Ремонт и обслуживание Ford Focus

Ford Focus первого поколения — больше, чем просто автомобиль. Его оценили во всем мире за успешную революцию в дизайне, отличный набор двигателей и ходовые качества, сравнимые с Volkswagen Golf. В России это была первая «настоящая» иномарка, находящаяся не за поворотом колес готовой машины, а в составе промсборки во Всеволожске под Санкт-Петербургом. И именно Фокус ввел в автомобильный сленг понятие «планктонный автомобиль» и даже «кредитное болото». Ну и кредиты были дешёвые, доллар тоже был некуда, поэтому новый Фокус могли себе позволить многие, в том числе и не очень высокопоставленные руководители, которые вчера сели за руль. А если честно, то с "мусором" — это явное перечисление завистников. Ведь даже спустя 15 лет эта машина может дать фору новичкам.

Ремонт и обслуживание Ford Focus

 

Чуть-чуть истории

Не будем нудно пересказывать историю всех трех поколений, тем более что наша нынешняя машина относится к первому, а все прогрессивные люди планеты уже с нетерпением ждут четвертого. Нам важно знать, что история этой модели уходит корнями в начало 90-х годов прошлого века. Прототип назывался просто CW170 и, как вы уже поняли, не просто так: платформа, на которой построен первый Фокус, называется С170.

Возможно, кому-то это покажется странным, но второй Фокус, несмотря на многие сходства, построен на другой платформе С1. Именно эта платформа пришла на смену С170 в 2004 году. Но не в Америке. Как обычно, эти ребята разошлись, и американские Фокусы строились на С170 аж до 2011 года. А еще до 2013 года на С170 строились коммерческие Ford Transit Connect и Ford Tourneo Connect. Судя по всему, платформа оказалась очень удачной.

Форд Фокус 4-дверный

На фото: Ford Focus Седан '2004–08 гг

В России, как уже было сказано, сборка Фокусов во Всеволожске началась в 2002 году. В то время на наш рынок поступали не только европейские автомобили (в основном испанской сборки, реже немецкой), но и американские. С существенными, надо сказать, отличиями. В результате обслуживание подержанного Фокуса вторым-третьим владельцем стало несколько нервным: не всегда было понятно, какие детали подходят именно для этого автомобиля.

DSC_0436-2

Наша машина сегодня — Форд в лучшем смысле этого слова. То есть он именно американский, с милями опрятности, со своими отличительными чертами и немного странными решениями. Посмотрим, сколько сегодня будет стоить содержание такого автомобиля, и стоит ли сегодня покупать первый Фокус. При том, что пробег не менее 370 тысяч километров.

Двигатель

Под капотом у нас классический двигатель американского Фокуса — двухлитровый Zetec-E. Это очень надежная рядная «четверка» мощностью 131 л.с. Итак, что он будет бросать на высокой скорости?

В принципе ничего сложного и дорогого не подкинет, хотя ремонт может быть сложным именно из-за американского происхождения. Но начнем по порядку.

Замена масла — процедура, с которой мы полностью знакомы. И в нем нет ничего, что могло бы оттолкнуть человека от Форда. На рынке много разных фильтров, цены — от 150 руб. А вот с маслом не все так просто.

Жесть на СТО часть 3. Капитальный ремонт Ford Focus 2. 1.6. Своими руками. #ford #2022 #focus

DSC_0771

Во-первых, масло, которое «официально» требует Фокус, — это масло марки Ford Formula F 5W30. Некоторые считают, что только его можно заливать в американец Zetec-E, обосновывая свое решение конструктивной особенностью «американца»: отсутствием втулок распредвала. На самом деле вместо них есть только масляная подушка между распредвалом и станиной, поэтому старое, грязное и «паленое» масло для этого двигателя очень нежелательно.

Читайте также:  Иммобилайзер включен на Ford Mondeo 4 как отключить

Но все дело в том, что найти живую воду проще, чем оригинальное масло Ford Formula F 5W30. Хотя кажется, что в магазинах и на авторынках он оптом, и по очень привлекательной цене — от 1500 рублей за контейнер. Хорошее синтетическое масло не может столько стоить — это подделка. По секрету сообщаем, что в тару Ford Formula F заливается масло Castrol, но брать можно все, что имеет разрешение от Ford.

