Не следует рассматривать замену тормозных колодок как экстренную ситуацию. Это всего лишь комплектующая деталь, которую необходимо менять каждые 10-20 тысяч километров в зависимости от их качества и стиля вождения. Однако, выбор колодок является ответственным моментом, так как от них зависит обеспечение безопасности , ведь в автомобиле важно не только его скоростное разгоняние, но и способность быстро остановиться. Давайте сегодня обсудим, какие тормозные колодки являются наилучшими для Форд Фокуса 2 и как избежать ошибок при их выборе.
Виды тормозных колодок на Форд Фокус 2
Выбор колодок для тормозной системы является важным этапом обслуживания автомобиля.
Вся тормозная колодка состоит из фрикционной накладки на металлической пластине.
Установка колодки происходит в специальный суппорт, который отвечает за оптимальное время реакции от нажатия педали до остановки колеса. Независимо от марки автомобиля, для подходящих колодок Фокуса важны высокий коэффициент трения, надежность при высоких температурах, долгий срок службы и отсутствие покрасок на тормозном диске.
Идеальной колодки не существует. Если модель обеспечивает бесшумную и комфортную работу, то скорость износа будет высокой. Если же колодки имеют долгий срок службы, они могут издавать скрипы и наносить износ на диски. Всем водителям важно найти компромисс в выборе колодок.
Типы колодок
Существуют различные типы колодок, которые зависят от состава фрикционной накладки:
- Полуметаллические колодки — это долговечные колодки, состоящие из металлического порошка, порошка меди, графита и смеси неорганических наполнителей. При торможении они могут издавать громкий шум и не рекомендуются для использования в низких температурах.
- Органические колодки — они изнашиваются быстрее, но работают практически безшумно. Они состоят из стеклянных, резиновых, кевларовых и углеродных волокон, а связующим компонентом, как правило, выступает высокотемпературная смола. Они могут образовывать большое количество пыли.
- Колодки с низким содержанием металла. Не смотря на то, что технология их производства по сути такая же, как у органических колодок, в них присутствует 10-30% стального или медного порошка. В результате их использования может возникать много пыли и они более шумные.
- Колодки из керамики. Являются самыми дорогими и инновационными. Работают безшумно и почти не изнашивают тормозной диск. Созданы из керамических волокон с малым содержанием цветных металлов.
Спортивные колодки для агрессивной езды
Ханкук Фрикса S1E101.
К примеру, для поклонников агрессивного стиля вождения прекрасно подойдут корейские тормозные колодки Ханкук Фрикса S1E101. Они способны выдерживать высокие температуры, так как разработаны с использованием технологии S1, которая применяется для выпуска тормозных колодок для спортивных автомобилей и была испытана на автодромах. В их составе используются новейшие синтетические компоненты, а доступная цена, не превышающая 2 тыс. рублей, обусловлена большим опытом и технологическими разработками шинного гиганта Ханкук.
Brembo
Установка на штатный Фокус таких спортивных керамических колодок, как Brembo P 24 061 с ценой около 3 тысяч, вряд ли имеет смысл. Причина в том, что их рабочий диапазон температур смещен в сторону нагрева. Они начинают работать эффективно только после прогрева до 100-200 градусов, но зато способны выдерживать температуры 700 и 900 градусов без проблем. В городских условиях такие колодки неэффективны — они будут шуметь, неэффективно тормозить на холодную и изнашивать тормозной диск.
Оригинальные артикулы
Однако, мягкие удобные фирменные колодки для автомобилей Ford, с артикулами 1683374 (задние) и 1712024 (передние), не всегда оправдывают свою цену, которая составляет около 3000 рублей.
Эти колодки отличаются хорошим качеством и редко скрипят, а также долго сохраняют свои свойства.
Однако, их область работы ограничена очень узкими рабочими температурами.
Они показывают достойные результаты при прогретых до 100-150 градусов тормозах, но на горных серпантинах, где температура диска может достигать 300-400 градусов, эффективность торможения колодок значительно снижается.
Эти колодки подходят для спокойного городского вождения, но не рекомендуются для экстремальных условий.
От Форд Фокус 3
Изделие из третьего Фокуса.
1 712 024 (comfort) — номер товара из ассортимента третьего Фокуса. Эти колодки подходят и могут быть выбраны некоторыми владельцами.
Аналоги
13.0460-7193.2 — Тормозные колодки, которые можно назвать "городскими" — являются качественными и доступными по цене. Передние колодки Ate 13.0460-7193.2 и задние колодки Ate 13.0460-7195.2. Стоимость комплекта составляет около 1800 рублей. Эти колодки имеют средний срок службы в пределах 17-20 тысяч километров, что весьма неплохо для их ценового сегмента. Интересно, что они выдерживают температуру до 400 градусов.
Эти колодки также подходят для третьего поколения автомобиля Фокус.
Кроме вышеперечисленных моделей, публика также положительно отзывается о следующих:
- Zimmermann 237224,
- 1336501 OZ 301,
- TRW GDB1583DTE (отличаются более жесткой структурой),
- Kortex KT1583STD (одни из самых доступных вариантов на рынке, стоимость комплекта — 800 рублей),
- Girling 6119382.
- Motorcraft GA5016 — выбор успешный и надежный!
Необременительный совет: подбирайте колодки тщательно и обеспечьте надежность всей тормозной системы!