- Принцип работы системы
- Работа в режиме ABS
- Работа в режиме ЕТS
- Использование электронной системы управления подключением двух колес автомобиля
- ASR представляет собой антипробуксовочную систему.
- Принцип действия
- Режим торможения с ABS
- Работа в режиме ASR
- Цель использования
- BAS является тормозным ассистентом: Функциональное назначение
- Видео: ОШИБКИ BAS ESP ABS Mercedes W210 2.7 CDI
- Видео: Мерседес 210 ошибка BAS ASR проблема не в лягушке
ABS может считаться весьма продвинутой системой безопасности, которая в случаях экстремальных ситуаций позволяет сохранить возможность маневрирования автомобилем путем предотвращения блокировки колес при торможении. Автомобильное торможение, кстати, не может быть сокращено с помощью ABS, однако она способна добиться максимальной эффективности независимо от состояния покрытия дороги.
Алгоритм действия ABS заключается в разблокировании зажатых колес, что позволяет независимо регулировать тормозное усилие на передних колесах и вместе на задних (3-канальная ABS).
ABS включается, когда скорость превышает 8 км/ч и остается включенной до скорости 3 км/ч.
Производство системы ABS началось в 1976 году, когда она впервые была установлена на автомобиль 350SEL (тип 116). Начиная с октября 1992 года, ABS стал устанавливаться серийно на все модели автомобилей Мерседес-Бенц. В 1995 году с выпуском модели 202, система ABS была подвергнута модернизации.
Принцип работы системы
При замедлении автомобиля водитель нажимает на педаль тормоза, создавая давление в тормозной системе, воздействующее на каждое из колес и замедляющее их вращение.
Датчики оборотов передних колес и заднего моста передают информацию о текущем числе оборотов колес электронному блоку управления ABS. Блок управления сравнивает полученные сигналы и вычисляет среднее теоретическое число оборотов для каждого колеса.
Сравнивая текущие числа оборотов передних колес и заднего моста с средним теоретическим значением, блок управления определяет, какие колеса заблокированы, а какие продолжают вращаться. В случае, если обнаружено заблокированное колесо, система ABS включается.
Сначала давление в тормозной системе, созданное водителем при нажатии на педаль тормоза, поддерживается на постоянном уровне (предотвращается дальнейший рост давления). Если одно или несколько колес остаются заблокированными, система ABS сбрасывает давление тормозной жидкости (при помощи насоса), действующее на заблокированные колеса.
После сброса давления колесо начинает вращаться с возрастающей скоростью, и в этот момент сброс давления прекращается. Если скорость вращения колеса превышает определенный порог, блок управления вновь подает давление на соответствующий тормозной механизм.
При эксплуатации ABS, водитель ощущает вибрацию на педали тормоза, вызванную циклическим изменением давления в тормозной системе.
Раздельно регулируется тормозное усилие передних колес и вместе — задних.Система автоматической блокировки дифференциала ASD была установлена на автомобили Мерседес-Бенц до 1997 года с целью улучшения сцепления ведущих колес с дорогой в различных условиях покрытия. В настоящее время применяются электронные системы контроля тягового усилия.Система контроля тяги — это ETS.
Начинание
Электронная организация регулировки силового воздействия ETS — это специальная организация для устранения пробуксовки главных колес при старте, разгоне, движении по прямой и в поворотах. Ее целью является достижение наиболее оптимального разгона на разных типах дорожного покрытия и стабилизации автомобиля на дороге.
Организация работает путем применения тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих главных колеса.
В гидравлическом и электронном модулях ETS объединены все функции Антиблокировочной Системы Тормозов (ABS) и функции ETS.
ETS начала производиться в 1994 году и заменила систему Автоматической Блокировки Дифференциала (ASD), производство которой было прекращено в 1997 году.
Система ETS доступна для установки на автомобили моделей 129 и 140, которые оснащены 6-цилиндровыми двигателями, а также на модель 210 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Для модели 202, система ETS доступна с 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями в качестве дополнительного оборудования.
Система 4-ETS устанавливается на автомобили класса М и действует на все 4 колеса, что заменяет блокировку трех дифференциалов — межосевого и двух межколесных.
Во время движения или старта, электронный блок управления ETS получает данные о числе оборотов каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля.
