Ford Focus 1: обзор и фото — экстерьер, интерьер, комплектация и технические характеристики

Хэтчбек Ford Focus 1 дебютировал весной 1998 года на автосалоне в Женеве. А первые фотографии хэтчбека Ford Focus 1 просочились в прессу уже в 1995 году благодаря тайной съемке. В России и многих европейских странах автомобиль вскоре стал довольно популярным. Ford Focus пришел на смену морально устаревшей модели Escort из-за устаревшего дизайна и не самого лучшего качества сборки. Ford Escort производился долгое время, пока набравший немалую популярность Focus полностью не вытеснил его с авторынка.

За отличные технические характеристики хэтчбек Ford Focus 1 неоднократно удостаивался почетной премии «Автомобиль года» в Европе, а затем и в США. По проведенным тестам на безопасность участников дорожного движения автомобиль от Euro NCAP получил 4/5 звезд для пассажиров и 2/5 для пешеходов.

На территории России первый Фокус начали собирать только в 2002 году во Всеволожске. Производство универсала Ford Focus 1 продолжалось до 2004 года.

Экстерьер

Форд Фокус первого поколения относится к классу С по европейской классификации. Считается комфортным, надежным семейным автомобилем. Focus представлен в кузовах седан, трехдверный и пятидверный комби, а также универсал. Но по спортивности и стройности именно хэтчбек оказался более успешным и стал самым продаваемым автомобилем среди всего модельного ряда Focus.

Особенностью экстерьера автомобиля является его функциональность и внешняя привлекательность, сочетание четких линий и плавных изгибов. Такое дизайнерское решение получило название New Edge. Пятидверная версия хэтчбека внешне похожа на седан. Однако задняя часть по-прежнему уникальна и умело сочетает в себе острые грани и аккуратные линии.

Силуэт хэтчбека Форд Фокус 1 стремителен, что придает автомобилю агрессивный и спортивный стиль. Форма кузовной части с улучшенными аэродинамическими характеристиками способствует низкому расходу топлива и улучшает аэродинамические параметры автомобиля. При этом для улучшения этих показателей производители тщательно продумали конструкцию боковых зеркал.

Если говорить о габаритах хэтчбека Форд Фокус 1, то этот кузов является самой короткой моделью в гамме. Длина машины 4152 мм. Остальные габариты хэтчбека Форд Фокус 1 следующие: ширина 1698-1702 мм, а высота 1430-1460 мм. Колесная база автомобиля составляет 2615 мм. Дорожный просвет Форд Фокус 1 комби составляет 17 см.

Европейский хэтчбек Форд Фокус 1 имеет некоторые отличия от американской модели. Передний бампер американца оснащен оранжевыми габаритными огнями. Американский хэтчбек Форд Фокус 1 имеет оранжевые поворотники, установленные в решетке радиатора. В отличие от европейского, американский бренд Ford не подлежит ротации. Кроме того, у американской версии до 2002 года не было пятидверного хэтчбека.

В целом кузов Форд Фокус первого поколения отличается надежностью, отсутствием проблем, а при аккуратной безаварийной езде проблемы с коррозией не беспокоят долгое время.

По отзывам владельцев Форд Фокус 1 комби, ржавчина в первую очередь съедает колесные арки и заднюю часть порогов. Кроме того, тормозные трубки со временем иногда могут ржаветь, что значительно снижает безопасность автомобиля.

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото 1 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото 2 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото 3 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото 4 - превью

Focus 1: экстерьер в стиле New Edge

Одной из возможных причин повышенного интереса покупателей к новой модели известного бренда, вероятно, является ряд нововведений, как в плане дизайна, так и в техническом оснащении автомобиля. В оформлении экстерьера дизайнеры продолжили новую философскую концепцию компании нового стиля — New Edge, или «Новый край». Собственно, дизайнеры уже провели «разведку» на предмет уровня восприятия этого стиля покупателями, реализовав его в моделях Ford Ka (1996 г.) и Ford Cougar (1998 г.). Видимо «разведка» показала приемлемые результаты, что послужило мотивом для продолжения работ в этом направлении.

ffoc1-03

Внешний вид первого Фокуса получился достаточно стильным, но и необычным, поражающим воображение гармоничным сочетанием острых углов кузова с плавными, обтекаемыми линиями. Дизайнерам удалось собрать воедино все мыслимые геометрические фигуры, придав треугольную форму указателям поворотов и разместив рядом круглые колодцы противотуманных фар. Эллипсы, трапеции, острые углы, изогнутые и широкие линии… Следует также отметить, что мнения автокритиков по этому поводу разделились. Кому-то совет не пришел по душе откровенно радикальный стиль дизайна именно из-за перепроизводства широких и изогнутых линий. Так или иначе, дизайн автомобиля понравился покупателям, а, как известно, автомобиль, который удается продать, является лучшим.

Читайте также:  Установка альтернативной автомагнитолы на Ford Focus 1

ffoc1-04

В зависимости от версии кузова новый Форд отличался габаритными размерами, идентичен был только клиренс (дорожный просвет), равный 170 миллиметрам. Например, габариты хэтчбека Ford Focus 1 составляют (длина х ширина х высота): 4342 х 1840 х 1497 миллиметров. Колесная база – 2640 миллиметров. Габариты седана составили (длина х ширина х высота): 4362 х 1698 х 1430 миллиметров, а колесная база — 2615 миллиметров. Соответственно различается и объем багажного отделения. Например, у седана Форд Фокус 1 полезный объем багажника равен 490 литрам, у хэтчбека объем багажного отделения меняется в зависимости от положения спинки заднего дивана — от 385 до 1247 литров.

2015 Ford Focus. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

В 2001 году первый Фокус претерпел первый рестайлинг. В результате бампер получил съемную рельефную планку, изменилась решетка радиатора. Фары оборудованы специальными датчиками. Кроме того, в блоке головной оптики применены ксеноновые фары, основные и вспомогательные лампы были разделены.

Интерьер

Интерьер автомобиля выполнен в том же дерзком стиле, что и экстерьер. В настоящее время салон уже не кажется таким богатым, но на момент появления Форд Фокус новинка выглядела красивее и интереснее по сравнению с доступными на тот момент современниками, в том числе и отечественными автомобилями.

При этом интерьер универсала Форд Фокус 1 отличается хорошей отделкой, качественной обивкой и улучшенной эргономикой. Бросаются в глаза большие дверные проемы, что удобно крупным водителям и пассажирам. Внутри автомобиля много места, даже высокие люди будут чувствовать себя здесь комфортно, несмотря на внешнюю компактность Фокуса.

Стандартная комплектация предусматривает наличие в салоне простой рации, над которой расположена аварийная кнопка. Управлять магнитолой можно с помощью кнопок, установленных на руле с левой стороны.

Приборная панель Форд Фокус первого поколения предоставляет достаточное количество информации, а также имеет плавные линии и функциональность. Основные блоки управления вполне логично и удобно расположены на центральной консоли. На приборной панели находится спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза и количества топлива в баке.

Кресла выполнены в соответствии с анатомией человека, также имеют множество различных настроек. Задние сиденья просторны и легко вмещают троих взрослых. Недостатком купе является отсутствие достаточного пространства для ног сзади, колени будут упираться в передние сиденья. Под полом запасное колесо и инструменты.

Багажник хэтчбека Форд Фокус достаточно просторный для такой компактной модели. Объем багажного отделения 5-дверной версии составляет 396 литров, объем багажника трехдверного автомобиля немного меньше и равен 350 литрам. При необходимости задние сиденья можно сложить вместе, дав 1200 литров свободного места для больших грузов. В качестве дополнительной опции покупателю предлагается устройство для фиксации груза в багажнике.

Еще одним недостатком, по отзывам владельцев хэтчбека Форд Фокус 1, является плохая шумоизоляция.

