Прежде всего, следует отметить, что проблема, о которой будет рассказано, связана с измерением уровня масла (а именно определением его наличия в районе щупа) при помощи медицинской системы в виде трубки и медицинского шприца при температуре 55С по стандарту ELM.
Возникла эта ситуация осенью прошлого года. Я самостоятельно частично заменил масло в АКПП, снимая поддон. Воспользовался Motorcraft Mercon LV, и это был мой первый опыт замены, поэтому я решил провести только частичную замену (в настоящее время планирую провести полную замену):
Перед этим было заливано другое масло под названием Pentosin ATF:
Когда я налил масло, мне сразу бросилось в глаза, что щуп покрыт масляной пеной. Однако я не вижу особых проблем. Я сбалансировал уровень пены на щупе (прогрел АКПП, проверил передачи и выставил уровень на работающей машине). Я был доволен, не было никаких отрицательных последствий. На следующее утро машину пришлось поднять (почти как на яме) и я обнаружил, что гофра электрической проводки АКПП была покрыта жидкостью, что не очень хорошо, но что делать в этой ситуации я не знал.
Разъемы датчиков АКПП пострадали, вероятно, из-за протекания масла через них. Однако, теоретически, может быть и так, что антифриз проникает из датчика температуры антифриза и вызывает утечку по гофре. Это только предположение.
Недавно я снял крышку заливной горловины масла на двигателе во время его работы (изучаю авто и до пробега 150 тыс. км не трогал). При открытой троиле двигатель странно работает, возможно, из-за неисправного клапана вентиляции картерных газов, который я планирую заменить. Кроме того, АКПП стала вести себя странно (может быть, произошла авария, но ошибок не было). Я начал обращать на это внимание, проверил уровень пены на месте (сейчас следует контролировать уровень, так как скорее всего из АКПП утекает в электропроводку). Однако мне показалось, что запах стал более резким, чем должен быть. В этот момент я начал искать информацию в Интернете. Посоветовался с ребятами в комментариях:
Зимой заметил, что цвет антифриза в бачке стал светлее обычного, подумал, что он замерз. За зиму уровень антифриза уменьшился на 1,5-2 см. Но вот я погуглил и узнал, что светлый цвет антифриза может быть вызван эмульсией. Продолжил чтение про Мазду 3 и 6, и нашел информацию, что масло АКПП может попадать в антифриз и наоборот через прокладки теплообменника.
И тут я составил свою теорию. Белая эмульсия в бачке означает, что масло АКПП пенится из-за антифриза. В статье про ремонт АКПП упоминается такой момент…
В общем, решил проверить свою теорию и отправился к машине. Решил выкачать немного антифриза и масла АКПП, провести диагностику, осмотреть все визуально. С антифризом проблем не возникло (используя шприц с трубкой, выкачал 20 мл и налил в пустой контейнер).
Прогрел АКПП до 55 °C, проверил температуру с помощью ELM и переключил несколько передач.
На эстакаде беру новый шприц и отдельный комплект трубок (чтобы не смешивать жидкости в системе), вставляю трубку вместо щупа АКПП до упора, откачиваю жидкость шприцем, но ничего нет. Блин… думаю, как так получилось, обнаружил, что объема шприца не хватает для прокачки трубки. Сдавливаю трубку, снова прокачиваю несколько раз — все равно ноль. Понимаю, что масла там нет. Вставляю щуп, уровень пены находится между минимальным и максимальным значением. Блин…
Беру 200 мл масла и заливаю его в шприц, появляется жидкость, немного наливаю в пустую и абсолютно сухую емкость (если в емкости есть влага, масло станет помутненным от эмульсии, образованной из-за баклажки, а не от агрегатов, что нарушит эксперимент и сделает результаты неточными))). Ну не знаю, радоваться или нет, получается, что АКПП работала на пене. Что делать, доливаю еще 500 мл. Проверяю щупом, появилось масло, с пеной, но пены уже не так много.
Еду, пинков нет. Радуюсь.
Осуществил осмотр масла и антифриза в доме:
Считаю необходимым провести проверку теплообменника масла АКПП/антифриза в будущем.
В общей сложности проблема с пеной в масле АКПП может возникнуть по разным причинам:
— Избыточный уровень масла;
— Недостаточный уровень масла;
— Особенности различных видов масел, которые могут вызывать пенообразование;
— Попадание антифриза в масло автоматической коробки передач;
— Возможное смешение различных масел.
В то время, как масло в АКПП пенится, стандартный щуп можно использовать только для заглушки. Однако уровень масла можно проверить с помощью трубки от медицинской системы и медицинского шприца.
Что касается разъемов датчиков, неисправные датчики требуется заменить. Однако есть информация о необходимости разделения коробки для этого процесса. Пользователь draglgood предложил попробовать герметизировать разъем Циатимом, я считаю, что это хорошая идея и нужно попробовать, но я не уверен в материале разъема. Если кто-то знает, как менять датчики на АКПП или как герметизировать разъемы, пожалуйста, сообщите. Мне нужна информация о процессе их демонтажа или о герметизации.