В зависимости от числа оборотов колес, ETS может применяться в режиме ABS или ETS.
Работа в режиме ABS
Режим торможения с АБС не отличается от описанного в главе об АБС. Точно так же, как и в АБС, воздействие на передние колеса происходит по отдельности, а на задние — совместно, несмотря на наличие оборотных датчиков на обоих задних колесах.
Работа в режиме ЕТS
Пробуксовка одного колеса:
Если ЕТS обнаруживает пробуксовку одного из ведущих колес, то она включается: в соответствующий тормозной механизм подается тормозная жидкость под давлением, и колесо затормаживается до тех пор, пока оба ведущих колеса не достигнут одинакового числа оборотов. При этом через дифференциал передается крутящий момент на другое колесо, которое также может начать скользить из-за повышенного момента.
Как только ЕТS обнаружит пробуксовку второго колеса, тормозное воздействие на первое колесо прекратится.
Для включения работы ЕТS необходимо, чтобы разница между скоростями задних колес составляла >4 км/ч. Система отключается, когда разница скоростей уменьшается до 2 км/ч. Режим ЕТS возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч, однако при трогании с места и ускорении в режиме кикдауна или полного газа, работа ЕТS возможна до 80 км/ч.
Использование электронной системы управления подключением двух колес автомобиля
При пробуксовке обеих ведущих колес автомобиля, на них оказывается определенное воздействие тормозной жидкости, что приводит к затормаживанию колес с целью предотвращения скольжения машины. Если скорость задних колес превышает скорость передних на 2.8 км/ч и разница скоростей передних колес составляет более 1 км/ч (система распознает движение в повороте), ETS начинает работать. Максимальное время затормаживания обоих колес составляет 2 секунды, даже если ситуация требует большего вмешательства. Эта функция активна в диапазоне скоростей 15-80 км/ч.
При работе в режиме ETS воздействие осуществляется только на ведущие колеса автомобиля, то есть на задние колеса.
Функция электронной системы торможения (ETS) заключается в предотвращении перегрева тормозных механизмов. Когда температура достигает определенного значения, автоматически отключается тормозное воздействие на соответствующее колесо до тех пор, пока температура не снизится. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа ETS. Температура не измеряется прямо, а определяется исходя из длительности и интенсивности торможения, температуры воздуха и скорости автомобиля для каждого колеса.
Для сохранения информации о температуре тормозных колодок при выключении зажигания блок управления обладает функцией задержки выключения. В этом случае блок подается питание и продолжает определять температуру, пока она не опустится до 30°C, но не дольше 30 минут, после чего блок выключается.
ASR представляет собой антипробуксовочную систему.
ASR — это Электронная противобуксовочная система, которая предотвращает пробуксовку ведущих колес автомобиля и обеспечивает его стабильность на дороге. ASR очень похожа на ETS, так как основные функции ABS также включены в ее работу.
ASR действует с помощью двух систем: она подтормаживает пробуксовывающие ведущие колеса с помощью тормозов (аналогично ETS), а также может регулировать работу двигателя, чтобы использовать его в качестве дополнительного тормоза (что отличает ASR от ETS).
Регулировка работы двигателя осуществляется через Электронную Педаль Газа и блок управления двигателем.
ASR была выпущена в 1989 году и с тех пор появилось пять модификаций: от ASR I до ASR V, которые начали устанавливать на автомобилях Мерседес-Бенц с июня 1994 года.
Принцип действия
В процессе движения или начала движения электронный блок управления ASR N47/1 анализирует сигналы о числе оборотов с каждого из передних и задних колес и вычисляет теоретическую скорость автомобиля.
В зависимости от числа оборотов колес ASR может функционировать в режиме ABS и ASR.
Режим торможения с ABS
Режим торможения с использованием ABS не отличается от того, который был описан в разделе об ABS. Воздействие происходит отдельно на передние колеса и совместно на задние, несмотря на наличие датчиков оборотов на каждом из задних колес.
Работа в режиме ASR
ASR оказывает воздействие на тормозную систему и двигатель. Подтормаживание выполняется аналогично системе ETS, но гидравлический блок имеет отличную от ETS конструкцию (за исключением ASR V).
