Перед нами автомобили с богатой историей. Каждый из них может стать загадкой для газетчиков. Для экономии места продавцы автомобилей часто используют аббревиатуру FF. Попробуйте угадать, какой автомобиль они продают! Но год выпуска может быть подсказкой. Ведь согласно приведенной ниже таблице Фокус стал выпускаться только после 6 поколения Фиесты.
Досье
Параметр | Ford Focus | Форд Фиеста |
Начало производства | 1998 г | 1976 г |
Тело сквозь историю | Хэтчбек, трехдверный хэтчбек, седан, универсал, открытый кузов | Хэтчбек, трехдверный хэтчбек, седан |
Самый низкий двигатель (трехдверный хэтчбек, бензин) | 1,4 л., 75 л.с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005 гг) | 1,0 л., 40 л.с. (1 поколение, 1976-1983 гг) |
Максимальный двигатель (трехдверный хэтчбек, бензин) | 2,0 л., 145 л.с. (2-е поколение, включая рестайлинг, 2005-2011 гг) | 1,0 л., 140 л.с. (рестайлинг 6 и 7 поколения, 2012-) |
Самый низкий двигатель (трехдверный хэтчбек, дизель) | 1,8 л., 75 л.с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005 гг) | 1,6 л., 54 л.с. (2-е поколение, 1983-1989 гг) |
Максимальный двигатель когда-либо (трехдверный универсал, дизель) | 1,8 л., 116 л.с. (2-е поколение, включая рестайлинг, 2005-2011 гг) | 1,8 л., 77 л.с. (3-е поколение, 1989-1996 гг) |
Минимальный двигатель когда-либо (универсал, бензин) | 1,4 л., 75 л.с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005 гг) | 1,1 л, 54 л.с. (3-е поколение, 1989-1996 гг) |
Максимальный двигатель когда-либо (универсал, бензин) | 2,0 л., 145 л.с. (2-е поколение, включая рестайлинг, 2005-2011 гг) | 1,0 л., 140 л.с. (рестайлинг 6 и 7 поколения, 2012-) |
Минимальный двигатель когда-либо (универсал, дизель) | 1,4 л., 75 л.с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005 гг) | 1,8 л., 60 л.с. (3-5 поколения, 1989-2002 гг) |
Максимальный двигатель когда-либо (универсал, дизель) | 1,8 л., 116 л.с. (рестайлинг 1 поколения и 2 поколения, включая рестайлинг, 2001-2011 гг) | 1,5 л., 120 л.с. (2012-) |
Минимальный двигатель когда-либо (седан) | 1,4 л., 75 л.с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005 гг) | 1,6 л., 85 л.с. (6 поколение, 2012-) |
Максимальный двигатель когда-либо (седан) | 2,0 л., 145 л.с. (2-е поколение, включая рестайлинг, 2005-2011 гг) | 1,5 л., 120 л.с. (2012-) |
Перед нами два равных по своим характеристикам американца. Но Fiesta имеет 40-летнюю историю. В России такие автомобили появились в глубине 90-х, когда возрос спрос на относительно бюджетные автомобили и надежные автомобили. Добавил интерес и сильную популярность ко всему американскому в нашей стране.
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
Фокус дебютировал одновременно со всем остальным миром. Вскоре американцы открыли ныне несуществующий завод в Елабуге, ставший базовым сборочным пунктом. Ежегодно несколько сотен тысяч автомобилей находили своих владельцев в странах СНГ и Балтии. Но изменение отношения и необходимость сделать производство более эффективным вынудили бренд сократить производство. Свежие автомобили до сих пор завозятся с зарубежных сайтов. Такой подход стоил россиянам нескольких возможностей для адаптации.
Фиеста пришла к нам одновременно с Фокусом. Но если Фокус предлагал широкий выбор вариантов кузова — седан для города, хэтчбек для езды по бездорожью и универсал для семейных поездок, то Фиеста была исключительно 3-х или 5-дверным хэтчбеком. Только последнее поколение предлагало своим потребителям городской автомобиль элитного класса.
Ценовая политика примерно такая же. В пределах миллиона рублей вы сможете найти автомобиль в универсальной комплектации или создать оптимальный для вас вариант на гибком конфигураторе.
Поломки авто
Если говорить о дефектах, то картина выглядит печальной. Автомобили Ford — типичные середняки по оценке Европейского агентства транспортной надежности. Так, у Fiesta показатель среди автомобилей от двух до трех лет — 64 из 130 автомобилей. В среднем он проедет 35 тысяч километров без поломки. А у Ford Focus вообще показатель 37 тыс км и процент поломок 5,8 против 5,3 у конкурента.
Псевдо кроссовер против народного седана. Слив на фоне успеха
Салон Форд Фокус
Ситуацию несколько уравновешивает рейтинг автомобилей в возрасте от 4 до 5 лет. На данном этапе Focus опережает своего брата в заводских условиях. Но при этом процент совершает резкий двойной скачок – 9,1 и 9,3 процента аварий на 1000 автомобилей. Это сродни резкому выходу из строя лидера по надежности новых автомобилей не старше 3 лет Mercedes SLK.
Сравнение в одном месте #fordfusion #fordfocus #fordfiesta #Focus2 #Fiestamk5 #Fusion
Салон Форд Фиеста
Fiesta возвращает себе лидерство в битве при рассмотрении автомобилей возрастом от 6 до 7 лет. Модель даже вошла в зеленый сектор, что говорит о надежности автомобиля при среднем пробеге в 101 тысячу километров. Focus, с другой стороны, делает еще один двойной провал в таблице и приближается к критической отметке с равным пробегом.
Ford Fiesta из США. Сравнение с Ford Focus
Двигатель форд фиеста
На рубеже десятилетий Fiesta укрепляет свои позиции в зеленой зоне. Каждое пятое устройство выходит из строя. Но Ford Focus прочно закрепил свои позиции в оранжевом сегменте. Поломка составляет уже 23 процента на 100 автомобилей. А по прошествии 10 лет Fiesta вообще входит в двадцатку самых надежных автомобилей Европы. С другой стороны, Focus удается вернуться в желтую зону, и он всего в десятой части отстает от 50 лучших безотказных автомобилей.
Чего ждать от машин 2020 года
Американский производитель выпускает гибридные версии автомобилей Focus и Fiesta для европейского и российского рынков. Экологически чистый трехцилиндровый двигатель оснащен стартер-генератором и литий-ионным аккумулятором на 48 вольт. Это даст дополнительный запас хода на случай неправильного выбора маршрута или отсутствия заправок в пути. Нововведение позволит снизить расход топлива вдвое — с 7-9 до 4-5 литров на 100 километров соответственно. В остальном автомобили останутся узнаваемыми по интерьеру и выразительным чертам экстерьера. Не ждите больших нововведений.
Завершение
Какой вывод мы делаем из при сравнении Ford Fiesta и Focus? ФФ — транспортное средство, которое подойдет всем, вне зависимости от расшифровки. Легенда о семейных автомобилях связана с ними. Ведь Fiesta близка к рекорду жизни на конвейере легендарного первенца – Ford T. Focus заботится о пассажирах и водителе – их ничего не отвлекает в дороге.