И не верьте рассказам о том, что расход масла на двухлитровом Zetec-E литр на 5000 км — это норма. На нашей машине при пробеге 370 тысяч этот двигатель расходует не более 800 грамм на 10 тысяч. Многовато, но пока не критично.

Как мы уже говорили, американское происхождение Focus иногда выходит за рамки. В частности – «благодаря» традициям обслуживания автомобилей в США. Там новинка от Форда стоила совершенно смешных денег, и покупали ее не только менеджеры среднего звена, но и уборщицы, и студенты, и вообще все подряд. Честно говоря, фокусы брались "на убой", да и машины кое-как обслуживались — масло за 30-40 тысяч и более не сменить.

Дела обстояли настолько плохо, что Форд даже был вынужден отказаться от гидрокомпенсаторов в этом двигателе для американского рынка — они, как известно, чувствительны к качеству смазки. Произошло это в далёком 1998 году, а ранее Ford Escort и Ford Mondeo, имевшие такие же двигатели, имели гидрокомпенсаторы. На Фокусе нет даже регулировочных прокладок, отчего у владельцев этих автомобилей возникают приступы бурной ненависти к американцам.

Оно и понятно: со временем клапана все равно нужно регулировать, но делать это не с чем… Но выход есть, даже два. Первый самый очевидный и простой. Цельные толкатели выбрасываются, а на их место ставятся толкатели с прокладками от европейского Фокуса. Но есть более изощренный способ. Ее приваривают толкателями, после чего доводят длину до необходимой. Преимущество только одно: дешевле. Но назвать эти танцы подгонкой сварки язык все равно не поворачивается.

Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.

Воздушный фильтр легко меняется. Но учтите, что кроме самого фильтра в корпусе есть еще небольшой поролоновый фильтр. Это картерный фильтр. И не всегда есть в наличии аналог. Некоторые вообще не кладут, некоторые вырезают из губки для мытья посуды. Конечно, лучше найти аналог, где есть этот фильтр, или купить его отдельно (стоит от 80 до 250 рублей). Но предположение, что задача этого фильтра – предотвратить гидроудары в случае попадания воды во впуск, кажется нонсенсом. По сути, он просто не дает маслу из вентиляции картера (а она есть, особенно на двигателях с изношенным ЦПГ) растекаться по воздушному фильтру. Сам фильтр стоит от 150 до 400 рублей.

DSC_0788

Установка времени здесь поясная. Оригинальный ремень стоит неоправданно дорого — от трех тысяч и выше, хороший аналог — 800 рублей. При обрыве ремня у американского двигателя клапана не гнутся, но на практике лучше не проверять. Если на клапанах много нагара и они неплотно закрываются, может стучать.

Читайте также:  Универсальные чехлы на сиденья автомобиля

DSC_0790

Самостоятельное обслуживание и ремонт Ford Focus с 2018 года выпуска | Автопапирус

Как ни странно, сервисный ремень требует особого внимания. Он сам по себе вполне обычный, но приводит в движение помпу охлаждения в том числе. А учитывая, что крепления на первом Фокусе немного капризны, есть риск не только остаться без зарядки аккумулятора и ГУРа, но и перегреть двигатель. Если со стороны ремня раздаются скрипы, скрипы и другие неприятные звуки, лучше вовремя устранить причину. Принцип «подумай, какая-то зацепка, ничего страшного» здесь может не сработать. Пробег у этих машин такой, что все уже менялось несколько раз, но все же.

Что касается топлива, то миф о том, что американец Фокус любит 92-й бензин, всего лишь миф. Все началось с того, что существует два метода определения октанового числа бензина: исследовательский и моторный (ОЧИ и МЧ). У нас принят исследовательский метод, а в США — вообще антидетонационный индекс АКИ, который считается средним арифметическим между RON и MON. А их 87 бензин это примерно наш 92.. Но их 92 эквивалентен нашему 98. Этот Фокус не обязателен, а 95 почти обязателен.

