- Что рассказывает владелец об автомобиле
- Какие косяки нашлись у кузова
- Тест-драйв Ford Focus II 2009. «Выбирай, на чьей стороне ты»
- Что вы никогда не забудете о втором «Фокусе»
- В чем могут накосячить работники сервиса
- Что удивило в салоне Ford Focus 2
- Знакомство с Ford Focus II Фокус 3 отдыхает.
- Обзор: Ford Focus 2 и 3 поколения — Кто Победит?
- Что понравилось во время движения
- Сколько потребляет движок
- Стоит ли брать «Форд Фокус 2» и кому он подходит
Форд Фокус 2 выпускался с 2004 по 2011 год. Большая часть продаваемых в России автомобилей была собрана на Всеволожском заводе. Некоторые модификации были импортными. Это были автомобили немецкой или испанской сборки, в том числе редкие «горячие» версии ST и RS, а также купе-кабриолет.
На вторичном рынке разброс цен на Форд Фокус большой – можно найти экземпляры дешевле 200 тысяч, а то и за 950. В среднем на Фокус нужно готовить 300-450 тысяч рублей.
Чтобы узнать, какие преимущества и недостатки у Форд Фокус а и к чему нужно быть готовым при его покупке, мы взяли автомобиль на тест. Понравилось ли нам и рекомендуем ли мы автомобиль к покупке, вы узнаете из материала.
Что рассказывает владелец об автомобиле
На тест-драйве «Форд Фокус 2» 2010г. Комплектация одна из самых «жирных» — Титаниум. Для владельца это первая собственная машина. До этого ездил на Volkswagen Golf и искал что-то подобное. В итоге нашел Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем 2.0 и автоматом. Пробег на момент покупки был очень мал — около 80 тыс км.
Владелец много путешествует и по самым разным маршрутам. Чаще всего передвигается по городу, иногда отправляется в дальние поездки. Пару лет назад я путешествовал по Грузии.
Хозяину машина очень нравится. Если не требовать невозможного, например проходимости кроссовера, то к Фокусу претензий нет вообще. За шесть лет эксплуатации владелец проехал 120 тыс км, и сейчас ему сложно сказать, на что можно поменять машину, ведь новые Фокусы в России уже не продаются.
Какие косяки нашлись у кузова
Внешне мне нравится рестайлинговый Фокус 2. Дизайнеры с большим успехом обновили экстерьер. С таким передком он выглядит достаточно актуально и сегодня.
Наша машина черная. Пыль и грязь на корпусе очень хорошо видны, поэтому в российских условиях мыть его нужно часто. Автомобиль «боевой»: он уже побывал в нескольких мелких авариях, что подтверждает отчет сервиса avtocod.ru. Что-то досталось от предыдущего владельца, что-то появилось при нынешнем.
На дверях несколько вмятин, отремонтирован левый порог, заменен задний бампер.
К слабым местам Форд Фокус 2 можно отнести место соединения заднего бампера и крыла. На нашей машине в этом месте есть ржавчина, хозяин планирует ее устранить. В целом, по отзывам владельцев, качество краски на рестайлинговом Фокусе стало несколько хуже.
Тест-драйв Ford Focus II 2009. «Выбирай, на чьей стороне ты»
Что вы никогда не забудете о втором «Фокусе»
Если во внешности «Фокуса» нет никаких «изюминок» и запоминающихся элементов, процесс открывания капота вы точно не забудете. Многие модели Ford тех лет имели такую систему.
Для доступа в моторный отсек необходимо перевернуть значок и вставить ключ. То есть при работающем автомобиле открыть капот не получится, а это неудобно. В непогоду под эмблемой будет скапливаться грязь. Хозяин уже отремонтировал эту болячку Форд Фокус 2. Выход есть другой — поставить кнопку и шлейф от «родственного» Volvo S40.
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
В чем могут накосячить работники сервиса
Ремонт под капотом был сведен к минимуму. За все время, кроме расходников, был заменен выпускной шланг и отремонтирован генератор. И в очередной раз облажались сервисмены.
