- Особенности работы
- Принцип действия
- Особенности конструкции
- Возможные причины отказа
- Виды и признаки неисправности
- Как часто нужно менять?
- Подготовительные работы и этапы процедуры замены
- Видео: Забился топливный фильтр. Симптомы и быстрая замена без СТО бензинового фильтра
- Видео: Признаки забитого топливного фильтра
Параметры работы двигателя существенно зависят от состояния и исправности узла системы питания, который является недорогим, но важным элементом. Если топливный фильтр частично забит и создает повышенное сопротивление движению бензина или солярки, то мотор не сможет сразу завестись, будет функционировать с перебоями и не сможет достичь максимальной мощности. Такое состояние фильтра может привести к поломке топливного насоса, который будет работать с перегрузкой. Как определить, что фильтр засорился, и возможно ли его самостоятельно заменить?
Особенности работы
При использовании автомобиля через специальный фильтр проходят огромные объемы топлива. К сожалению, оно не всегда бывает чистым, так как зависит от состояния хранилищ на АЗС и автоцистерн, которыми перевозится. Но безусловно необходимо установить компактный фильтр для очистки бензина или дизельного топлива после топливного насоса в автомобиле. Такая мера предосторожности позволит избежать возможного попадания грязи в самые важные узлы системы впрыска топлива в цилиндры двигателя. В бензиновых автомобилях это карбюратор или инжектор, а в дизельных – форсунки. Постепенно фильтр забивается и перестает так хорошо пропускать топливо.
Принцип действия
В топливном фильтре, который располагается либо на выходе из бензобака, либо непосредственно в моторном отсеке, происходит механическая очистка бензина или дизельного топлива от нежелательных твердых частиц и грязи. Для создания давления, необходимого для подачи топлива, используется насос. В современных автомобилях очистка топлива происходит в два этапа. Капроновая сетка задерживает крупные частицы, а мелкие загрязнения задерживаются фильтрующим элементом тонкой очистки.
Особенности конструкции
Устаревшие карбюраторные моторы имеют простую конструкцию топливных фильтров. Они состоят из прозрачного пластмассового корпуса, внутри которого находится сетчатая фильтрующая система. Фильтры обычно устанавливаются на стенке моторного отсека и имеют два присоединительных патрубка. В отличие от карбюраторных моторов, инжекторные и дизельные моторы работают под высоким давлением в системе питания, поэтому фильтры для них изготавливаются из металла. Некоторые модели объединяют топливный фильтр и насос в едином блоке, который встраивается в бак для топлива, а другие могут располагаться под двигателем снизу или сбоку.
Топливные фильтры для дизельных моторов имеют более сложную конструкцию. Они оснащены не только основным фильтрующим элементом, но также емкостью для сбора влаги, датчиком переполнения и сливной пробкой. Самые современные фильтры для дизельных двигателей также могут иметь встроенную систему подогрева топлива.
Возможные причины отказа
Накопление соответствующих частиц на фильтрующих элементах приводит к засорению фильтра и его вследствие полной или частичной неработоспособности. Возникновение этой проблемы связано с низким качеством оборудования некоторых АЗС и отсутствием надлежащего контроля за чистотой цистерн автомобилей, используемых для транспортировки топлива. Чаще всего фильтры засоряются ржавчиной и грязью, которая отложилась на дне топливных цистерн. Именно поэтому эксперты рекомендуют не заправлять автомобиль сразу после того, как только что доставленное топливо было залито в подземные резервуары АЗС.
Виды и признаки неисправности
Иногда топливный фильтр может быть забит частично или почти полностью. В этом случае автомобиль просто не будет запускаться. Есть также менее явные симптомы, которые могут указывать на проблему:
- Трудности с пуском двигателя.
- Уменьшение максимальной мощности.
- Неравномерная работа двигателя.
- Тяга может пропадать при резком нажатии на педаль.
- Постепенное увеличение расхода топлива.
Очень важно отметить, что некоторые из описанных проблем могут быть связаны с неисправностью других частей двигателя. Однако, если возможно, рекомендуется начать поиск дефектных деталей с проверки состояния топливного фильтра или его замены.
Как часто нужно менять?
Для автомобилей с карбюраторными двигателями рекомендуется менять топливный фильтр-отстойник в зависимости от пробега. Если двигатель работает без проблем, то замена должна проводиться каждые 20-30 тыс. км. Учитывая плохое качество бензина на заправках и удобное расположение фильтра в старых машинах, многие владельцы автомобилей решают менять его чаще — одновременно с маслом и воздушным фильтром при каждой замене масла.
В технической документации к современным автомобилям производители указывают, что ресурс топливного фильтра рассчитан на всю эксплуатацию автомобиля. В российских условиях эксперты рекомендуют менять отдельно расположенный фильтр каждые 60 тыс. км. Если фильтрующий элемент объединен с насосом, то проверка этой части выполняется при необходимости.
Подготовительные работы и этапы процедуры замены
Решение о том, следует ли менять фильтр топлива своими силами, зависит от его конструкции и места расположения на автомобиле. На разных моделях этот узел может находиться под двигателем или в бензобаке. Иногда, чтобы достать фильтр, потребуется снять фару или некоторые блоки в моторном отсеке. Оценив свои способности и наличие необходимых инструментов, в некоторых случаях водитель может решить обратиться к профессионалам.
Если сложности не пугают, и новый фильтр топлива уже куплен, следует выполнить следующие шаги:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора для предотвращения появления искр.
- В зависимости от конструкции автомобиля обеспечить доступ к месту установки фильтрующего элемента. Возможно, некоторые компоненты придется временно снять.
- Выполните демонтаж старого фильтра и установите новый, выбрав подходящую систему крепления (хомуты, защелки, резьбовые соединители) и проверив наличие уплотнителей. При этом необходимо избежать протечки бензина на двигатель и пол гаража. Соблюдайте меры предосторожности и не курите!
- Если вам пришлось разобрать что-то на предыдущих этапах, теперь установите снятые узлы и детали на свои места.
- Тщательно осмотрите места соединения фильтра с патрубками системы питания и убедитесь, что не происходит утечки топлива.
- Подключите отсоединенный клемму аккумулятора и выполните контрольный запуск двигателя.
Автомобиль может не завестись сразу, так как в топливной системе временно отсутствует необходимое давление. Обычно двигатель запустится со второй или третьей попытки.
- автомобильный насос топлива
- деталь автомобиля