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото салона 1 - превью

Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото салона 2 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото салона 3 - превью

Ford Focus (Mk1) хэтчбек фото салона 4 - превью

Focus 1: «плюс» за простор, «минус» за материалы отделки

Салон Фокус получил довольно противоречивые отзывы. С одной стороны, многие покупатели обязательно согласятся с мнением, что автомобиль является воплощением самых передовых на тот момент традиций европейского дизайна и эргономики. Салон Focus 1 просторнее ближайших конкурентов, позволяя без особой тесноты разместиться пятерым пассажирам, включая водителя. Большие сиденья ориентированы на достаточно высоких пассажиров. Спинки задних сидений можно откинуть, чтобы увеличить объем багажного отделения. С другой стороны, новый автомобиль стал объектом резкой критики за качество материалов отделки. По этим параметрам Focus уступил пальму первенства своим ближайшим соперникам — Volkswagen Golf 4 и Opel Astra. При этом Golf значительно превосходит Focus I по ценовым параметрам.

ffoc1-05

В остальном отзывы критиков более нейтральны. Панель приборов с овальными спидометром и тахометром выделяется классической компоновкой, но это не мешало ей выглядеть достаточно авангардно, как и центральная консоль. Небольшой объем ещевого края (дардачка) компенсируется площадкой для мелких предметов, например, мобильного телефона, пред рижемом переключение передхай. В сиденьях также имеются небольшие карманы.

В базовой комплектации сиденья водителя и переднего пассажира оснащены традиционной, по тем временам, простейшей механической регулировкой: вперед — назад и наклоном спинки. Среди прочего оборудования можно отметить гидроусилитель руля, а также подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Более дорогие комплектации отличаются электрорегулировкой водительского сиденья по высоте и возможностью установки подлокотника. Подробнее также электрорегулировка рулевой колонки по вылету и клавну.

Читайте также:  Тюнинг Ford: 7 способов экономить топливо и снижать расход на бензин

ffoc1-06

Например, комплектация Comfort порадует своего владельца электрическими стеклоподъемниками передних дверей и кондиционером, центральным замком и дистанционным открыванием двери багажника. Комплектация Trend оснащена передними противотуманными фарами, подсветкой багажника и кожаной отделкой на руле. Самые состоятельные клиенты, купившие Focus в Ghia, смогут пользоваться полным зимним комплектом, включающим подогрев сидений, лобового стекла и зеркал, форсунки омывателя, электрорегулировку зеркал, электростеклоподъёмники всех дверей и центральный замок с дистанционным управлением. Предлагалось пять комплектаций: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia, Special Edition.

Двигатель

Линейка двигателей Форд Фокус 1 комби представлена ​​как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Среди бензиновых моторов отмечают восьми- и шестнадцатиклапанные установки Zetec и Duratec. Бензиновый двигатель объемом 1,4 литра развивает небольшую мощность, всего 75 лошадей. Максимальная скорость автомобиля составляет 171 км/ч. Двигатель способен разогнаться до сотни чуть более чем за 14 секунд. Однако двигатель экономичный, его средний расход топлива не превышает 6,7 литров на 100 километров.

1,6-литровая версия двигателя имеет максимальную мощность 100 лошадиных сил и способна развивать скорость до 185 км/ч. Ford Focus 1 combi 1.6 со старта разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. Средний расход топлива составляет 7,3 литра.

бензиновый двигатель объемом 1,8 литра выжимает до 115 лошадей, а максимальная скорость составляет 198 км/ч. До сотни автомобиль с этим двигателем может разогнаться за 10,2 секунды. В среднем он потребляет 7,6 литров топлива на 100 километров пути.

Двухлитровая версия силового агрегата Ford Focus первого поколения имеет мощность до 130 лошадей и развивает максимальную скорость до 202 км/ч. Он разгоняется до 100 км/ч всего за 9,3 секунды, это лучший показатель среди всей серии устройств. Однако жрет этот мотор много, средний расход топлива составляет 8,8 литров на 100 километров.

Дизели представлены двумя атмосферными восьмиклапанными агрегатами, объем которых составляет 1,8 литра. Мощностные характеристики TDDI составляют 90 лошадей. Дизель TDCI 1.8 способен выжать чуть больше, 101 лошадиную силу. Буква С в аббревиатуре указывает на наличие в двигателе системы Common Rail.

Американский хэтчбек Форд Фокус 1 чаще всего комплектовался двухлитровым Split Port, имеющим больше всего недостатков. У каждого двигателя есть свои достоинства и недостатки, но в целом Duratec с цепным приводом и Zetec с ременным приводом надежны, работают без особых проблем по 250 000 км.

Своевременная замена моторного масла и бережная эксплуатация важны для успешной работы двигателя. Масло вязкостью 5W30 рекомендуется менять каждые 15 000 км.

Электроника

Автомобиль оборудован гидроусилителем руля. Кроме того, есть передние электростеклоподъемники, центральный замок с автоматическим открыванием багажника. В топовой комплектации также доступны задние стеклоподъемники с электроприводом, а также можно регулировать паузу стеклоочистителей. За дополнительную плату можно купить зимнюю версию с электроприводом и подогревом зеркал, лобового стекла, сидений, форсунок.

В передний бампер установлены противотуманные фары, обеспечивающие отличную видимость в плохих погодных условиях.

Технические характеристики

Автомобиль имеет передний привод. Подвеска Форд Фокус 1 комби заслуживает самых лучших похвал. Спереди установлена ​​рычажно-телескопическая подвеска МакФерсон, имеющая гидравлические амортизаторы, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы.

Задняя подвеска многорычажная, независимая на винтовых пружинах, с гидравлическими амортизаторами. Кроме того, в подвеске есть система Control Blade, обеспечивающая устойчивость машины на поворотах.

Тормозная система Форд Фокус 1 поколения комби двухконтурная, гидравлическая. Передние колеса оснащены однопоршневыми вентилируемыми дисковыми тормозами. Задние колеса, в зависимости от комплектации автомобиля, имеют либо дисковую, либо барабанную тормозную систему. Кроме того, на модели установлена ​​антиблокировочная тормозная система.

Двигатели Форд Фокус 1 комби комплектуются четырехдиапазонной автоматической коробкой передач или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач комплектуется двигателем Zetec 2.0. Коробка достаточно прочная, обеспечивает своевременное переключение передач и плавность хода даже в пробках. Достаточно редко бывают моменты, когда передачи переключаются с задержкой или сопровождаются рывками. Рычаг автомата дополнительно оснащен кнопкой овердрайва, благодаря которой двигатель работает на максимальных оборотах на первых трех передачах. Режим идеален для вождения в спортивном стиле.

Гаражный обзор Форд Фокус 1 коротко и о главном

Пятиступенчатая механическая коробка передач поставляется с двигателями Duratec 1.6 и Zetec 1.8. Механика Фокуса отличается надежностью, но со временем изнашиваются пружины рычагов, подтекают сальники на колесе.

Focus 1: два «плюса» за управление и ездовые характеристики

В свое время первый Фокус получил высокие отзывы европейской прессы не только за простор салона и комфорт пассажиров, но и за специфические технические характеристики моделей Форд Фокус 1. В частности, наивысших похвал удостоилась уникальная конструкция задней независимой подвески. Но по порядку. Новая модель от Ford Motor Company оснащалась несколькими типами силовых агрегатов, среди которых были бензиновые (от 1,4 до 2,0 л) и дизельные двигатели. Американский автомобиль, оснащенный силовыми агрегатами, несколько отличался от своего европейского клона.

Читайте также:  Как снять и заменить генератор на Форд Фокус 1: пошаговая инструкция

2001 Форд Фокус. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Если у «американца» мог быть только один из бензиновых двигателей объемом от 2,0 до 2,3 литра и мощностью 110 – 172 лошадиных силы с автоматической коробкой передач, то в Европе выбор был представлен более широко. Европейский Фокус 1 оснащался бензиновыми двигателями Zetec и Zetec-SE мощностью 75–130 лошадиных сил и объемом от 1,4 до 2,0 литров, а также дизельным двигателем Endura TDDI объемом 1,8 литра, который предлагался в несколько вариантов мощности: 75, 90 и 115 лошадиных сил.