При замене свечей сломали крепления пластиковой крышки двигателя, о чем владелец узнал не сразу. Оригинал дорогой — около 20 тысяч рублей, а китайский за 2,5 тысячи не совсем подходит для вечеринок. Сейчас самый правильный выход — искать контракт. Так что будьте начеку. Как оказалось, не во всех сервисах можно поменять свечи без последствий.
В целом Форд Фокус 2 2.0 не имеет проблем с двигателем и коробкой передач. Двигатель здесь очень надежный, цепной. Четырёхступенчатый автомат тоже никого не удивляет.
Что удивило в салоне Ford Focus 2
Салон «Фокус» типичен для своего времени. Дизайн ничем не примечательный, но все сделано из качественных материалов. Кроме того, здесь много места. В нашей комплектации есть даже обогрев лобового стекла, отдельный «климат» и музыка Sony. Просто хотелось бы больше места для хранения. Например, не лишними будут футляр для очков и более объемные карманы в дверях для полуторалитровых бутылок.
Знакомство с Ford Focus II Фокус 3 отдыхает.
С багажником все хорошо – 467 литров объема и газовые упоры вместо петель, что редкость в классе Фокус. А еще хороший проем, удобная прямоугольная форма, плюс заднее сиденье можно сложить в пропорции 60/40.
Обзор: Ford Focus 2 и 3 поколения — Кто Победит?
Что понравилось во время движения
Ходовые качества «Фокуса» хорошие. Сразу обратил внимание на работу подвески, очень хорошо сглаживает все неровности. Тем не менее, машина не низкая.
По словам владельца, стандартного дорожного просвета в 155 мм хватает в большинстве ситуаций. Единственное, с чем нужно быть осторожным, так это с передним бампером, особенно зимой. На обратном пути можно задеть бордюр или замерзший снег и сорвать его с креплений.
У хорошо настроенной подвески есть и обратная сторона. Стоимость ремонта будет довольно большой, так как сзади многорычажка. Его переборка обошлась владельцу примерно в 50 тысяч рублей. Но в качестве бонуса вы также получите хорошую управляемость. Чувствуется, что руль настроен хорошо, по-европейски точно и четко — обратная связь на высоком уровне.
Рулевая тяга к недостаткам Форд Фокус 2 не отнесена, но в нашей машине она уже поменяна на контрактную (9000 руб.). Возможно из-за этого при ударе руль слегка вырывается из рук, есть небольшое «паразитное» усилие, как будто что-то нужно подтянуть или отрегулировать в рулевом механизме. На скорости ситуация улучшается, в целом Фокусом приятно управлять.
Сколько потребляет движок
Двигатель и коробка здесь хорошо ладят. Автомат хоть и четырехступенчатый, но адаптивный, привыкает к вашему стилю вождения. Проходим разгон до сотни с двухлитровым двигателем неплохо — 10,9 секунды, особенно на фоне версии с 1,6-литровым мотором (13,6 секунды). За рулем чувствуется, что машина может сильно разгоняться. Хотя от 150 сил я ожидал большего.
Расход топлива здесь достаточно высок. Во время нашего теста бортовой компьютер показывал 12,5 л/100 км. Зимой становится еще выше.
Еще один плюс — просторный салон и удобные передние сиденья. По словам владельца, он совершенно не устает в дальней дороге.
Стоит ли брать «Форд Фокус 2» и кому он подходит
Если бы я выбирал машину в С-классе, то обязательно посмотрел бы на Форд Фокус 2 и на вопрос, стоит ли брать, ответил утвердительно. Автомобиль оказался на редкость удачным, о чем свидетельствуют его продажи и статус на вторичном рынке. Форд Фокус 2 практически лишен врожденных болезней, главное найти «живой» экземпляр.
Мне кажется, что машину можно рекомендовать любому водителю — от новичка до опытного. Количество модификаций и вариантов кузова удовлетворит любой запрос.
Перед покупкой проверьте Форд Фокус 2 на наличие проблем. Многие автомобили уже имеют большой пробег, и проезжающий мимо «таксист» тоже не является чем-то необычным.
Автор: Роман Яровой
*** Авторская статья. Мнение редакции может не отражать точку зрения автора.