На ASR II и III установлен аккумулятор давления под крылом. Для притормаживания колес используется давление, накопленное в этом аккумуляторе. Заполнять аккумулятор можно либо во время фазы сброса давления с помощью откачивающего насоса в гидравлическом блоке, либо при помощи подкачивающего насоса.
В аккумуляторе давления установлен датчик, который дает сигнал для включения подкачивающего насоса и насоса в гидравлическом блоке (датчик срабатывает при давлении менее 160 бар). Один цикл заполнения аккумулятора занимает от 30 до 50 секунд.
Также установлено реле времени для защиты подкачивающего насоса от перегрева.
Для регулировки крутящего момента двигателя используется специальный блок управления. Он позволяет изменять угол опережения зажигания, время впрыска и положение дроссельной заслонки, что влияет на работу двигателя. Особенностью ASR III является наличие функции, позволяющей не только снизить, но и увеличить крутящий момент. Это необходимо в случае, если тормозной момент двигателя становится слишком высоким и колеса начинают проскальзывать, то есть вращаться со скоростью меньшей, чем скорость движения автомобиля. В такой ситуации дроссельная заслонка снова открывается. Водителю при этом не сообщается информация о происходящем.
Блок управления АСR всегда проверяет, есть ли необходимость воздействовать на двигатель, и если колеса снова нормально сцепляются с дорогой, то регулировка крутящего момента прекращается мгновенно.
Здесь есть три режима движения, при которых АСR начинает работать. Запуском системы является разница в скорости вращения колес, превышающая 2%.
Если одно из ведущих колес пробуксовывает на скорости до 40 км/ч:
Если АСR обнаруживает пробуксовку одного из ведущих колес, в первую очередь на него оказывается тормозное воздействие, чтобы блокировать дифференциал. Если тормозной эффект недостаточен, воздействие распространяется на двигатель.
Если скорость превышает 40км/ч и одно из колес начинает проскальзывать или проскальзывают оба одновременно, то система ASR вмешивается и изменяет мощность двигателя, притормаживая его. Если это недостаточно, то происходит воздействие на тормоза.
В время движения в поворотах со скоростью от 20 до 120 км/час, двигатель автомобиля автоматически тормозит в зависимости от поперечного ускорения. На ASR V также есть кнопка, которая позволяет отключить систему для пробуксовки ведущих колес в некоторых дорожных условиях, например, при движении по малоглубинному снегу или при использовании цепей противоскольжения. В таких случаях колеса начинают пробуксовывать в снегу, пока не достигнут твердого покрытия дороги, что улучшает сцепление. В этом режиме воздействие на мощность двигателя прекращается, и система работает как ETS.
Кнопка отключения ASR сохраняет свое состояние до скорости 40 км/час. Если условия для работы ETS соблюдаются и скорость превышает 40 км/час, то система продолжает действовать до скорости 80 км/час. Состояние кнопки запоминается до достижения скорости 60 км/час.
У автомобилей, оснащенных темпоматом ASR, система сообщает о наличии проскальзывания с частотой 200 раз в секунду.
Если нажать на педаль тормоза, это приведет к прерыванию процесса регулировки ASR.
ESP представляет собой Электронную программу стабилизации.
Цель использования
ESP — электронная программа стабилизации автомобиля — является активной системой безопасности для стабилизации ходовой части автомобиля в различных дорожных ситуациях.
Система работает путем применения торможения к одному или нескольким колесам, а также регулирования работы двигателя, что позволяет его тормозить. ESP обеспечивает стабильность автомобиля при разгоне, торможении, движении по прямой, поворотах и свободном качении, чтобы сохранить заданную водителем траекторию.
Управление работой двигателя осуществляется с помощью блока управления двигателем, который контролирует функции электронной педали газа и системы поддержания постоянной скорости. Расчет необходимого воздействия на момент с учетом выбранной передачи автоматической коробки передач осуществляется блоком управления АКПП.
В электронном и гидравлическом блоке ESP также предусмотрены функции и компоненты ABS и ASR.
На ESP, как и на ASR V, имеется опция отключения системы, которая позволяет использовать пробуксовку передних колес для повышения сцепления в некоторых дорожных условиях. При этом система функционирует аналогично ETS, то есть она применяет только тормозное воздействие до скорости 40 км/ч. Если условия для ее работы сохраняются при разгоне выше 40 км/ч, то она продолжит функционировать до скорости 60 км/ч.
Система ESP была впервые выпущена в 1995 году и на данный момент устанавливается на автомобили Мерседес-Бенц в качестве дополнительного оборудования, а на автомобили типов 140, 129 с М120, а также на автомобили типов 168 и 220 — производится серийная установка.
По своему принципу работы система ESP объединяет функции известных систем ABS, ASR с MSR и обеспечивает дополнительные возможности.
ESP активна во всем диапазоне скоростей.
В процессе движения или старта автомобиля, электронный блок управления ESP получает данные о скорости вращения колес передней и задней оси и использует их для расчета теоретической скорости автомобиля.
Система ABS при торможении
Если одно из колес заблокируется во время торможения, система ESP начинает регулировать тормозное усилие на нем, следуя трем фазам работы ABS: создание, поддержание и сброс давления. Уникальность этой системы заключается в отдельном регулировании задних колес (4-канальная ABS).
Движение с ASR
Во время движения или старта автомобиля, электронный блок управления ESP получает данные о скорости вращения колес передней и задней оси и использует их для расчета теоретической скорости автомобиля.
Если ESP обнаруживает проскальзывание одного или двух ведущих колес, она работает аналогично ASR, воздействуя на тормозную систему и двигатель.
ASR vs ESP
ESP обладает дополнительными сенсорами по сравнению с ASR, предназначенными для определения выхода автомобиля из-под контроля (потери управляемости). Сюда входят:
сенсоры, определяющие намерение водителя:
- сенсор угла поворота руля
- сенсор положения педали газа
сенсоры, определяющие фактическое поведение автомобиля:
- сенсор скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
- сенсор поперечных ускорений
- сенсор давления в тормозной системе
- сенсоры числа оборотов колес
Электронный блок управления ESP во время движения считывает информацию, поступающую от указанных датчиков. Когда ESP обнаруживает, что поведение автомобиля не совпадает с желаниями водителя, оно определяет такую ситуацию как неуправляемую. Блок управления ESP также получает данные о моменте двигателя и выбранной передаче в АКПП. Путем анализа данных о скорости вращения и поперечном ускорении, можно рассчитать силы, которые стремятся вывести автомобиль с его заданной траектории. Блок управления ESP использует эти данные для определения необходимых сил противодействия. Через гидравлический блок, ESP управляет торможением одного или нескольких колес автомобиля. При определенных условиях, блок управления ESP также отправляет команду блоку управления двигателя о снижении крутящего момента путем закрытия дроссельной заслонки и изменения угла опережения зажигания. В то же время, блок АКПП запрещает переключение на более низкую передачу.
ESP обеспечивает стабильность автомобиля как в прямолинейном движении, так и при поворотах. Блок управления постоянно контролирует, нужно ли воздействовать на двигатель, и в случае восстановления устойчивости автомобиля немедленно прекращает воздействие. Система ESP воздействует на все колеса и на двигатель.
BAS является тормозным ассистентом: Функциональное назначение
Тормозной помощник BAS является активной защитной системой автомобиля и предназначен для сокращения тормозного пути в условиях экстренного торможения.
В чрезвычайных ситуациях, когда нужно резко и энергично тормозить, многие водители достаточно оперативно реагируют и нажимают на тормозную педаль, но не с полной силой. В результате давление в тормозной системе также остается недостаточным, что приводит к увеличению тормозного пути автомобиля.
Для таких ситуаций была создана система BAS. BAS действует путем организации принудительного повышения давления в тормозной системе во время резкого торможения, то есть поддерживает водителя и сокращает тормозной путь до минимально возможного при текущем состоянии дорожного покрытия.
Созданная система BAS использует датчик для регистрации скорости нажатия на педаль тормоза автомобиля, который находится на вакуумном усилителе тормозов. При обнаружении экстренного торможения блок управления BAS выдает сигнал на управляющий электромагнитный клапан, который соединяет одну полость с атмосферой и создает атмосферное давление в одной части вакуумного усилителя тормозов. Это приводит к максимальному усилению и давлению в тормозной системе, что значительно сокращает тормозной путь автомобиля.
Важно помнить, что система BAS активируется только при резком нажатии на педаль тормоза.