- Что важно знать
- Характерные неисправности и проблемы при эксплуатации
- Кузов
- Разваливается ли б/ушный Ford Mondeo 4 или годами ездит без проблем? Ответы здесь.
- Салон
- Двигатели
- Коробки передач
- Подержанный Форд Мондео 4? — посмотрите на эти проблемные места перед покупкой
- Проблемы с ходовой частью
- Электрика на автомобиле
- Автомобиль Джеймса Бонда, такси и семейный седан в одном лице. Ford Mondeo | Подержанные автомобили
- Расходы на содержание и обслуживание
- Основные конкуренты
Особенности выбора подержанного Ford Mondeo 4 поколения. Автомобиль Ford Mondeo относится к категории переднеприводных седанов среднего размера, хотя его габариты вполне позволяют ему претендовать на место в бизнес-сегменте. Четвертое поколение привлекает своим внешним видом, инновационными решениями и высочайшим уровнем комфорта.
В то же время не каждый может себе позволить взять новый Mondeo. Но всегда есть вариант приобрести машину на вторичном рынке. Преимущество 4 поколения в том, что это самая последняя версия, возраст машины небольшой, а потому количество потенциальных проблем, связанных с естественным износом, минимально.
Если бюджет ограничен, то можно присмотреться к Мондео в самых простых комплектациях, но 4 поколения, либо присмотреться к 3 поколению, но в богатой комплектации. Хотя объективно новое поколение лучше предшественника по многим параметрам. Но инновационный и чрезвычайно интересный дизайн бросается в глаза.
Что важно знать
Премьера модели Форд Мондео 4 поколения состоялась еще в сентябре 2012 года в Париже. В США эта же машина продается под названием Fusion. Российский Ford Fusion не имеет ничего общего с американским Fusion. В компании Форда любят путать людей.
В Европе новинка появилась в 3 кузовных вариантах осенью 2014 года. В Россию попал только седан, и только в марте 2015 года.
Важно акцентировать внимание именно на поколении. Многие ошибочно говорят, что это Mondeo 5-го поколения, потому что в названии автомобиля используется индекс Mk V. На самом деле это 4-е поколение. Причина проста. Первый Ford Mondeo получил индекс Mk I. Но в 1996 году появилась рестайлинговая версия первого поколения, но индекс машины получил новый. А именно Mk II местоположения и пошла такая путаница. Потому что Mk V не 5-е, а 4-е поколение.
Характерные неисправности и проблемы при эксплуатации
Автолюбители, которых привлекает американский бренд, часто интересуются, какой подержанный Форд Мондео выбрать. Если речь идет о головених, то здесь предпочтение отдается самым последним версиям. Рекомендую к покупке Mondeo 3 или 4 поколения.
Это объективно самые удачные и самые свежие версии. Последнее поколение доступно на российском рынке в возрасте не более 5 лет с даты изготовления. Предшественник в 3 поколениях (Mk IV) выпускался с 2007 по 2014 год. Этой машине может быть 5-12 лет. А это уже достаточно солидный возраст, когда появляется ряд болей и последствий естественного износа.
Машину с 2015 года собрали на заводе во Всеволжске. Для российского рынка предлагается сразу 3 силовых агрегата объемом 2,5 и 2,0 литра. Причем более крупный атмосферный двигатель, в то время как две версии 2,0-литрового двигателя EcoBoost турбированы, и имеют разный уровень форсировки в 199 и 240 лошадиных сил. Атмосферник выдаёт скромнее 149 лошадей. Выбирать в самолет коробок передач не нужно. Это безальтернативная 6АКПП. Но этому факту даже стоит порадоваться, ведь у предшественника EcoBoost был 6-диапазонный робот PowerShift, у которого много проблем и огромные затраты на ремонт и обслуживание. Переход на классический автомат 4-го поколения стал действительно грамотным решением.
Спрос на автомобиль достаточно высок. Это можно объяснить приятной ценовой политикой, небольшими эксплуатационными расходами и достойным уровнем надежности.
Но есть в машине и слабые места, которые следует учитывать при выборе модели Форд Мондео на вторичном рынке. Особенно внимательно посмотрите на:
- кузов;
- салон;
- двигатели;
- трансмиссию;
- ходовая часть;
- электрику.
Во всем есть нюансы. Потому что важно заранее знать, с какими проблемами и поломками вы можете столкнуться при покупке подержанного Мондео.
Кузов
Делая выбор в пользу автомобиля с пробегом, будь то Ford Mondeo 3 или 4 поколения, или любая другая машина, всегда начинайте с проверки фактов участия автомобиля в авариях и ДТП. Смотрите на производство вмятин, следователей перекрашивания. Стоит поискать в труднодоступных местах, изучить состояние кровли. Если есть местиритель шучуы ЛКП, истой им отзыв.
открытия всех дверей, проверьте, что все все заводские все все стики и зазоры, что все проверенные все заводские стики и зазоры.
В компании Ford утверждают, что сборка Mondeo в России и Европе идентична, и автомобили ничем не отличаются друг от друга. Но это не так. Первые партии Mondeo, выпущенные в России, часто имели неравномерные зазоры на кузове. Если у вас Mondeo 2014-2015 модельного года выпуска, сплошной зазор между капотом и передним бампером может быть не результатом маскировки ДТП, а банальной небрежностью сборочного конвейера. Также имеются наклонно выведенные боковые двери. На самом деле эти проблемы можно устранить буквально за несколько часов.
Если говорить о кузове, то нельзя не затронуть вопрос шумоизоляции и антикоррозийного покрытия. Претензий к Mondeo нет абсолютно никаких. Ржавчина на модели появится не скоро. Причём даже при сонтиение повреждения лакокрасочного покрытия. Обработка металла выполняется на высоком уровне. Но эксперименты ставить не стоит.
Разваливается ли б/ушный Ford Mondeo 4 или годами ездит без проблем? Ответы здесь.
Проблемы с заводской сборкой были устранены довольно быстро. Проблем кузова при правильной эксплуатации этого автомобиля быть не должно. Но не забудьте проверить традиционные пороги, колесные арки и другие популярные места, где распространена ржавчина. Если его нет нигде, кузов целый, ЛКП везде родное, можно переходить к следующему этапу выборов.
Салон
Перед тем как выбрать и купить себе продержанный Ford Mondeo 4 гоколения, обачать изучите состояние салона. Иногда продавец пытается скрыть скрученный пробег, но салон зачастую явно отображает этот факт.
Рулевое колесо, потертые сиденья, грязный подлокотник говорят о том, что машина проехала не менее 100 тысяч километров. Mondeo достаточно молодой автомобиль, но некоторые экземпляры на российском рынке уже успели преодолеть более 150 тысяч километров. Если владелец не скрывает пробег и он превышает 120 тыс км, такую машину брать не стоит. Особенно когда есть альтернативные варианты за те же деньги, но с меньшим пробегом.
Основные расходы начнутся, когда вы увидите на одометре цифры более 130 тысяч километров. До этого момента Форд Мондео будет требовать минимальных вложений в обслуживание и ремонт.
В салоне есть несколько основных проблем. В некоторых случаях передняя панель начинает провисать, а обивка висит на потолке. Проблема не самая серьезная, плюс их невозможно исключить по гарантии. В плане электрики салона владельцы Mondeo говорят о глюках блока климат-контроля. Частенько установка собои в работе фирменной фордовской системы защиты.
Сам салон собран качественно из хороших материалов. Нет претензий даже к базовым версиям, где детали хорошо подогнаны, нет зазоров, скрипы и скрипы появляются только после 100-150 тысяч километров, и то далеко не у всех. Хотя в первых версиях могут быть некоторые недостатки в плане качества сборки салона. Плюс многое зависит от самого владельца и его отношения к своему Ford Mondeo.
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
Двигатели
Одним из ключевых вопросов при выборе машины по праву считается силовой агрегат. Не так уж и сложно сказать, какой двигатель лучше выбрать для Форд Мондео с позиции надежности, оборотистости и минимальных вложений в ремонт и обслуживание.
Форд предлагает отличный атмосферный мотор объемом 2,5 литра. А это базовый двигатель, который выдает 149 лошадиных сил. Не особо много по меркам сейчас купатеры, бо по динамике всё на доставком вело. Двигатель практически неубиваемый. Мотор приехал в Россию из США. Пользуются им с начала 90-х. За это время ДВС претерпел множество модернизаций. Использует цепь в сообщении ГРМ, к стойкости количной обочной нет нетензий. Цепь рассчитана на 200 тысяч километров пробега, но на практике работает и больше. Только учтите, что менять ея придєтся самыми статьямижителами и звездочками. А это около 40 тысяч рублей.
При выборе атмосферного двигателя учитывайте, что слабыми местами двигателя являются датчик кислорода и датчик массового расхода воздуха. Также может быть проблема с сальниками коленвала и распредвала и с катушкой зажигания.
Для Mondeo доступны еще 2 двигателя. Но это уже турбомотор объемом 2,0 литра семейства EcoBoost. Основным преимуществом считается более высокая мощность. Но у турбоагрегатов есть турбина. А это всегда дорого и гораздо меньше по пробегу. В турбокомпрессорах часто начинает подтекать масло. Если машина еще не на гарантии, придется вложить солидную сумму в замену элемента. Турбины хватает на 100-130 тысяч километров.
Турбомоторы ремонту не подлежат. При возникновении проблемы необходимо сразу менять шортблок. В него входят поршни, гильзы и коленчатый вал.
На российском рынке можно встретить довольно большое количество Ford Mondeo с турбированными двигателями, которые дополнительно прошли процедуру чип-тюнинга. Не рекомендуется покупать. Прирост практических и паминия заводских производителей может провоцировать возможность развечивания конкументации. Никто не знает, чем и когда это закончится.
Если хотите свести все проблемы эксплуатации Мондео к минимуму, покупайте только версию с атмосферным двигателем. История двигателя насчитывает более 25 лет, поэтому никаких неожиданных проблем на нем просто не встретишь. Турбомоторы выигрывают по мощности и экономичности. Но работа на них в 2 раза выше. И это минимум.
Коробки передач
В России отказались от роботизированной коробки PowerShift и перешли на классический гидротрансформаторный автомат. В самолете трансмиссий выбор для автомобиля Ford Mondeo 4 фактически недоступен. Машина идёт только с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом.
Подержанный Форд Мондео 4? — посмотрите на эти проблемные места перед покупкой
Проблема здесь не столько в том, что Форду удалось создать надежный и устойчивый к нагрузкам автомат. Но к 60-80 тысячам километров очень текут сальники в КПП. Сами сальники стоят дешево, но чтобы завершить ремонт и залить новое масло, придется выложить приличную сумму.
Выбирая подержанный Мондео, обязательно покатайтесь на машине и проверьте, чтобы коробка не давилась, а переключение передач задерживалось. При наличии подобных симптомов в первую очередь необходимо проверить гидротрансформатор. Этот элемент часто меняли по гарантии. Но если гарантийный срок истек, затраты будут внушительными.
Некоторые владельцы Ford Mondeo отмечают длительное зависание АКПП на первой скорости. Полученное описание получается из режимов драйв и реверс. В этот момент чувствуется шок. Для устранения проблемы потребуется перепрошивка блока программы.
Основная проблема коробок передач Форд Мондео 4 в том, что альтернативных вариантов просто нет. Автоматическая коробка передач всего одна. Поэтому это гидротрансформатор, а не робот. 6-ступенчатый автомат оказался надежным и долговечным. Есть нарекания по электрической составляющей, но ничего серьезного и дорогого. Но перед покупкой стоит программировать АКПП и производственное состояние гидротрансформатора. Если всё хорошо, можно забрать.
Проблемы с ходовой частью
К Мондео претензий нет. Собираясь выбрать эту модель, стоит обратить внимание на некоторые моменты, связанные с ходовой частью. Да, автомобиль используется на российском рынке не так давно. Но тут важно понимать, что практически вся подвеска 4-го поколения была взята от предшественника. А у 3 поколения подвеска монастраная. Вот и сделайте снимок. Если говорить о каких-либо проблемах с подвеской, то они могут появиться только после 120-150 тысяч километров пробега.
За первые 5 лет эксплуатации на российском рынке подвеска оказалась единственным узлом, который никак не проявлял себя в плане поломок и слабых мест. Вряд ли стоит рассматривать проблему замены стоек или втулок стабилизаторов. В зависимости от условий эксплуатации, качества дорог и стиля вождения это вполне нормальные и естественные процедуры обслуживания автомобиля.
На шасси может потребоваться замена сайлентблоков рычагов и нижних шаровых опор. Затраты небольшие, работа не самая сложная.
Огромную роль в создании такой репутации вокруг подвески Ford Mondeo 4 поколения сыграл предшественник. Ведь у него отняли практически всю ходовую часть. А там уже удалось найти все проблемы и устранить их.
Электрика на автомобиле
Новое поколение автомобиля Форд Мондео получило достаточно внушительное количество электроники и электрооборудования. Потому вряд ли удивишься каким-то неисправностям.
Покупая подержанный Ford Mondeo, будьте готовы к нескольким проблемам:
Автомобиль Джеймса Бонда, такси и семейный седан в одном лице. Ford Mondeo | Подержанные автомобили
- иногда выходит из строя блок систем управления комфортом;
- происходить работа электропривода боковых стёкол;
- может не срабатать электропривод зеркал;
- появляются проблемы с электрическими стульями;
- со боями работающая система;
- накапливающийся комплекс прой прой плохой соодиняется со шампатным;
- изредка сбоит климат-контроль;
- установив кондиционер на 17 градусов, горячий воздух может неожиданно хлынуть в салон.
Эти проблемы не носят массового характера, но иногда проявляются. Тут стоит в серивси, печать электронику, очень вложить и перенастроить. Некоторые сбои носят временный или даже разовый характер и проходят сами собой.
Расходы на содержание и обслуживание
Ford Mondeo можно смело отнести к автомобилям, которые выглядят дороже, чем они есть на самом деле, и требуют меньших затрат, чем кажется на первый взгляд.
Mondeo нельзя назвать дорогим автомобилем, ведь он показывает достаточно низкий расход топлива, имеет надежные моторы и не так много слабых мест.
Приходи до 2,5 литров, за день не приходится одевать большие налоги. Также ДВС хорошо адаптирован к российскому топливу, кузов долговечен.
Можно выделить несколько самых неприятных и дорогостоящих поломок, к которым стоит быть готовым:
- При замене сальников АКПП на их замену и заливку нового трансмиссионного масла придется потратить около 20 тысяч рублей. И это уже к 60-80 тысячам пробега;
- Водяной насос на турбомоторе стоит не меньше 6,5 тысяч рублей;
- Для замены турбокомпрессора придется потратить 100 тысяч рублей;
- Кислородный датчик стоит 5,5 тысяч рублей;
- За датчик массового расхода воздуха просят около 7,2 тыс руб;
- замена цепи со въездочками, тахеометром и моднойтелем от ГРМ будет стоить не менее 38 тысяч рублей.
Крайне маловероятно, что все эти проблемы свалятся на вас разом и одновременно. При грамотном обслуживании и эксплуатации Ford Mondeo не отнимет у вас последние деньги. Это надежная и качественная машина, имеющая ряд достоинств и довольно небольшой список недостатков.
Если вы планируете брать Ford Mondeo предыдущих поколений, то количество болевых точек значительно возрастет множество шалахих мест на них не емистатино. Плюс возраст даёт своё.
Основные конкуренты
Каждый покупатель решает сам, что лучше взять и какой автомобиль предпочесть. Но вы никогда не узнаете о конкурентах той модели, которая потенциально вам приглянулась. Это позволит вам окончательно определиться со своим решением, либо изменить его, отдав предпочтение другому автомобилю.
Можно выделить несколько машин, которые условно или фактически выступают конкурентом, альтернативным вариантом Форд Мондео 4 поколения. В том числе такие модели:
- Тойота Камри.
- Тойота Авенсис.
- Мазда6.
- Шкода Октавия.
- Фольксваген Пассат.
- Опель Инсигния.
- Ситроен С5.
- Хендай Соната.
Важным преимуществом Ford Mondeo является его изначально невысокая стоимость по сравнению со многими конкурентами, а также выгодная цена эксплуатации.
По многим объективным причинам Ford Mondeo 4 поколения заслуженно и справедливо может занять место в вашем гараже. Это очень красивый автомобиль с современным дизайном, актуальными техническими решениями, просторным салоном и вместительным багажником.
Как и во всех турбированных машинах, проблема с относительно небольшим ресурсом турбокомпрессора никуда не делась. Но в качестве альтернативы всегда есть атмосферный бензиновый двигатель. Он уступает по мощности, потребляет чуть больше топлива, поэтому без проблем служит не менее 200 тысяч километров. Как долго этот ДВС сможет реально работать, сказать трудно. Но за 5 лет эксплуатации вся линейка моторов, предусмотренных для Ford Mondeo, показала себя с отличной стороны, продемонстрировав лишь несколько слабых мест.
Подвеска этого седана заслуживает отдельного внимания. Он крепкий, надежный, устойчивый на российских дорогах. В сочетании с отлично собранным кузовом, обладающим образцовой антикоррозийной защитой и прочным лакокрасочным покрытием, он является одним из лучших представителей своего сегмента в России.
Купить Ford Mondeo или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Но все говорит скорее в пользу покупки этого автомобиля, чем против.