Понятно, что фундамент успеха Ford Focus II был заложен моделью первого поколения. Именно первый Фокус, несмотря на свой специфический дизайн, стал автомобилем, предложившим россиянам полноценный уровень западных технологий в автомобилестроении, включая производство, без поправок на бюджет и экономику развивающихся рынков и по разумным ценам. Что ж, Ford Focus II окончательно закрепил свой успех, избавившись от всех нареканий первого поколения. Самоуничтожение американцами 13-летнего доминирования Ford на российском авторынке можно списать разве что на головокружение от успехов и потерю бдительности.
О вариантах Форд Фокус первого поколения речь пойдет позже. Тем не менее модели исполнилось 20 лет, а потому найти машины в относительно безаварийном состоянии практически невозможно. В наше время это скорее бюджетный вариант для новичка покататься на старой иномарке хорошего качества, на которую, как ни крути, приходится накладывать руки и деньги.
Но Форд Фокус II еще не достиг возраста модельных пенсионеров, а потому без нареканий подходит для выполнения всех задач – от семейных до пежонских и даже спортивных.
Итак, Ford Focus II продавался в России с 2005 по 2011 год практически во всех возможных модификациях и кузовах, пережив рестайлинг в 2008 году. Стоит отметить, что седан и пару хэтчбеков (3 и 5 дверей) собирали во Всеволожске, но импортировались универсал, купе-кабриолет и спортивная версия ST. Два последних исполнения, в силу их специфичности и редкости, мы опустим за пределы обзора.
Учитывая массовость модели и тот факт, что последним образцам семь лет, цены на б/у Focus II сильно отличаются. Начать поиски можно даже имея в кармане 150 000 рублей, а за последние и навороченные версии 2011 года редко просят больше 550 000 рублей. Стоит знать одно: ищите конкретную модификацию с конкретным кузовом, двигателем и коробкой передач, иначе рискуете запутаться и утонуть в количестве предложений.
Ford Focus II поставлялся со следующими двигателями: бензиновые 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизель 1.8 (116 л.с.). Европейская версия дизеля 1.6 встречается редко, как и заряженная версия ST с двигателем Volvo 2.5 мощностью 225 л.с.
У двигателей 1,4 и 1,6 в приводе ГРМ стоит ремень, который необходимо менять каждые 80 000 км. Сам по себе двигатель 1.4 прост, неприхотлив и надежен, но из-за малой мощности владельцы постоянно крутят его «в кольцо», в результате чего двигатель даже при небольших пробегах оказывался выхлопным. Особенно настороженно стоит относиться к седанам и универсалам с таким двигателем, так как в большинстве случаев это автомобили из автопарков компаний и такси в предсмертном состоянии.
На Ford Focus II было два двигателя 1.6. С точки зрения надежности лучший из них — 100-сильный агрегат, доставшийся в наследство от первого «Фокуса» — простой, ремонтопригодный и доступный. Это двигатель Duratec южноафриканской сборки, рассчитанный на эксплуатацию в тяжелых условиях, который, конечно же, достался и нашей стране. Опять же, двигатель не давал автомобилю достойных скоростных характеристик, поэтому часто подвергался жесткой эксплуатации водителями. Итак, при выборе нужно внимательно изучить историю автомобиля и предыдущего владельца.
Более мощный мотор 1.6 (115 л.с.) оказался более капризным, с системой изменения фаз газораспределения, где часто выходила из строя муфта фазовращателя. Они регулярно закисают и обрываются при снятии свечи зажигания, поэтому для профилактики их лучше менять чаще. Двигатель более требователен к качеству топлива и масла: плохой бензин быстро выводит из строя топливный насос и нейтрализаторы. Нельзя допускать перегрева, который может возникнуть из-за засорения радиатора мусором и грязью, что в свою очередь вызывает быстрый износ поршневых колец и расход масла.
двигатели 1.8 и 2.0 конструктивно практически идентичны. По сути, это один и тот же двигатель разных размеров, в работе ГРМ которого присутствует прочная цепь. Однако в них нет неприхотливости 100-сильного агрегата 1.6, хотя особо проблемными их тоже нельзя назвать – действительно серьезные проблемы с двигателями случаются редко.
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
Цепь изнашивается и растягивается к 170-200 тысячам километров, что слышно по металлическим призвукам мотора, особенно при дегазации. Если звук есть, а пробег на одометре заметно ниже, то последний точно скручен.
FORD FOCUS 2 ЗА 350 тыс руб. Покупка Авто И Тест Драйв
Болезнь обоих двигателей (особенно 1.8) — ошибки в блоке управления, для чего необходимо подобрать наиболее оптимальную прошивку. Течет клапанная крышка, из-за некачественного топлива, так же как и на двигателе 1.6 (115 л.с.), проблемы с нейтрализаторами и ТНВД, выходит из строя выхлопная система EGR. Относительно распространены проблемы с системой зажигания и генератором (из-за проскальзывания приводного ремня), а также с маховиком.
Дизель Duratorq 1.8 конечно требователен к маслу и солярке. Первую желательно менять как можно чаще, а заправляться только на проверенных заправках, иначе ТНВД, форсунки и клапан выпускной системы EGR гарантированно выходят из строя. Как и в случае с бензиновым двигателем 2.0, необходимо внимательно следить за состоянием маховика.
На что смотреть при покупке Ford Focus 2 (Форд Фокус).
На Ford Focus II устанавливались три коробки передач: две «механики» и один «автомат".
двигатели 1,4, 1,6 и 1,8 имели механическую коробку передач IB5, а 2,0-литровый бензиновый двигатель и 1,8-литровый дизель оснащались более мощной коробкой MTX75. Надежность первой «механики» напрямую зависит от объема двигателя «Фокуса»: в тяговитом моторе 1,8 он работал на пределе своих возможностей, поэтому и ломался чаще — слабые синхронизаторы и подшипники первичного вала. Кроме того, износ дифференциала грозит лопнувшей осью на сателлитах, поломкой картера и дорогостоящим ремонтом.
Всё равно ПОПАДЁТЕ на ДЕНЬГИ! Как подобрать Форд Фокус 2 с пробегом и не прогадать…
У более мощной коробки таких проблем нет, но есть нюансы: плавают сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов.
В механизме сцепления слабым звеном является только выжимной подшипник, а в механизме сцепления периодически приходится подтягивать тросы.
Вряд ли надежнее обеих механических коробок передач является четырехступенчатый автомат 4F27E, который восходит к 1980-м годам прошлого века. Единственное, что может вызвать проблемы: гидроблок, соленоиды и датчик давления. Это происходит на пробегах далеко за 100 000 км, в основном, от старости, так что если коробка уже ремонтировалась, о проблемах можно забыть в этот же период.
Полностью независимая и идеально настроенная подвеска – одно из главных достоинств всего семейства Focus II (кстати, Focus III тоже). Как обычно, в условиях наших дорог любые проблемы с подвеской — это скорее закономерность, чем недостаток автомобиля. Фокус в этом плане не исключение: первыми «кончатся» ступичные и полуосевые подшипники, за ними следуют втулки, опоры стабилизатора и шаровые опоры, которые идут в комплекте с рычагами, как и все сайлентблоки. На 100 000 км нужно готовиться к переборке задней подвески.
Еще один плюс версий 1.4 и 1.6 — классический и надежный гидроусилитель, который был критичен только для оригинальной жидкости, тогда как у Фокуса 1.8 и 2.0 был электрогидравлический с уязвимым поддоном, который при прогорании требовал дорогостоящей замены всей сборки. К тормозам особых нареканий никогда не было, кроме сервисной функции — при смене ступиц часто повреждался датчик АБС.
Кузов Ford Focus II прочный, хорошо окрашен и не подвержен коррозии. Основные проблемы – это стыки панелей кузова, особенно крыльев, кромок дверей, багажника и капота, а также вокруг хромированных деталей, которые могут ржаветь. Но и там сквозной коррозии быть не должно. Его наличие – верный признак некачественного кузовного ремонта. Врожденная болезнь "Фокусов" — капот, открывающийся ключом, замок которого, расположенный под эмблемой, с возрастом закисает.
Салон Ford Focus II даже по сегодняшним меркам выполнен из очень качественных материалов, а потому его состояние, как правило, не вызывает вопросов. Мертвый салон — верный признак такси или служебного автомобиля.
В основном досаждает салонная электрика: отказывает подогрев сидений, может отказать центральный замок и работа боковых зеркал, иногда отказывает моторчик вентилятора и датчик температуры климат-контроля.
Если вам нужен верный и надежный аппарат, который прослужит не один год, придется пожертвовать динамикой. Самый надежный Ford Focus II — версия с тихим 100-сильным бензиновым мотором 1.6 и «автоматом». Ищите последний экземпляр пост-стилизации, где большая часть «сырого запаса» была исправлена".
Если версия с «механикой» базовая, то лучше всего поискать Фокус с 2,0-литровым мотором или редким дизелем. Об остальных показателях лучше всего судить предыдущему владельцу, избегая смелых молодых парней и невнимательных девушек, которые едва внимательно следили за состоянием автомобиля и всеми его нюансами.