- Устройство силовой установки
- Головка блока цилиндров силовой установки
- Масляный насос силовой установки
- Привод газораспределительного механизма силовой установки
- Капитальный ремонт двигателя форд фокус 2 1,6 100 л.с.
- Технические характеристики силовых установок
- Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?
- Система регулирования фаз газораспределения Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)
- Ford Focus 2 — это оптимальная надёжность и нормальное качество? Или нет? Изучаем народный «Форд»
- Характерные неисправности силовых установок
Двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.
Ford Focus – компактный автомобиль американского производителя, очень популярный на нашем рынке. Бренд стал известен своей техникой, которая зарекомендовала себя с лучшей стороны. Ford Focus второго поколения был самым популярным автомобилем в нашем регионе в 2003-2008 годах. Отличительной особенностью была низкая цена, хорошие ходовые качества и надежные силовые установки.
Двигатель Форд Фокус 2 1,6 л выпускался в двух модификациях, мощностью 100 и 115 л.с. Это тот же двигатель, только установка на 115 л.с имеет систему фаз газораспределения Ti-VCT, за счет этого имеет большую мощность.
Устройство силовой установки
Технологически двигатель Ford Focus 2 представляет собой безнаддувный бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый агрегат, рядный, с 4 клапанами на цилиндр и двойным верхним распределительным валом (DOHC).
- Система питания силовой установки выполнена за счет фазированного распределительного впрыска топлива. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро-4. Двигатель, коробка передач, сцепление: конструктивно образуют единый блок, крепящийся к кузову на 3-х опорах.
- Блок цилиндров Форд Фокус 2 1.6 изготавливается из алюминиевого сплава методом открытой деки. Благодаря этому методу гильзы цилиндров мокрого типа сидят поверх блока. Головка блока цилиндров и поддон двигателя изготовлены из одного и того же материала. Постели коренных подшипников коленчатого вала в количестве 5 шт с общей съемной крышкой и креплением в виде болтов (10 шт.) расположены в нижней части блока. Обрабатываемые коренные подшипники снабжены пластиной.
- Коленчатый вал. Деталь изготовлена из прочного чугуна, имеет коренную (5) и шатунную (4) шейки. Противовесы (8 шт.) выполнены на продолжении щек коленчатого вала. При работе двигателя из-за движения кривошипно-шатунного механизма возникают силы и моменты инерции, задача противовесов состоит в их уравновешивании.
Головка блока цилиндров силовой установки
Материал, из которого изготовлена головка блока цилиндров Форд Фокус 2, – алюминиевый сплав. Клапаны в головке расположены в два ряда, по четыре клапана на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Материал клапана, сталь. Диск выпускного клапана изготовлен из жаропрочной стали с приваренной фаской для лучшей передачи высоких температур. Диаметр впускного клапана больше для более эффективного наполнения камеры сгорания.
Седла и направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху установлены маслосъемные колпачки из маслостойкой резины. Пружина помогает закрыть клапан, ее нижний конец упирается в диск, верхний — в тарелку. Тарелка держится на двух конусообразных крутонах.
На внутренних поверхностях бисквита имеются буртики, которые входят в шток клапана и благодаря этому он держится.
Масляный насос силовой установки
Двигатель Форд Фокус 2 имеет комбинированную систему смазки. Масло к деталям силовой установки подается под давлением, нагнетаемым масляным насосом. В конструкции насоса имеются внутренние шестерни и редукционный клапан. Насос приводится в действие ведущим колесом, установленным на носке коленчатого вала.
Масло забирается насосом из поддона, проходит через масляный фильтр и поступает по магистрали к блоку цилиндров. Оттуда оно по масляным каналам поступает к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Привод газораспределительного механизма силовой установки
Двигатель Форд Фокус 2 распредвал 1.6 приводится в движение зубчатыми ремнями от шкива коленчатого вала. Специальное устройство автоматически натягивает ремень, чтобы исключить проскальзывание.
Капитальный ремонт двигателя форд фокус 2 1,6 100 л.с.
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
Особенностью конструкции привода является фиксация шестерен. Возникает из-за сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкивов и валов при затягивании болтов крепления шкивов.
Технические характеристики силовых установок
Более мощный двигатель имеет ту же конструкцию, что и двигатель Ford Focus 2 1.6 100 л.с., отличительной чертой является наличие системы контроля фаз газораспределения.
Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?
Модель электростанции | Форд Фокус 2 1.6 (100 л.с.) | Форд Фокус 2 1.6 (115 л.с.) |
Объем двигателя, см 3 | 1595 | 1595 |
Количество цилиндров/клапанов, шт. | 16/4 | 16/4 |
Цилиндр, диаметр и т.д. | 79,0 | 79,0 |
Штамп, штрих и т.д. | 81,4 | 81,4 |
Мощность, лошадиные силы | 100 | 115 |
Крутящий момент, Нм | 145 | 155 |
Сжатие | одиннадцать | одиннадцать |
Работа механизма синхронизации | ремень (DOHC) | ремень (DOHC) |
Тип топлива | бензин, АИ-95 | бензин, АИ-95 |
Расход, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 8,7/5,5/6,7 | 8,7/5,1/6,4 |
Блок цилиндров, материал | алюминий | алюминий |
Экологическое соответствие | Евро — 4 | Евро — 4 |
Ресурс двигателя, км | 250 000 | 250 000 |
Масса силовой установки, кг. | 90 | 90 |
Система регулирования фаз газораспределения Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)
Система VCT (изменение фаз газораспределения) предназначена для независимого управления положением впускного и выпускного распределительных валов. Он регулирует параметры открытия клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель и скоростью вращения. Таким образом, мощность силовой установки используется более эффективно, снижается расход топлива, улучшаются динамические характеристики и снижается токсичность выхлопа. Система управляется электронным блоком управления.
В системе управления фазами газораспределения имеется большое количество деталей и механизмов. Наиболее важными являются: электромагнитные клапаны, приводы и датчики положения распредвала.
Между верхней передней крышкой механизма газораспределения и крышкой головки блока цилиндров в системе расположены два электромагнитных клапана (по одному на каждый распределительный вал). Общая передняя крышка подшипников распределительных валов и держателя уплотнения одновременно является крышкой системы.
Приводы системы приводятся в действие зубчатым ремнем. Вращение распределительных валов передается гидромеханической муфтой. Положение валов контролируется сенсорными дисками, закрепленными на концах. Сами датчики расположены в крышке ГБЦ.
Ford Focus 2 — это оптимальная надёжность и нормальное качество? Или нет? Изучаем народный «Форд»
Масло к электромагнитным клапанам системы фаз газораспределения по каналам в крышке вариатора подается из головки блока цилиндров и далее поступает к исполнительным механизмам.
Поворот распределительного вала на необходимый угол происходит за счет гидромеханического воздействия на отдельные элементы привода. Привод приводится в действие давлением масла, которое регулируется электронным блоком управления катушкой каждого электромагнитного клапана.
На эффективность работы механизма в целом сильно влияет чистота моторного масла. Катушка очень требовательна и чувствительна. Именно поэтому в канал головки блока цилиндров встроен фильтр, через который проходит масло, прежде чем оно достигнет клапанов. Фильтр не подлежит замене, а при его засорении смазка продолжает поступать в систему через перепускной канал магистрали.
Характерные неисправности силовых установок
Как и любой двигатель, Форд Фокус 2 имеет свои достоинства и недостатки, к основным недостаткам можно отнести:
- Ременной привод ГРМ, обязательно меняйте ремень и ролики каждые 160 000 км;
- Если двигатель прогревается, или наоборот не прогревается, термостат следует заменить;
- Забить двигатель. В силовой установке отсутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, как правило, это и является причиной стука. Зазоры клапанов должны быть отрегулированы.
- Сильная вибрация от двигателя к кузову автомобиля. Слабое звено, правая подушка двигателя. Довольно часто выходит из строя. Требует замены.
- Двигатель работает неравномерно, через равные промежутки времени. Причин может быть несколько: свечи, плотный газ, высоковольтные провода, катушка зажигания, бензонасос. Для получения подробной информации необходимо провести полную диагностику.
Устройство двигателя Форд Фокус 2 получилось очень удачным, двигатель надежный и не капризный. Ресурс двигателя, как указано в данных производителя, составляет 250 000 км, хотя, как показывает практика, при хорошем уходе силовые установки без проблем проходили 300-350 тыс км.