ВНИМАНИЕ! Автор этой статьи получил всю информацию, описанную ниже, благодаря году эксплуатации двух автомобилей FORD Focus различной сборки. Первый из них – американской сборки, выпущенный в 2000 году, и оснащенный двигателем Zetec 16V объемом 2.0 литра. Второй автомобиль – российской сборки, выпущенный в 2004 году, и также оснащенный двигателем Zetec 16V, но с объемом 1.8 литра.
Есть различные недостатки, которые зависят в первую очередь от происхождения автомобиля. Я больше знаком с американскими моделями (но также имею представление о европейских) и сталкивался только с двигателями Zetec 1.8-2.0.
Страшно сразу сказать, но эти машины прекратили производство в 2004 году, поэтому найти такую "красавицу" будет проще, чем взять ученицу из 11 класса местной школы =) особенно с американскими "генами".
Что касается наследственности. Если сравнивать модели, созданные для разных рынков, то везде будут свои плюсы и минусы, а также общие проблемы. Список проблем обширен, но редко все они встречаются в одной машине, хотя в некоторых случаях…
В общем, зачем я сразу пугаю?! Надо идти по порядку.
Первым шагом будет выбор комплектации автомобиля. Начнем с двигателя, так как известно, что он является ключевым при выборе автомобиля. Отмечу, что ничего не могу сказать о дизельных, сплит-порт и 1.6 моторах, так как лично я с ними не имел дела. Зато пообщаться можно о 1.8 и 2.0 моторах.
1.8 ZETEC, вероятно, является одним из наиболее надежных двигателей, которые были установлены на первые Форд Фокусы, а также был популярен на европейском рынке. От завода он имеет некоторые стандартные проблемы: протекание расширительного бачка, протекание корпуса термостата, слабые пыльники внутренних ШРУСов и пластиковый сальник коленвала (он устанавливается очень сложно и может протекать, если есть даже небольшая непоследовательность). Однако, при бережной эксплуатации и своевременной замене расходников, можно утверждать, что мотор не выдает сбоев. При этом мотор 1.8 ZETEC установлен только на автомобили с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Передаточные соотношения подобраны отлично, и на трассе потребление топлива составляет от 5.9 до 6.5 литров на 100 километров. Отмечу, что это не реклама, просто мое личное мнение. Другим преимуществом мотора 1.8 ZETEC является его быстрая разгоняемость, и в случае тюнинга, он может достичь уровня 2.0 мотора. Кстати, головы 1.8 и 2.0 моторов полностью идентичны.
2.0 ZETEC отличается от 1.8 только объемом камеры сгорания. Все остальные узлы взаимозаменяемы. В Европе 2.0 мотор устанавливался с автоматической коробкой передач, в то время как в США часто встречались модели с механической. Стоит отметить, что американский двигатель "безвтыковый", и при обрыве ремня ГРМ клапаны не станут позагибаться. Технически это проявляется в штифтах на поршнях под клапанами (freewheeling system) и незначительно большем расходе топлива на 1-2% по сравнению с европейскими двигателями. В свете этого, многие начали интересоваться американскими автомобилями. Однако, нужно заметить, что есть различия в голове цилиндра: у американцев регулировка клапанов осуществляется с помощью колпачков, в то время как в Европе — шайбами. Колпачки стоят от 600 до 900 рублей за единицу, в то время как шайбы обойдутся от 80 до 90 рублей… Почувствовали разницу?! Также у американских автомобилей двигатель соответствует ЕВРО-3 за счет системы EGR (система рециркуляции отработанных газов, которую можно отключить самостоятельно), а европейские двигатели относятся к ЕВРО-2, и имеют только один датчик кислорода перед катализатором.
Зетеки обязательно нужно прогревать перед началом движения! В принципе, это распространено для всех двигателей, можно спросить любого специалиста в данной области. У Зетека голова изготовлена из алюминия, а блок из чугуна. Отличие в коэффициентах теплового расширения, поэтому, чтобы двигатель функционировал на максимуме своих возможностей, нужно дождаться, пока тепловые зазоры выйдут в норму. При выборе автомобиля с пробегом, это может создать определенные сложности, так как сложно определить, был ли двигатель перегрет. Также на американских автомобилях отсутствует защитная крышка ремня дополнительного оборудования, и их приходится устанавливать за отдельную плату. Эта пластиковая крышка стоит от 600 до 1000 рублей, при этом еще надо заплатить слесарю за установку. Без этого кожуха есть вероятность шума ремня при движении по лужам.
Если вам нужно приобрести данный автомобиль для тюнинг-проекта, то вы должны быть фанатом или просто глупцом =D По сравнению с Японией, все здесь далеко не дешево и довольно сложно. К тому же, многие запчасти уже не выпускаются. Чтобы сделать Фокус быстрее, вам понадобятся умелые руки и толстый кошелек… Но все же у вас будет много возможностей для улучшений
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
О коробках передач я могу сказать следующее: механическая коробка передач — отличная, удобная, динамичная, масло, как предполагается, залито на всю срок службы, но я бы все же менял его каждые 5-7 лет. Автоматическая коробка передач (4f27e) справляется с пробками прекрасно, но нужно обязательно прогревать (именно автоматическую коробку) и 4 передачи явно недостаточно. Круиз-контрольная скорость составляет 100 км/ч, с круиз-контролем удалось достичь 6,3 литра на 100 км при скорости 90 км/ч и 1800 оборотах в минуту. В автоматической коробке масло меняется один раз в 30 тыс. Если в масле много пузырьков (пена), есть частицы и пахнет горелым, то у нас проблемы с коробкой передач, и с таким автомобилем лучше не связываться. Если масло грязно красного цвета, то скорее всего его давно не меняли, но это не критично и может быть исправлено. Измерять уровень масла следует после минимально 10 км поездки на горизонтальной поверхности. Переключатель передач нужно проверить во всех положениях с задержкой в 2-3 секунды, а затем вытащить щуп. Превышение уровня масла допустимо, но необходимо следить, чтобы уровень не опускался. Оценку состояния масла можно провести с помощью белых бумажных салфеток — масло должно быть прозрачным, красного цвета и иметь характерный запах. В случае каких-либо отклонений от этого правила, вам обязательно нужно обратиться в сервис. В любом случае, при покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач, необходимо провести компьютерную диагностику у специалистов, знакомых с этой системой не на словах. Также не допускаются рывки и удары при переключении передач, хотя небольшие рывки являются нормой для данной коробки передач. В автоматической коробке передач используется масло MotorCraft Mercon V. Если вы не знаете, какое масло было залито, а у вас в масле мало, то вам придется полностью заменить его (8-10 тыс. рублей в Москве, включая работу и расходники). У разных коробок передач разные полуоси, и пока не удалось найти пыльник на внутренний ШРУС отдельно, оригинальный вал стоит 10 тыс. рублей…
Идеальный микроклимат. С кондиционером всё сложно: если автомобиль из Европы, то было бы хорошо заменить салонный фильтр, обновить хладагент и прочистить испаритель. Если автомобиль из США, то все эти операции нужно выполнять обязательно, за исключением одного – в США обычно не устанавливают салонные фильтры, а испаритель часто забивается настолько сильно, что его можно почистить только при полном разборе салона! Но здесь проблема – чтобы снять испаритель, нужно полностью разобрать салон, дословно полностью! Это не шутки. Ведь мертвые насекомые, листья и мусор напрямую попадают в отопитель, если такого фильтра нет ((( После выключения кондиционера они проявляются не очень приятным запахом… Я тоже сталкиваюсь с этой проблемой, но пока не хочу заморачиваться…
Климат-контроль не устанавливается на американские автомобили и поставить его не получится =( Требуется другой блок управления двигателем (ECU), но он не совместим с американскими двигателями + проводка двигателя и салона с американцами сильно отличается.
Салонные панели и цветовые решения меняются в зависимости от комплектации и года выпуска. Например, у рестайлов и до рестайлов сильно отличаются консоли, подушка в руле у неотремонтированных моделей имеет одно подрывное устройство, в новых — двойное подрывное (лично я смог поменять, может быть, опубликую инструкцию как это сделать). Отличаются рули внешне по центральной части и подключению к проводке. Также на американских автомобилях не устанавливается компьютер TRIP, который полезен для тех, кто следит за расходом и хочет получить дополнительные функции, такие как предупреждение о низком уровне омывающей жидкости и гололеде – полезная вещь, но только в европейской версии Факуса… У американских автомобилей отличаются кнопки стеклоподъемников, и у меня нет информации о стеклоподъемниках с автоматическим закрытием, такие есть в Европе. Стандартные брелки делаются в ускоренном режиме со скоростью 10 штук в минуту)))) Сервисы, почему-то, берут за это от 1000 рублей и выше… при этом ремонт серьезных проблем может выполнить только единицы и не сломать ничего. Кстати, на американских автомобилях капот открывается из салона, а на евразийских нужно повернуть эмблему на решетке радиатора, чтобы открыть замок капота)
Здесь также возникают некоторые проблемы. У всех автомобилей в возрасте 5-7 лет начинает отслаиваться краска на задних дверях, уголках багажника и на углах молдинга "сабли" на двери багажника. Под обивкой потолка у всех они ржавеют — это нормально и не влияет на скорость =) Все стекла для разных рынков одинаковые, за исключением лобового! У американских автомобилей рамка под VIN смещена на 1 см, поэтому и окно в лобовом стекле смещено, но обычно все же можно разглядеть VIN, даже если на американской машине установлено европейское стекло.
