Ford Focus II: как выбрать авто

Понятно, что фундамент успеха Ford Focus II был заложен моделью первого поколения. Именно первый Фокус, несмотря на свой специфический дизайн, стал автомобилем, предложившим россиянам полноценный уровень западных технологий в автомобилестроении, включая производство, без поправок на бюджет и экономику развивающихся рынков и по разумным ценам. Что ж, Ford Focus II окончательно закрепил свой успех, избавившись от всех нареканий первого поколения. Самоуничтожение американцами 13-летнего доминирования Ford на российском авторынке можно списать разве что на головокружение от успехов и потерю бдительности.

Ford Focus II: как выбрать авто

О вариантах Форд Фокус первого поколения речь пойдет позже. Тем не менее модели исполнилось 20 лет, а потому найти машины в относительно безаварийном состоянии практически невозможно. В наше время это скорее бюджетный вариант для новичка покататься на старой иномарке хорошего качества, на которую, как ни крути, приходится накладывать руки и деньги.

Но Форд Фокус II еще не достиг возраста модельных пенсионеров, а потому без нареканий подходит для выполнения всех задач – от семейных до пежонских и даже спортивных.

Итак, Ford Focus II продавался в России с 2005 по 2011 год практически во всех возможных модификациях и кузовах, пережив рестайлинг в 2008 году. Стоит отметить, что седан и пару хэтчбеков (3 и 5 дверей) собирали во Всеволожске, но импортировались универсал, купе-кабриолет и спортивная версия ST. Два последних исполнения, в силу их специфичности и редкости, мы опустим за пределы обзора.

Учитывая массовость модели и тот факт, что последним образцам семь лет, цены на б/у Focus II сильно отличаются. Начать поиски можно даже имея в кармане 150 000 рублей, а за последние и навороченные версии 2011 года редко просят больше 550 000 рублей. Стоит знать одно: ищите конкретную модификацию с конкретным кузовом, двигателем и коробкой передач, иначе рискуете запутаться и утонуть в количестве предложений.

Ford Focus II поставлялся со следующими двигателями: бензиновые 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизель 1.8 (116 л.с.). Европейская версия дизеля 1.6 встречается редко, как и заряженная версия ST с двигателем Volvo 2.5 мощностью 225 л.с.

Читайте также:  Ford Ranger Raptor: современный пикап с высокой проходимостью для города и за его пределами

У двигателей 1,4 и 1,6 в приводе ГРМ стоит ремень, который необходимо менять каждые 80 000 км. Сам по себе двигатель 1.4 прост, неприхотлив и надежен, но из-за малой мощности владельцы постоянно крутят его «в кольцо», в результате чего двигатель даже при небольших пробегах оказывался выхлопным. Особенно настороженно стоит относиться к седанам и универсалам с таким двигателем, так как в большинстве случаев это автомобили из автопарков компаний и такси в предсмертном состоянии.

На Ford Focus II было два двигателя 1.6. С точки зрения надежности лучший из них — 100-сильный агрегат, доставшийся в наследство от первого «Фокуса» — простой, ремонтопригодный и доступный. Это двигатель Duratec южноафриканской сборки, рассчитанный на эксплуатацию в тяжелых условиях, который, конечно же, достался и нашей стране. Опять же, двигатель не давал автомобилю достойных скоростных характеристик, поэтому часто подвергался жесткой эксплуатации водителями. Итак, при выборе нужно внимательно изучить историю автомобиля и предыдущего владельца.

Более мощный мотор 1.6 (115 л.с.) оказался более капризным, с системой изменения фаз газораспределения, где часто выходила из строя муфта фазовращателя. Они регулярно закисают и обрываются при снятии свечи зажигания, поэтому для профилактики их лучше менять чаще. Двигатель более требователен к качеству топлива и масла: плохой бензин быстро выводит из строя топливный насос и нейтрализаторы. Нельзя допускать перегрева, который может возникнуть из-за засорения радиатора мусором и грязью, что в свою очередь вызывает быстрый износ поршневых колец и расход масла.

двигатели 1.8 и 2.0 конструктивно практически идентичны. По сути, это один и тот же двигатель разных размеров, в работе ГРМ которого присутствует прочная цепь. Однако в них нет неприхотливости 100-сильного агрегата 1.6, хотя особо проблемными их тоже нельзя назвать – действительно серьезные проблемы с двигателями случаются редко.

Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.

Цепь изнашивается и растягивается к 170-200 тысячам километров, что слышно по металлическим призвукам мотора, особенно при дегазации. Если звук есть, а пробег на одометре заметно ниже, то последний точно скручен.

Читайте также:  Ford Vignale: комплектация и причины, по которым стоит опробовать!

FORD FOCUS 2 ЗА 350 тыс руб. Покупка Авто И Тест Драйв

Болезнь обоих двигателей (особенно 1.8) — ошибки в блоке управления, для чего необходимо подобрать наиболее оптимальную прошивку. Течет клапанная крышка, из-за некачественного топлива, так же как и на двигателе 1.6 (115 л.с.), проблемы с нейтрализаторами и ТНВД, выходит из строя выхлопная система EGR. Относительно распространены проблемы с системой зажигания и генератором (из-за проскальзывания приводного ремня), а также с маховиком.

Дизель Duratorq 1.8 конечно требователен к маслу и солярке. Первую желательно менять как можно чаще, а заправляться только на проверенных заправках, иначе ТНВД, форсунки и клапан выпускной системы EGR гарантированно выходят из строя. Как и в случае с бензиновым двигателем 2.0, необходимо внимательно следить за состоянием маховика.

На что смотреть при покупке Ford Focus 2 (Форд Фокус).

На Ford Focus II устанавливались три коробки передач: две «механики» и один «автомат".

двигатели 1,4, 1,6 и 1,8 имели механическую коробку передач IB5, а 2,0-литровый бензиновый двигатель и 1,8-литровый дизель оснащались более мощной коробкой MTX75. Надежность первой «механики» напрямую зависит от объема двигателя «Фокуса»: в тяговитом моторе 1,8 он работал на пределе своих возможностей, поэтому и ломался чаще — слабые синхронизаторы и подшипники первичного вала. Кроме того, износ дифференциала грозит лопнувшей осью на сателлитах, поломкой картера и дорогостоящим ремонтом.

Всё равно ПОПАДЁТЕ на ДЕНЬГИ! Как подобрать Форд Фокус 2 с пробегом и не прогадать…

У более мощной коробки таких проблем нет, но есть нюансы: плавают сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов.

В механизме сцепления слабым звеном является только выжимной подшипник, а в механизме сцепления периодически приходится подтягивать тросы.

Вряд ли надежнее обеих механических коробок передач является четырехступенчатый автомат 4F27E, который восходит к 1980-м годам прошлого века. Единственное, что может вызвать проблемы: гидроблок, соленоиды и датчик давления. Это происходит на пробегах далеко за 100 000 км, в основном, от старости, так что если коробка уже ремонтировалась, о проблемах можно забыть в этот же период.

Читайте также:  Процесс замены масла в автоматической коробке передач на Ford Mondeo

Полностью независимая и идеально настроенная подвеска – одно из главных достоинств всего семейства Focus II (кстати, Focus III тоже). Как обычно, в условиях наших дорог любые проблемы с подвеской — это скорее закономерность, чем недостаток автомобиля. Фокус в этом плане не исключение: первыми «кончатся» ступичные и полуосевые подшипники, за ними следуют втулки, опоры стабилизатора и шаровые опоры, которые идут в комплекте с рычагами, как и все сайлентблоки. На 100 000 км нужно готовиться к переборке задней подвески.

Еще один плюс версий 1.4 и 1.6 — классический и надежный гидроусилитель, который был критичен только для оригинальной жидкости, тогда как у Фокуса 1.8 и 2.0 был электрогидравлический с уязвимым поддоном, который при прогорании требовал дорогостоящей замены всей сборки. К тормозам особых нареканий никогда не было, кроме сервисной функции — при смене ступиц часто повреждался датчик АБС.

Кузов Ford Focus II прочный, хорошо окрашен и не подвержен коррозии. Основные проблемы – это стыки панелей кузова, особенно крыльев, кромок дверей, багажника и капота, а также вокруг хромированных деталей, которые могут ржаветь. Но и там сквозной коррозии быть не должно. Его наличие – верный признак некачественного кузовного ремонта. Врожденная болезнь "Фокусов" — капот, открывающийся ключом, замок которого, расположенный под эмблемой, с возрастом закисает.

Салон Ford Focus II даже по сегодняшним меркам выполнен из очень качественных материалов, а потому его состояние, как правило, не вызывает вопросов. Мертвый салон — верный признак такси или служебного автомобиля.
В основном досаждает салонная электрика: отказывает подогрев сидений, может отказать центральный замок и работа боковых зеркал, иногда отказывает моторчик вентилятора и датчик температуры климат-контроля.

Если вам нужен верный и надежный аппарат, который прослужит не один год, придется пожертвовать динамикой. Самый надежный Ford Focus II — версия с тихим 100-сильным бензиновым мотором 1.6 и «автоматом». Ищите последний экземпляр пост-стилизации, где большая часть «сырого запаса» была исправлена".

Если версия с «механикой» базовая, то лучше всего поискать Фокус с 2,0-литровым мотором или редким дизелем. Об остальных показателях лучше всего судить предыдущему владельцу, избегая смелых молодых парней и невнимательных девушек, которые едва внимательно следили за состоянием автомобиля и всеми его нюансами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд