пластиковую часть 1, вставив отвертку через отверстие в верхней части.
- Пластиковый лепесток 2 будет удерживать контакт, который нужно поднять с лицевой стороны разъема и затем вытащить провод вместе с контактом.
Когда будете собирать, следите за тем, чтобы лепесток 2 опустился до конца, иначе пластиковая часть 1 не встанет на место. Вечер приближается и погода становится неудобной, но дома ждет пиво с рыбой! Всем пока. Завтра продолжим!
