Shinsale

Что делать когда стучит рулевая рейка у автомобиля Форд Фокус 2

Приветствую всех! Хочу начать с того, что меня достала стучащая рулевая рейка. Всем владельцам автомобиля Форд Фокус 2 известно, что рейка является уязвимым местом этого автомобиля. Стук и возможное протекание могут появиться даже на новой рейке, так как она имеет конструктивные недостатки. В противном случае, не было бы этой статьи и множества подобных на Драйве. С момента приобретения автомобиля зимой 2016 года постоянно слышен стук с левой стороны при движении и особенно при повороте руля в крайнее положение, особенно на спусках. После того, как было проведено обслуживание передней подвески, стук не исчез. Мы проехались с моим мастером, и после этого он сказал: "Рулевая рейка стучит, ремонт обойдется в 15 тысяч, но не волнуйся, это происходит у всех, пока не начнет протекать". Но я не стал ждать, пока рейка подойдет к концу своего срока…

Мастерство в ремонте автомобилей
После изучения большого количества умных статей и форумов, я понял, что лучше всего самостоятельно заниматься обслуживанием своего автомобиля, чтобы продлить его срок службы.
В этой статье я рассмотрю два способа обслуживания рулевой рейки (конечно, с учетом полной демонтажной работы):
1) Замена рулевой рейки заглушкой (см. рисунок №3).

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Стук возникает из-за износа первой вилки или ослабления второй пружины, проблема решается подтяжкой третьей заглушки.
2) Необходимо заменить старую втулку скольжения finis KU2515SF1SN (PCM252815) на новую, которая находится справа.
Я нашел компанию technobearing.ru, где эти втулки стоят всего 50 рублей.
Второй способ описывать не имеет смысла, так как для решения моей проблемы хватило первого.
Здесь прекрасный пример.

Первая попытка
Чтобы не усложнять себе жизнь, я решил начать с простого — попробовать подтянуть заводскую пластиковую заглушку №3, так как я первый рейка.

Читайте также:  5 причин покупать и не покупать Ford Focus II

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Для того чтобы добраться до заглушки, вам придется снять левое колесо и направить фонарик на пыльник рулевой рейки. Перпендикулярно оси вала рейки вы сможете увидеть гайку заглушки.
Для успешной операции вам потребуется ключ на 17 с трещоткой, а также длинная отвертка с плоским жалом.
— Сначала отверткой снимите заглушку, которая изображена на рисунке справа. Некоторые люди ставят ее обратно, но я выбросил ее, потому что она не особо нужна.
— Положите ключ и поверните заглушку по часовой стрелке, делая короткие покачивания ключом-трещоткой. Достаточно повернуть ее на угол 20-30 градусов в первый раз.
— Сядьте за руль и поворачивайте его влево и вправо до упора. Если все в порядке, перемещайтесь с поворотами руля на 90 градусов, чтобы проверить, нет ли закусывания. Если и есть, ослабьте заглушку.
Мне не помогло, рейка продолжала стучать. Я не решился затягивать ее дальше, потому что боялся повредить пластиковую резьбу.
Такие эксперименты часто заканчиваются безрезультатно.

Вторая попытка
Прошло уже целое месяц, и я решил приступить к закупке необходимых деталей:
В качестве первой закупки нужна вилка/сухарь фирмы finis с кодом 6317116;
Вторая необходимая деталь — пружина фирмы finis с кодом 3707496 (к сожалению, не удалось купить), но взамен я приобрел деталь с кодом 53413SCC003 для HONDA, которая оказалась неподходящей из-за большего диаметра;
Третья деталь в списке — заглушка фирмы finis с кодом 6772170.
Этот раз задача оказалась гораздо сложнее, так как мне пришлось открутить старую заглушку и установить новые детали на ее место.
Существует два возможных способа решения этой задачи:
Первый способ — затратить много времени и сил на откручивание подрамника, чтобы получить полный доступ к деталям.

Читайте также:  Какой бензин заливать в Ford Focus St 3 поколение

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Поскольку у меня отсутствует яма, но имеется только мини-эстакада, пришлось отказаться от этого варианта. В данном случае передние колеса должны быть подняты, но на эстакаде это абсолютно невозможно.
Второй способ получения доступа к заглушке заключается в снятии левого колеса, как указано в предыдущем тексте "Попытка номер раз".
Работа
— мы вращаем ключ на 17 с трещоткой против часовой стрелки, аккуратно выкручиваем заглушку и аккуратно извлекаем ее;

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Мы ищем место, где упала пружина и вилка, поскольку основное отверстие имеет наклон вниз (я обнаружил, что выпала лишь пружина, что вызвало у меня сильное удивление и разочарование, так как ее довольно сложно достать в ограниченном пространстве между подрамником и рейкой. Я использовал проволоку с крючком, чтобы извлечь ее);

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Мы можем изменить металлическую заглушку, приварив на ней гайку размером 17.

Фото в бортжурнале Ford Focus II WagonФото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Надеть ключ так, чтобы у основания гайки не возникло наплывов от сварки. Необходимо избегать увеличения высоты заглушки, поэтому нельзя вставлять ее вместе с ключом.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

— занимаемся установкой вилки и пружины, доступ к руке ограничен со стороны колеса, поддерживаем небольшое расстояние сверху и подрезаем снизу подрамник, двигаемся вперед (я делал много попыток, чтобы с наощупь правильно поставить детали на место, пружина постоянно падала вниз, на подрамник, надо было придумать решение);
— добавляем Шрус на пружину, чтобы зафиксировать ее;

Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

Для наглядности на фото была добавлена пружина в заглушку, но на самом деле перед закручиванием пружина утоплена в специальном круглом вырезе у основания вилки.
Прежде чем закручивать заглушку, необходимо обработать резьбу специальным фиксатором.

Запчасти на фото: TL342R. Фото в бортжурнале Ford Focus II Wagon

— Когда мы надеваем заглушку на ключ и аккуратно пытаемся вкрутить ее по часовой стрелке, мы продолжаем поворачивать руль влево и вправо до упора. Если руль не закусывает и легко поворачивается, то задачу можно считать выполненной;
Вывод.
Для успешного выполнения подтяжки рейки с заменой деталей по описанному выше методу, необходимо обладать желанием, ловкостью рук, стремлением к победе и немного удачи.
Я никак не могла ожидать успеха до последнего момента, так как заглушка упорно не хотела вставать на место. Для этого требовалось одновременно прижимать, крутить и удерживать деталь в определенной плоскости.
В то время пружина все время выгибалась.
В конечном итоге, когда у меня уже не оставалось запасных матерных слов и сил, я взяла и сжала ключ-трещотку плоскогубцами, чтобы удлинить инструмент и обеспечить точное позиционирование в пространстве и необходимое усилие для ввинчивания резьбы.

Читайте также:  Какой бензин выбрать для автомобиля Ford Focus: рекомендации экспертов

Тихо в машине теперь, и я доволен результатом. Но сколько это продлится, время покажет!

Желаю всем успехов во всех начинаниях!

Видео: Форд фокус 2 устранение стука в рулевой рейке, бюджетнее некуда

Видео: Как подтянуть рулевую рейку на Форд Фокус 2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд