- У нового «ФОКУСА» есть примечательное свойство — он красив в любом цвете
- Решетка аэродинамического проема теперь разделена на части силовыми линиями вертикальных ребер
- Исчезли с торпедо надоевшие многим овальные дефлекторы вентиляции, округлый козырек шкалы приборов
- Интерьер нового FOCUS сделал шаг навстречу молодежи, он не такой очевидный, и определенно более современный
- Сервис
- Высший класс или ширпотреб? В каких версиях Focus 3 меньше проблем?
- Вот что ждет вас в ФОРД ФОКУС 3! Рассказываем про все плюсы и минусы Фокуса с пробегом.
- FORD FOCUS III оснашен системой контроля тяги в поворотах (TVC), которая анализирует информацию от датчиков
- ФОРД ФОКУС 3 — ТЕСТ ДРАЙВ.СТОИТ ЛИ ЕЕ БРАТЬ?!
- Безопасность
- Результаты краш-теста FORD FOCUS III по методике EuroNCAP
- Доработаны деформируемые при столкновении элементы, что позитивно сказалось на активной безопасности
- За счет применения высокопрочных сортов стали усилена на 25% жесткость кузова на кручение
Трудно быть лидером. Тем более на таком бурно развивающемся рынке, как российский. Однако он справился. На протяжении 12 лет, начиная с далекого 1999 года, он почти всегда держал максимальную строчку продаж. Был эталоном в своем классе. Они посмотрели на него снизу вверх, они выстроились позади него. И вот пришло время для обновления. Абсолютно новый FORD FOCUS III выходит на сцену, восхищая традиционных фанатов и любопытствуя конкурентов. И поверьте, борьба за первое место будет нешуточная!
У нового «ФОКУСА» есть примечательное свойство — он красив в любом цвете
Продажи нового поколения стартуют в сентябре, но тестовая машина попала к нам в июне. Ярко-красный, на причудливых 16-дюймовых многоспицевых дисках, сверкающий звездами на ослепительном июньском солнце, новый FOCUS был хорош. Даже на стоянке он выглядел динамично, словно сгусток застывшей красной энергии, готовый взорваться. Кажется, это называется кинетический дизайн. Очередное модное слово для пресс-релизов, за которым на самом деле стоит кропотливая работа аэродинамиков, художников, компоновщиков. Сделать так, чтобы уже неподвижный автомобиль вызывал ощущение движения, — большое искусство. А у нового "ФОКУСА" есть замечательная особенность — он прекрасен в любом цвете. В красном он выразителен и оптимистичен, в серебре солиден и элегантен, черный делает его загадочным и немного опасным. Право слово, мне было бы сложно отдать предпочтение тому или иному цвету. Как говорится, выбирайте по вкусу, плохих сочетаний не бывает.
![]() ![]() |
Решетка аэродинамического проема теперь разделена на части силовыми линиями вертикальных ребер
Предыдущие два поколения FOCUS были проданы тиражом более полумиллиона экземпляров по России — впечатляющая цифра. Новичок явно заявляет, что продолжает традицию, даже внешне сохраняя наследственные черты (при этом соблюдая фирменный интерьер, отражающий современные MONDEO и FIESTA). Мы видим, что разрез и контуры фар остались прежними, а также сохранился большой воздухозаборник в переднем бампере. Однако оптика стала незаметно изящнее, а аэродинамическая апертурная решетка теперь разделена на части силовыми линиями вертикальных ребер. Эти линии визуально продолжают рельефные контуры выштамповки на капоте и добавляют облику автомобиля волевые нотки. Сплошную решетку вентилятора-радиатора заменили хромированной горизонтальной полосой, отверстия противотуманных фар закруглили, на поверхности крыльев и дверей появились более острые кромки. Следуя необратимой тенденции к максимальному аэродинамическому искривлению кузова, новая модель одновременно демонстрирует более жесткие и кристаллизованные скульптурные формы. Задняя оптика хэтчбека дышит экспрессией и острыми углами атакует крылья. Ну и конечно кристальная разброска светодиодов есть. Новый FOCUS стал ярче, чуть провокационнее, визуально крупнее и класснее. По сравнению со своим предшественником FORD FOCUS III прибавил 21 мм (4358 мм) в длину, но при этом стал на 16 мм ниже (1484 мм) и уменьшился в ширину (1823 мм) на столько же. Колесная база выросла еще на 8 мм, что вряд ли негативно скажется на маневренности автомобиля. В целом эти сухие цифры говорят нам о том, что габариты автомобиля изменились не сильно. Еще одна новость касается такой относительно редкой модификации FOCUS, как трехдверный хэтчбек. Его больше не будет. Почему? Маркетинговый ответ FORD дипломатичен: новинка
Исчезли с торпедо надоевшие многим овальные дефлекторы вентиляции, округлый козырек шкалы приборов
