Ключевые элементы тормозной системы любого автомобиля включают в себя неподвижные и подвижные компоненты. Неподвижные компоненты представлены тормозными колодками, а подвижные — самим тормозным диском.
Оригинальные диски FORD 1520297 для автомобилей
Тормозные диски принято разделять на вентилируемые и не вентилируемые. Например, на Ford Focus 3, который относится к среднему сегменту автомобилей, устанавливаются обычные не вентилируемые диски.
Износ тормозных дисков происходит относительно медленно, средняя длительность эксплуатации составляет от 100 000 км до 160 000 км, однако это может различаться в зависимости от условий и стиля вождения. Некоторым водителям приходится менять диски уже на 16 000 км, и это обычно связано с агрессивным вождением, частыми ускорениями и торможениями.
Хотя замена диска может быть вызвана не только стилем вождения, но и низким качеством диска или непредвиденными обстоятельствами, приводящими к его повреждению и необходимости его замены.
Износ тормозного диска можно проверить с помощью обычного штангенциркуля или оценить по поведению автомобиля при торможении. Новый оригинальный передний диск имеет толщину 25 мм, рекомендуется заменить диск, когда его толщина достигает 20-21 мм (согласно рекомендациям Форда, стоит заменить уже при 23 мм). Задние диски значительно тоньше передних — их толщина всего 11 мм, рекомендуется заменить диск, когда его толщина достигает 8 мм (согласно рекомендациям Форда, стоит заменить уже при 9 мм).
Передние тормозные диски
Учитывая модель Форд Фокус 3, возможно использование разных передних тормозных дисков, в зависимости от объема двигателя. Если ваш Фокус оснащен двигателем 2.0 до 2014 года, то тормозные диски будут иметь внешний диаметр 300 мм. Однако, начиная с 2014 года, для фокусов с двигателем 2.0, были установлены тормозные диски с внешним диаметром 278 мм. Поэтому, если у вас есть Форд Фокус 3 с двигателем 2.0, вам следует удостовериться, какой диаметр дисков используется в вашем автомобиле. Размер тормозного диска можно узнать, обратившись к суппорту.
Штатно для двигателя 2.0, передние диски установлены оригинальные диски FORD 1520297, которые можно приобрести за стоимость от 43$. Кроме того, существуют альтернативные варианты для замены дисков:
В продаже имеются вентилируемые тормозные диски ATE 24.0125-0162.1, которые можно приобрести начиная от 40 долларов. Эти диски обладают характеристикой ATE PowerDisc (со специальным желобом для отвода воды и газов с рабочей поверхности), что делает их более продвинутыми и, следовательно, дороже стандартных оригинальных дисков (от 52$).
Передние тормозные диски ATE 24.0125-0162.1 являются исключительным выбором для вашего автомобиля.
Диски ATE 24.0325-0162.1 PowerDisc предназначены для передней оси вашего автомобиля.
ATE — это отличные диски с медленным износом. Оба представленных выше варианта имеют примерно одну и ту же скорость износа. Однако основное различие заключается в эффективности торможения, особенно в экстремальных условиях. Если ваш стиль вождения скорее спокойный, то нет необходимости переплачивать, выбирайте ATE 24.0125-0162.1. Если же вам ближе агрессивный стиль езды, рекомендуется установить ATE 24.0325-0162.1.
09.9468.11 BREMBO (с вентиляцией, без датчика износа) — характеристики похожи на ATE, но немного дешевле (37$). Положительной стороной является защита нерабочих поверхностей от ржавения, что благоприятно сказывается на внешнем виде, а самое главное — вентиляционные каналы не забиваются ржавчиной. Существуют возможные редкие скрипы.
250.1353.20 OTTO ZIMMERMANN (с вентиляцией) будет стоить то же, что и фордовские — от 43 долларов;
250.1353.52 OTTO ZIMMERMANN (с вентиляцией, с перфорацией). За них потребуется заплатить больше, а именно 75 долларов.
OTTO ZIMMERMANN — надежная компания с высоким качеством. Диски этой компании обладают высоким качеством, отличными тормозными характеристиками, отсутствием скрипов и медленным износом. Помимо высокого качества, диски также имеют высокую стоимость, особенно OTTO ZIMMERMANN 250.1353.52.
Подводя итог: если вы ездите спокойно, то, конечно, лучше использовать оригинальные диски или аналог 24012501621 ATE, а если вы ездите более агрессивно, то стоит потратиться на 250135352 OTTO ZIMMERMANN.
Для Ford Focus 3 с двигателем 1.6 подходят тормозные диски.
На Ford Focus 3 с двигателем 1.6 (НЕ Ecoboost) устанавливаются передние диски размером 278 мм. На заводе они устанавливают диски FORD 1790221 (оригинал), которые стоят от 45$.
Популярные аналоги дисков для Фокуса 1.6 такие же, как и для Фокуса 2.0:
В интернет-магазинах можно приобрести комплект тормозных дисков ATE 24.0125-0199.1 (вентилируемый, размеры 278×48.5, диаметр 63.5 мм) по цене от 37 до 42$.
Также доступны тормозные диски BREMBO 09.A905.10 (вентилируемый), которые являются самыми доступными из всех, их можно купить за 28 долларов.
Для более требовательных клиентов есть тормозные диски OTTO ZIMMERMAN 250.1371.20 (вентилируемый, покрытие "Coat Z", размеры 278×48.5, диаметр 63.5 мм), стоимость которых составляет не менее 45$.

У тормозных дисков для двигателей 1.6 такие же общие свойства и характеристики, как у дисков для двигателей 2.0, за исключением того, что для 2.0 используется больший диаметр из-за большей мощности.
Также возможно установить тормозные диски диаметром 300 мм вместо 278 мм, но для этого потребуются некоторые доработки и вложения. Вам понадобятся:
Сами тормозные диски диаметром 300 мм;
2 штуки скобы переднего суппорта 1695010 (для диска диаметром 300 мм);
Задние тормозные диски.
Форд Фокусы с двигателем 2.0 и 1.6 могут использовать одни и те же задние тормозные диски без различий.
У оригинальных задних тормозных дисков Ford 1704765 (цена от 36$). При замене на другие варианты задних дисков можно выбрать:
ATE 24.0111-0171.1 (начальная цена 29$)
OTTO ZIMMERMAN 250.1366.20 (29-40 долларов)
BREMBO 08.A725.10 самый доступный вариант (23 бакса)
Сравнивая их характеристики с передними дисками, можно добавить, что задние диски изнашиваются медленнее, что означает, что они продлевают свою службу.
Для задних тормозных дисков также рекомендуется использовать оригинальные, поскольку они обеспечивают более длительный срок службы и возможность приобрести более качественные диски. В то же время нагрузка на задние диски при торможении значительно меньше, чем на передние, поэтому даже при активном вождении можно использовать более простые диски для задней оси.
При замене тормозных дисков настоятельно рекомендуется также заменить тормозные колодки. В противном случае сохранение старых колодок может привести к повреждению нового тормозного диска из-за неравномерного износа старых колодок.
