- Вторая модель Focus
- Двигатели
- Болезни Ford Focus II
- Форд Фокус ll — Цены на обслуживание. ПОТЯНЕШЬ?!
- Лучший движок для Ford Focus II
- Главная дорога, Секонд-тест Ford Focus II
- Обзор Ford Focus 2 с пробегом. На что смотреть при покупке.
- Трансмиссия
- Подвеска
- Комплектации
- Кузов
- Интерьер
- Электрооборудование
- Рестайлинг 2008 года
Форд Фокус II (2004-2011г.) Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я хочу рассказать вам об одном из самых интересных и неординарных автомобилей современности — Форд Фокус 2.
История началась в 1998 году, когда в недрах североамериканской компании Ford Motor Company было принято решение о создании принципиально нового автомобиля на базе Ford CW170 для средней ценовой категории (класс «С» по европейской классификации) европейский авторынок.
А в 1999 году на автосалоне в Женеве публике был представлен Фокус первого поколения. Тогда машина произвела очень хорошее впечатление.
Дизайн и передовые технические характеристики поразили: разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды – обеспеченный новыми бензиновыми двигателями серий Zetec и Duratec, низкий расход топлива и экологические нормы выбросов – за счет инновационного программного обеспечения электронного блока управления. Специально для него была разработана новая подвеска — спереди штатная стойка МакФерсон, сзади — четырехрычажная независимая Ford Control Blade. Основные изменения коснулись внешнего вида и салона.
На самом деле, затраты были ниже, чем у конкурентов. Новый Фокус отличался неожиданно высоким уровнем безопасности. В краш-тестах он получил очень высокие оценки. Все это сделало свою рекламную и маркетинговую работу, машина «активно пошла в народ», и в 2002 году, как и предполагалось, была выпущена рестайлинговая версия.
Вторая модель Focus
Машина получилась вполне удачной. Многие автовладельцы, отказавшись от первого поколения, остались ему преданы и без раздумий пересели на Ford Focus II. Новая машина принесла с собой не только эпохальный экстаз, но и новые болезни. Остановимся на этих преимуществах и недостатках.
Двигатели
Focus II получил двигатели серии Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели: 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра, спортивная версия Focus RS оснащена двигателем Duratec RS объемом 2,5 литра (305 л.с.)
Можно было купить Форд со старым надежным двигателем Zetec 1,6 л или дизелем, но не самым массовым мотором — 1,8 л TDCi.
Болезни Ford Focus II
Новые двигатели, благодаря современным технологиям, оказались достаточно динамичными, но некоторые из них доставили владельцам немало проблем. Главной проблемой, характерной для всех двигателей новой серии, была электроника. Основные жалобы — плавающие холостые обороты и потеря тяги при резком ускорении.
причина крылась в ошибках в программе смесеобразования ЭБУ, катушек, контактов и проводов зажигания, а также в газе. Электроника начала «глючить» после 50 тысяч километров.
При пробеге более 80-100 тыс км владельцы стали жаловаться на повышенный расход масла — около 200 гр на 1000 км. Некоторые двигатели полностью выходили из строя даже при пробеге 40-70 тыс км, по причине масляного голодания, вызванного выходом из строя масляного насоса.
Как правило, первым признаком такой неисправности является кратковременное мигание указателя давления масла в двигателе и течь сальника коленчатого вала. У более «счастливых» владельцев Фордов компрессия просто пропадала, причина в преждевременном износе поршневых колец.
Форд Фокус ll — Цены на обслуживание. ПОТЯНЕШЬ?!
Двигатели серии Duratec также очень чувствительны к качеству топлива и состоянию свечей зажигания. Это в свою очередь часто приводит к выходу двигателя из строя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года. Многие при замене свечей обнаруживают масло в свечных колодцах. Причина в том, что болты клапанной крышки ослабевают из-за вибрации и детонации. При этом из-под самой крышки тоже подтекает масло.
Лучший движок для Ford Focus II
Двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс км, который, естественно, еще не обслуживался ни на одной машине. Цепь пришлось заменить через 100 тыс км. Двигатели объемом 1,6 и 1,4 литра оснащены ременным приводом ГРМ.
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
Главная дорога, Секонд-тест Ford Focus II
Наименьшее количество проблем возникает с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Чуть больше, в силу своей массовости, у моторов рабочим объемом 1,8 литра, причем лидер по нареканиям двухлитровый мотор.
Скорее всего, основная причина такой картины — мощность двигателя. Более мощный двигатель побуждает владельцев сильнее давить на газ. Результат — работа двигателя в жестком режиме на высоких оборотах. Самым надежным является 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с., имеющий проверенную временем конструкцию, доведенную до совершенства.
Обзор Ford Focus 2 с пробегом. На что смотреть при покупке.
Дизельный Focus II с 1,8-литровым мотором массового распространения не получил. Причина в низком качестве топлива, что сказывается на сроке службы форсунок. Еще один серьезный недостаток – выход из строя датчика свечи накаливания. В результате электроника «передерживает» его дольше расчетного времени, и свеча перегорает. При пробеге более 100 тыс км выходит из строя клапан EGR. Дизель, в отличие от своих собратьев, более экономичен – до 10 литров по городу и 6 по трассе.
Трансмиссия
Коробки передач особых затруднений у водителей Форда не вызывают, если, конечно, это не "знаменитый" ServoShift, как у Ford C-Max — очень проблемное устройство. Обо всех его «шмелях» вы сможете прочитать на бескрайних просторах сети.
Обычная машина при правильной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров проблем не доставляет. Механическая трансмиссия требует большего внимания. Долговечный диск сцепления (ок. 60-80 тыс км), особо сложный выжимной подшипник и высокие требования к маслу означают, что владельцы постоянно начеку. При активной работе селектором передач могут возникать шумы, стуки, трудности при переключении — функция коробки. Шум уменьшается при замене масла.
Подвеска
Ходовая часть Форд Фокус 2 хоть и конструктивно удачная, но на практике все равно болит. Одним из больных мест является ступичный подшипник. Проблема выявляется по вывешиванию колеса и его вращению. В случае неисправности слышен гул и ощущаются вибрации. Срок его службы составляет до 60 тысяч километров.
На совершенно новом автомобиле владельцы нередко обнаруживают течь спереди. На самом деле источником оказались носилки. Стук устраняется подтяжкой болтов крепления. После 50 тыс км часто требуют замены сайлентблоки и рычаги задней подвески, а также передние и задние амортизаторы.
Контроль тоже не дает спокойно жить и требует контроля за состоянием труб и шлангов. Гидроусилитель руля более надежен, но бывает, что жидкость протекает из трубок высокого давления. Последняя ЭУУП (электроусилитель руля с приводом от электродвигателя) проявляется через 50 тыс км подачей жидкости по трубе высокого давления к рулевой рейке. Характеризуется воем, который со временем проявляется все сильнее.
Комплектации
Я думаю, вы все знаете, что Генри Форд (основатель компании Форд) создал народный автомобиль, который мог позволить себе каждый. Вся эта предыстория связана с тем, что фокус имеет различные варианты комплектации, позволяющие покупателю сэкономить. А экономия достигается за счет исключения определенных опций или выбора автомобиля с двигателем меньшего размера.
Всего у Форд Фокус 7 комплектаций:
- Атмосфера
- Тенденция (тренд)
- Комфорт (комфорт)
- Гия (Гиа)
- Gia-SE (Гиа SE)
- Титан (Титан)
- Титан-SE (Титан-SE)
Focus Ambiente — самый простой и самый роскошный — это Titanium-SE. Но могу с уверенностью сказать, что пакета Ghia вполне достаточно. В люксовых комплектациях есть много опций, в общем-то не столь важных, например, датчики света и дождя. Но есть и полезные, например, подогрев зеркал, сидений и лобового стекла, конечно, эту опцию оценят в первую очередь жители северных регионов. Хочу отметить, что в фокусе установлена достойная акустика марки Sony, она не оставит вас равнодушным.
Кузов
Кузов Фокуса полностью оцинкован методом горячего цинкования расплавленным цинком. Первая коррозия начинается примерно через 13 лет. Пороги лезут под воздействием камней из-под колес. Но кстати на корпусе практически нет трещин, в местах сварки и изгиба.
Модификация кузова тоже разная, Форд старается угодить всем, поэтому варианты выбора типа кузова разнообразны:
- седан
- 3-дверный универсал
- 5-дверный универсал
- универсал
Есть даже кабриолет с металлической крышей.
Интерьер
Политика автопроизводителей в использовании дешевых материалов с начала 2000-х годов не обошла стороной и этот автомобиль. Низкое качество отделки выдают несколько скрипов, появляющихся при наступлении морозов. Чаще всего раздражает передняя панель и крышка двери. Посторонние звуки издают различные молдинги и внутренняя обивка багажного отделения. Передние сиденья сильно скрипят, а при пробеге более 100 тыс км выходит из строя механизм регулировки сидений, при частом его использовании. А уж про замену салонного фильтра я в основном молчу! Это настоящая пытка. Чтобы его поменять, нужно снять педаль газа.
Электрооборудование
Электрическая болезнь — плохие контакты, очень чувствительны, например к влажности. Проводка также часто рвется в местах постоянных складок. Из-за этого добрая половина владельцев когда-то не могла попасть в багажник машины.
Рестайлинг 2008 года
В 2008 году акцент определенно изменился! Стать красивее, элегантнее или что-то в этом роде. Новые плавные формы кузова, эргономичный салон, измененная оптика. Пыль в глаза короче, чертова приманка. Нужно продавать новые автомобили, иначе никак — потребительская экономика рухнет (по К. Марксу). Двигатели, трансмиссии и подвеска остались прежними, что, наверное, даже к лучшему. Но ничего страшного, ведь третий Фокус был не за горами!