пятидверный хэтчбек оказался настолько успешным, что необходимость в трехдверном отпала. Компания, так сказать, намекает нам, что даже в пятидверной версии задора и динамичности хоть отбавляй — так зачем заморачиваться? Хотя, по нашему скромному мнению, трехдверный FOCUS в реальности просто конкурирует с соответствующим вариантом FOCUS. Так или иначе, большинству покупателей действительно хватает за глаза седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Интерьер бывшего FOCUS был выдержан в достаточно строгом классическом стиле. Салон нынешнего претендента на лидерство в сегменте класса С поэт может охарактеризовать так: «Я с детства не любил овал, с детства рисовал угол». И действительно, с торпедо исчезли надоевшие многим овальные дефлекторы вентиляции, закругленный козырек шкалы приборов и простые пропорции центральной консоли. Теперь их место заняли изломанные поверхности приборной панели, в меру высокотехнологичные приборные колодцы и интерфейс комнаты в центре, приближая нас к лунным трансформерам, столь актуальным в этой
Интерьер нового FOCUS сделал шаг навстречу молодежи, он не такой очевидный, и определенно более современный
год. В некотором роде интерьер нового FOCUS сделал шаг навстречу молодежи, он не такой очевидный, как раньше, и определенно более современный. Ручка ручника изогнута в модную нынче букву «Г», а на руле появилась дополнительная спица. Сидеть в обновленном FOCUS по-прежнему удобно. Приборы отлично читаются, все органы управления находятся в пределах легкой досягаемости. Возможно, блок звуковой системы выглядит несколько перегруженным, к множеству кнопок нужно привыкнуть; блок управления климатом, наоборот, очевиден и функционален. Клавиши аудиосистемы и круиз-контроля на руле дублированы выпуклым рельефом. Понравилась неправильная форма, но очень удобные вентиляционные решетки. Даже подочник выдерживает рубленый стиль комнаты — похвальное внимание к деталям. Информация о второстепенных функциях автомобиля выводится на два цветных экрана с русифицированным меню и отличной анимацией. Сами дисплеи хоть и не большие по размеру, но остаются разборчивыми при любом освещении.
Сервис
Срок службы 15 000 км. Стоимость моторного масла Форд от 6590 до 7790 рублей, с моторным маслом Кастрол — от 7090 до 8490 рублей.
Высший класс или ширпотреб? В каких версиях Focus 3 меньше проблем?
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
В лучшую сторону изменилось качество материалов отделки – они стали мягче и приятнее на ощупь. Передние сиденья получили более выраженную боковую поддержку. Комфорт задних пассажиров по-прежнему на хорошем уровне, увеличение базы позволило добавить немного места в области ног. А вот места за пятой дверью стало значительно меньше — объем багажника составляет 372 литра у седана и 277 литров у хэтчбека. Полноразмерная запаска, необходимая для всех российских версий, съедала часть багажника. Кроме того, теперь при складывании задних сидений образуется небольшая ступенька. Пожалуй, это единственные ощутимые недостатки, которые мы заметили в новом хэтчбеке.
FOCUS не был бы собой, если бы не мог похвастаться хорошими динамическими показателями и продуманной подвеской. Нынешнее поколение строго придерживается этой славной традиции и многое может дать водителю.
Вот что ждет вас в ФОРД ФОКУС 3! Рассказываем про все плюсы и минусы Фокуса с пробегом.
FORD FOCUS III построен на новой глобальной платформе, единой для автомобилей, выпускаемых на всех континентах. Универсальная платформа C1 представляет собой модернизированную платформу второго поколения с частично изолированными задним и передним подрамниками, а также пересмотренными компонентами задней многорычажной подвески Control Blade. На практике это означает, что задняя подвеска обладает подруливающим эффектом и позволяет уверенно проходить даже самые замысловатые повороты с минимальными регулировками руля. Система ESP настроена на вмешательство в вождение только в экстренных ситуациях.
![]() |
![]() |
![]() |
FORD FOCUS III оснашен системой контроля тяги в поворотах (TVC), которая анализирует информацию от датчиков
Даже в черте города удалось убедиться в эффективности фордовской «многорычажки» — грех было нарушать скоростной режим, пускать машину в затяжные и неудобные повороты, не сбавляя газа (благо, движение на Воскресенье минимально). На скоростях от 80 до 120 новый ФОКУС шел по трассе как по рельсам, без малейшего намека на занос или неприятные крены. Еще очень понравилась реакция на руль — очень грамотно настроен электроусилитель.
FORD FOCUS III оснащен системой контроля прохождения поворотов (TVC), которая анализирует информацию с датчиков с частотой 100 раз в секунду. Электроника поддерживает оптимальный баланс распределения крутящего момента между передними колесами. Эта технология улучшает сцепление с дорогой и позволяет водителю свободнее обращаться с педалью газа, не опасаясь пробуксовки (устанавливается только с ESP). Другая сторона медали этой продвинутой системы — более правильное поведение автомобиля на ровном покрытии.
Мы не поленились заехать на относительное бездорожье. На заднем дворе полузаброшенного мукомольного завода они обнаружили довольно разрушенный участок, полный гальки, разбитого асфальта и коварных ухабов. Мы вели машину по этим волнам, почти не трогая педаль тормоза (но активно рулем). Когда облака пыли рассеялись, оказалось, что подвеска FORD FOCUS III очень просторная, пробить ее достаточно сложно. Автомобиль достойно управляется на разбитой дороге, сцепление с дорогой образцовое. Кроме того, порадовал отличный уровень шумоизоляции — пожалуй, один из лучших в своем классе. На самом деле на холостых двигатель вообще не слышно, а до 3000 об/мин он напоминает о себе лишь слабым гулом. Камешки, конечно, заметно барабанят по подкрылку, но для этой ценовой категории вполне приемлемо. Общая оценка звукоизоляции – четыре с большим плюсом.
В качестве базового силового агрегата европейский FORD FOCUS III получил совершенно новый 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost, доступный в двух версиях — мощностью 150 и 182 л.с. С. Варианты трансмиссии включают 6-ступенчатую механическую коробку передач и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач PowerShift с двойным сцеплением, которая заменяет традиционную автоматическую коробку передач. Увы, новый бензиновый EcoBoost не будет доступен российским покупателям. На нашем рынке FOCUS III комплектуется 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 105 и 124 л.с., а также более мощным двухлитровым силовым агрегатом мощностью 150 л.с., позаимствованным у американской версии FOCUS. Также будут доступны два дизельных двухлитровых двигателя мощностью 140 и 150 л.с. С. Шестиступенчатой механики также не будет, моторы 1.6 ограничатся пятью передачами. Хорошей новостью является то, что прежний сверхбюджетный 1,4-литровый двигатель наконец-то снят с производства. Не забываем о будущей возможности топовой модели 2.0L/250hp EcoBoost SCTi ST для модели FORD FOCUS ST (для тех темпераментных людей, для которых автомобиль не роскошь, и не средство передвижения, а образ жизни) . К сожалению, мы имели дело с раскатанным двигателем, еще совсем «свежим». Его потенциал еще полностью не раскрыт, можно лишь сказать, что двигатель 1.6 хорошо сбалансирован – уверенно тянет на малых оборотах, не заставляет часто переключать передачи. Пару раз я промахивался по рычагу и вместо третьей передачи включал пятую — такую насмешку машина восприняла вполне спокойно. Резюме: 125 лошадиных сил водят машину уверенно, но спортивных подвигов от них ждать не стоит. Для этого есть смысл доплатить за 150-сильную «двушку».
ФОРД ФОКУС 3 — ТЕСТ ДРАЙВ.СТОИТ ЛИ ЕЕ БРАТЬ?!
FORD FOCUS III стал предсказуемо безопаснее своих предшественников. За счет применения высокопрочной стали жесткость кузова увеличена в 25-25 раз-
Безопасность
Общая оценка — 5 звезд (максимальный балл) Защита пассажиров — 92% из 100 возможных, защита детских кресел — 82%, безопасность пешеходов — 72%, пассивная безопасность — 71%.
Результаты краш-теста FORD FOCUS III по методике EuroNCAP
Безопасность водителя и пассажиров: Безопасность детских кресел: Безопасность пешеходов: ![]() |
Доработаны деформируемые при столкновении элементы, что позитивно сказалось на активной безопасности
ва на кручение. Доработаны деформируемые при столкновении элементы, что положительно сказалось на активной безопасности. Кроме того, новая модель обзавелась рядом электронных помощников, среди которых система контроля водителя («детектор сна»), полос движения, автоматический дальний свет, распознавание дорожных знаков, автоматическая парковка, индикатор слепых зон, контроль дистанции и скорости и модные достичь системы предотвращения столкновений с впереди идущим автомобилем на малой скорости. Все эти опции доступны только в богатых комплектациях и значительно удорожают автомобиль.
Так, самый доступный FORD FOCUS — 5-дверный хэтчбек в базовой комплектации с двигателем 1,6 л, мощностью 105 л.с. — обойдется покупателям в 499 тысяч рублей (Ambiente). При этом покупатель получит АБС, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники и зеркала заднего вида. Доплата за АКПП составит 37 тысяч рублей — относительно недорого, кстати.
За счет применения высокопрочных сортов стали усилена на 25% жесткость кузова на кручение
Максимальная титановая комплектация для двигателя 1.6 начинается от 685 500 рублей, сюда входит система курсовой устойчивости ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, 16-дюймовые легкосплавные диски, встроенная противоугонная система и спорт передок места. Количество дополнительных опций кажется безграничным: биксеноновые и «поворотные» фары, светодиодное освещение салона, магнитола с девятью динамиками и голосовым управлением, система автоматической парковки увеличивают стоимость хэтчбека с двигателем 1.6 и механической коробкой передач до 799 000 рублей.
«Быстрая» трансмиссия PowerShift, которой нет только у базового мотора (1,6 л, 105 л.с.), добавит к стоимости еще 32 000 рублей. Итак, зайдя на официальный сайт и воспользовавшись конфигуратором, я создал виртуальный FOCUS III с двигателем 2.0, АКПП с двумя сцеплениями и максимальным набором опций (кроме курительного пакета, он мне не нужен). Результат впечатлил – машину потянуло