Чуть позже, на довольно короткий срок (чуть больше одного года) этот дизель был заменен на Duratorq TDCI. Следует отметить, что все бензиновые силовые агрегаты уже успели положительно зарекомендовать себя на других моделях Ford, в частности, двигатели Zetec-SE объемом 1,4 и 1,6 литра устанавливались на Ford Fiesta и Ford Puma, а также Ford Mondeo оснащался двигателем Zetec объемом 1,8 и 2,0. В паре с этими силовыми агрегатами могла устанавливаться пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Главной «изюминкой» технического оснащения стала многорычажная полностью независимая система задней подвески Control Blade, пришедшая на смену традиционной для этого класса автомобилей торсионной балке. Спереди установили традиционную подвеску MacPherson. Такое сочетание обеспечивало машине отличную устойчивость на любой скорости.

Комплектации

Хэтчбек Форд Фокус 1 включает в себя на выбор несколько комплектаций с разным оснащением. Базовый Ambience имеет гидроусилитель руля, регулируются по высоте и наклону, есть подушка безопасности водителя.

Пакет «Комфорт» также оснащен передними стеклоподъемниками с электроприводом, контролем температуры в салоне и возможностью открывать багажное отделение из салона. Кроме того, автомобиль имеет центральный замок и карманы для хранения вещей в передних дверях.

Trend Вариант Trend оснащен дополнительными передними противотуманными фарами, кожаным рулевым колесом, сиденьем водителя с электроприводом и возможностью откидывания подлокотника. Открытие багажника сопровождается подсветкой.

Роскошная комплектация Ghia оснащена только самыми мощными в линейке двигателями 1,8 и 2,0, 15-дюймовыми колесами, появилась подушка безопасности для переднего пассажира. Кроме того, автомобиль имеет электрические задние стеклоподъемники и центральный замок. Кроме того, установлен зимний пакет дополнительного оборудования, в котором есть подогрев сидений, подогрев лобового стекла и форсунок.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Рестайлинг хэтчбека Форд Фокус 1 состоялся в 2001 году. Бампер автомобиля получил обновленный дизайн, изменилась форма решетки радиатора. Фары нового типа с одинарными отражателями теперь разделены на ближний и дальний свет. Были установлены новые противотуманные фары, а базовым стал ксенон.

В интерьере обновлен дизайн кресел, появилась возможность регулировать высоту. Теперь есть навигационная система, обновленная цветовая гамма, блок управления климат-контролем. На центральной консоли несколько обновлено расположение основных блоков управления. Резиновые подстаканники — это здорово.

Форд Фокус первого поколения рестайлинг расширил цветовую гамму кузова автомобиля.

А через год после рестайлинга был представлен Форд Фокус 1 с двумя новыми двухлитровыми силовыми установками. Ford Focus Sport Technology 170 имеет двигатель, развивающий максимальную мощность до 172 лошадей. Особенностью модели является наличие многоспицевых колес, подушек безопасности в дверях. Кроме того, версия имеет немного измененную форму решетки радиатора, сабвуфер. За счет оснащения двигателя системой Cosworth значительно увеличены мощностные параметры.

Вторая спортивная версия Ford Focus Rally Sport способна разогнаться до 215 лошадей. Автомобиль собирался небольшими объемами. Двигатель также оснащен турбокомпрессором.

Далее, в 2004 году появляется более совершенная модель Форд Фокус 2, и с этого момента производство первого поколения полностью прекращается.

Известно, что у каждой машины свое время. Время европейского Focus 1 остановилось в 2004 году. Его американский «брат» был выпущен еще до 2007 года. Наступила эра Форд Фокус 2.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд