Впервые Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. На российском заводе компании во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобиль этой модели начали собирать летом 2005 года.
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек Форд Фокус II
Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуются следующими двигателями: 1,4 л R4 16V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 1,8 л R4 Duratec HE 16V (125 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq 1,8 л R4 16V (115 л.с.). В этой книге описывается только двигатель 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT, который имеет много общего с другими двигателями, но является наиболее сложным по конструкции.
Автомобили комплектуются либо пятиступенчатой механической коробкой передач (одна из двух моделей: IB5 или MTX75), либо шестиступенчатой механической коробкой передач ММТ6, либо четырехступенчатым автоматом (только для автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра).
Автомобили Ford Focus II выпускаются в четырех вариантах кузова: пяти- или трехдверный хэтчбек (производство началось в августе 2005 года), седан и универсал (Ford Focus II Wagon). В России автомобиль предлагается в четырех основных комплектациях:
– Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности с ограничителями натяжения, передние электростеклоподъемники, центральный замок и иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции);
— Comfort (в дополнение к оборудованию комплектации Ambiente установлен кондиционер, алюминиевые молдинги на внутренних ручках дверей, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, установлена хромированная окантовка на решетке радиатора);
— Trend (в дополнение к оборудованию пакета Comfort дополнительно установлены темные оправы фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);
— Ghia (по сравнению с пакетом Trend, салон дополнительно отделан алюминием и кожей, центральный замок оснащен ДУ, а бардачок имеет индивидуальное охлаждение, установлены электростеклоподъемники на все двери, полный комплект подушек безопасности , в том числе боковые подушки безопасности, дополнительный плафон освещения салона для пассажиров задних сидений, система задержки выключения фар при выходе из автомобиля, боковые зеркала с электроприводом и электрообогревом, улучшенный салон и др.).
По специальному заказу антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным экраном (можно на выбор 6 вариантов аудиосистемы), легкосплавные диски (три варианта), возможна установка голосового управления мобильным телефоном.
Автомобили для российского рынка оснащены защитой двигателя и порогов, крыльями на все колеса и полноразмерной запаской.
С весны 2006 года также стартовали продажи импортной спортивной версии Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбокомпрессором (225 л.с., 320 Нм) и шестиступенчатой МКПП в России. Кроме того, для этой модификации характерны 18-дюймовые легкосплавные диски, металлический салон и спортивная подвеска.
Кузов всех модификаций автомобилей Ford Focus II — несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с откидными передними крыльями, дверями, капотом и крышкой багажника (задним бортом). Ветровое и заднее стекло (стекло багажника) вклеены. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, наклоне и высоте спинки, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и наклоне спинки. Передние и задние сиденья оснащены регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может складываться вперед по частям в соотношении 40:60.
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с передним приводом, оснащенным звеньями постоянной скорости. В базовых комплектациях автомобили комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач. По желанию автомобили с 1,6-литровым двигателем могут быть оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. По запросу может быть установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) с подсистемой динамической стабилизации (ESP).
Рулевое управление безопасное, с рулевым механизмом шестеренчато-стержневого типа, на некоторых автомобилях установлен гидроусилитель. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону. Передняя подушка безопасности расположена в ступице рулевого колеса.
Все автомобили оснащены убирающимися диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и боковых задних пассажиров. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Габаритные размеры автомобиля с пятидверным хэтчбеком Ford Focus II показаны на рис. 1.1 (габаритные размеры автомобилей с кузовами трехдверный хэтчбек одинаковы), с кузовами седан и универсал приведены в приложении 2. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля с двигателем Duratec Ti-VCT 1,6 л, расположенные в моторном отсеке, и основные узлы показаны на рис. 1.2, 1.3, 1.4.
Рис. 1.2. Моторный отсек автомобиля Ford Focus II с двигателем Duratec Ti-VCT 1,6 л (вид сверху): 1 — бачок системы гидроусилителя руля; 2 — правая опора подвески силового агрегата; 3 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 4 — верхняя крышка станции газораспределительному механизму; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — двигатель; 7 — катушка зажигания; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — монтажный блок реле, предохранителей и предохранителей; 11 — воздушный фильтр; 12 — датчик массового расхода воздуха; 13 — рукав подачи воздуха; 14 — дроссельный узел; 15 — добавочное сопротивление электровентилятора системы охлаждения двигателя; 16 — корпус электровентилятора системы охлаждения двигателя; 17 — топливная рампа; 18 — указатель уровня масла (масляный щуп); 19 — упор капота
Рис. 1.3. Моторный отсек автомобиля Ford Focus II с двигателем Duratec Ti-VCT 1,6 л и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита двигателя снята): 1 — компрессор кондиционера (если установлен); 2 — двигатель; 3 — масляный фильтр; 4 — масляный теплообменник; 5 — коробка передач; 6 — механизм переключения передач; 7 — воздушный фильтр; 8 — глушитель впуска; 9 — левый передний привод; 10 — тормозной механизм переднего колеса; 11 – рычаг передней подвески; 12 – бортовая тяга; 13 — задняя опора силового агрегата; 14 — подрамник; 15 — каталитические нейтрализаторы отработавших газов; 16 — промежуточный вал; 17 — пробка для слива масла; 18 — правый передний привод
Техразбор. Ford Focus II
Рис. 1.4. Основные узлы автомобиля Форд Фокус II (вид снизу): 1 — задняя подвеска; 2 — амортизатор; 3 — поперечина задней подвески; 4 — ниша запасного колеса; 5 — угольный адсорбер системы улавливания паров топлива; 6 — наливной патрубок к топливному баку; 7 — амортизатор задней подвески; 8 — продольный рычаг задней подвески; 9 — поперечный рычаг задней подвески; 10 — стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 11 — топливный бак; 12 — главный глушитель
Ford Focus 2. Сложно найти и невозможно забыть | Подержанные автомобили
Примечание
Расположение элементов и основных узлов автомобилей Форд Фокус, оснащенных другими двигателями, аналогично.
Таблица 1.1 Технические характеристики автомобилей Ford Focus II
Почему я продал Форд Фокус 2? Минусы б/у Ford Focus II с пробегом
*Для автомобилей с механической коробкой передач.
** В скобках — для автомобилей с дизельным двигателем.
***По запросу могут быть установлены легкосплавные диски.
**** По специальному заказу на автомобиль устанавливается антиблокировочная система тормозов (ABS
с электронным распределением тормозных усилий (EBD)
и система динамической стабилизации (ESP).
Этот раздел, начиная с этой статьи, представляет собой «Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Форд Фокус 2 и 3 рестайлинг». Следующее поколение 3 практически не отличается от предыдущего, большинство деталей позаимствовано у Ford focus 2.
В данной инструкции подробно описаны все виды ремонта автомобиля Форд Фокус 2 и 3