Ну и различие в бамперах не стоит упоминания, для разных стран и годов они отличаются (существуют 2 типа для дорестайлов европейских и американских и один для рестайлов европейских, в Америке не выпускались рестайлы), поэтому сразу видно, какая это машина
Оригинальность фар значительно отличает модели до и после рестайлинга. У дорестайлов встречаются H4 фары, в то время как рестайлы оснащены H7. Качество освещения первых оставляет желать лучшего… Однако переход на рестайл весьма непрост, так как новые фары требуют использования различных соединительных устройств. Понадобится модернизировать проводку с помощью специальных разъемов WV, которые идеально подходят для рестайловых ближнего и дальнего света. У американских моделей передняя решетка радиатора сочетает в себе световые сигнальные огни и поворотники, а также дополнительные габаритные огни в бампере. Таким образом необходимо будет разводить провода. Задние фонари также полностью несовместимы: в европейских моделях это плафон, снабженный платой, которую подключают при помощи штекера, а американские модели имеют плафоны с винтовыми патронами. Кстати, все патроны отличаются хрупкостью защелок, и десятилетия использования прочности им не добавляют. У рестайлов и дорестайлов различаются фары противотуманных фонарей. Кстати, даже если автомобиль не оснащен заводскими противотуманными фарами, возможно наличие проводки, что позволяет осуществить установку таких фонарей приобретением блока управления освещением, предохранителя и самих противотуманных фонарей =)
У американцев характеристики машины мягкие и слабые, а также низкие. В Европе же они выше и пожестче, но надежность такая же, как у американских моделей. Машины, произведенные в России, имеют более прочную подвеску с увеличенным клиренсом. Параметры колес у Фокусов являются специфичными, и по-настоящему красивые колеса найти не такая уж и простая задача. К тому же, цена на них также высока. В общем, если хочется установить красивые диски, можно обратиться к японским аукционам или заказать их изготовление. В выборе резины для размера R16 и выше тоже не очень много вариантов, но существуют хорошие модели.
Только в Европе на Фокусы с объемом двигателя 2 литра устанавливали задние дисковые тормоза, в то время как все остальные модели довольствовались барабанными тормозами. Кстати, при наличии комплекта с машины на запчасти детали с легкостью можно поменять.
Если есть деньги, можно установить тормоза с более мощной версии Фокуса (ST170/SVT), они поставляются на заказ. Эффект от них будет отличным))
Схема покупки Фокуса со всеми примечаниями
1. Сначала нужно определиться, какие требования мы предъявляем к машине, и исходя из этого выбрать ее комплектацию и происхождение. Американские автомобили часто значительно дешевле, но их состояние может быть хуже, хотя есть и экземпляры в отличном состоянии.
2. Ищите подходящие варианты и проверяйте их, пользуясь всеми возможными способами на сайте ffclub.ru. Возможно, кто-то уже рассматривал эту машину, есть тема, посвященная проверке автомобиля через карфакс, она поможет выяснить ключевые моменты в истории машины, а также узнать о наличии аварий.
3. Найдите людей, хорошо знающих Фокусы, в вашем городе. Посмотрите машину вместе с ними.
4. Если вы хотите взять автомобиль с объемом двигателя 2 литра, обратите внимание на его двигатель. Запомните, что двигатель ZETEC – это двигатель с двумя верхними распредвалами, 131 лошадиная сила. Кроме того, на Фокусах, продававшихся в Америке, устанавливался двигатель SPI Split-порт SOHC, объемом 2 литра и мощностью 111 лошадиных сил. Некоторые люди говорят, что этот двигатель хорош, но похож больше на дизельный, однако проблема заключается в доступности запчастей, так как его практически невозможно отремонтировать.
5. После осмотра, обязательно пройдите тест-драйв и диагностику, особенно если автомобиль с автоматической коробкой передач. Распространенные признаки поломки автоматической коробки: рывки при переключении, отсутствие четвертой передачи, запах или примеси в масле.
6. Посмотрите на двигатель: откройте крышку маслозаливного отверстия и оцените цвет металла внутри. По состоянию металла внутри можно понять, как за ним ухаживали. Приборкой нельзя определить пробег автомобиля, так как информация о пробеге хранится только в чипе приборки. Если вам кажется, что пробег уменьшен, взгляните на педали – по состоянию педалей можно приблизительно определить, сколько автомобиль проехал.
Еще осталось одно. Рекомендуется заранее узнать о наличии надежного сервиса в вашем городе, который проверен многими владельцами Ford Focus в похожей комплектации. В случае отсутствия такого сервиса, рекомендуется познакомиться с людьми, которые самостоятельно обслуживают свои автомобили. Они, возможно, согласятся помочь вам при осмотре автомобиля =)
Что касается запчастей, все просто: ключевые элементы должны быть оригинальными с отметкой Ford или то, что устанавливалось на заводе-производителе Ford. Все остальное выбирается по собственному усмотрению, основываясь на рекомендациях производителя и опыте несчастных обладателей этой машины. Кстати, очень много деталей делают производители, не связанные с Ford, и они обычно стоят гораздо дешевле, чем оригинальные детали от ФМК. Также запчасти Motorcraft часто стоят меньше, чем запчасти Ford…
Благодарю за внимание! С уважением, madb