Так как этот автомобиль уже сейчас стоит очень мало, некоторые несознательные граждане пытаются здорово сэкономить на обслуживании и ремонте. Иногда это имеет смысл. Например, оригинальный радиатор для этого «американца» стоит до 25 тысяч, это бесчеловечно. Но аналог можно найти и за три тысячи, и он будет ненамного хуже. А вот, например, опоры двигателя (которые здесь не очень выносливы и периодически генерируют вибрации на холостых оборотах, особенно заметные при положении селектора в положении D) лучше покупать оригиналы: аналоги часто не решают проблему.

Кстати, оригинал подходит на Mazda 3 BK и Volvo S40. Хотя эти машины построены на платформе С1 от Фокуса второго поколения, и у них никогда не было двигателей Zetec-E, подушки безопасности на американских FF1 загадочным образом подходят «как родные».

И напоследок несколько слов для любителей «колхозить». Расширительный бачок подходит от «десятки», хотя аналог стоит всего 800 руб. Кому-то удалось установить лямбда-зонд от того же «чирпа», но дальнейшая судьба получившихся фордовских гибридов с ВАЗ науке неизвестна.

DSC_0764

 

Трансмиссия

Забавно слышать, когда говорят, что хорошая АКПП до планового ремонта может пройти 150-200 тысяч километров. Вот коробка проехала весь пробег, а может и еще немного проедет.

Автоматическая коробка передач 4F27E является наиболее распространенной коробкой передач Ford/Mazda. А вот на Мазде (где эта коробка идет под маркой FN4A-EL) немного другой режим блокировки ГДТ, что вместе с некоторыми другими мелкими изменениями (например, более мягкая задняя крышка) снижает ресурс двигателя коробка. Но это проблемы Mazda, на которые Форд не обращает внимания. Вернемся к Фокусу.

Обычно весь уход за «автоматом» сводится к замене масла. Вот фордовский Mercon V залит, семи литров хватит на замену глаз. Заодно нужно поменять фильтр (от 600 рублей до четырех тысяч за деталь с надписью Ford, ха-ха) и прокладку поддона.

А вот функции этого «автомата» просто радуют. Во-первых, его можно починить полностью, не снимая с автомобиля. А это экономит от семи до десяти тысяч на разборке/установке. Во-вторых, некоторые возрастные «косяки» можно исправить вообще без ремонта.

Со временем в коробке изнашивается тормозная лента. Все в порядке, так и должно быть. Но последствия этого процесса не очень приятны: во-первых, появляется задержка при переключении с первой передачи на вторую, потом еще и с третьей на четвертую. Но не спешите менять ленту!

Читайте также:  Замена тормозных колодок на Ford Fusion

Сначала снимите воздушный фильтр и посмотрите на болт, вкрученный в АКПП. Вы обязательно увидите его там. На головке может быть цифра от 1 до 7 или с буквами латиницы от А до Е. Это стопорный болт тормозной ленты. По мере износа длина болта становится недостаточной, и его можно (и нужно) менять на более длинный. Шаг длины 0,25 мм. Нет причин бояться выставить слишком длинный болт, в худшем случае пропадет переключение со второй на третью передачу — тогда придется выставить болт чуть короче.

Легкий ремонт Ford Focus!

Если болт вкручен дальше всех, а неровности между первым и вторым остались, стоит поменять тормозную ленту (1100 за оригинал и 700 рублей за странный небрендовый товар). Ну или пора коробку прибрать. Такое тоже бывает, ничто не вечно, даже 4Ф27Е.

Кстати, в Японии на Мазде эти болты меняли при ТО. У них в регламенте была такая операция, но не у Форда.

Гораздо более частый «сюрприз» со стороны редуктора — подвесной подшипник с мертвым передним приводом. Он проявляется гулом, похожим на гул ступичного подшипника, который только начинает поддаваться, но с более высоким тоном. Оригинальный запас стоит более шести тысяч. Хороший аналог — полторы-две тысячи. При несвоевременной замене шестеренчатого привода может выйти из строя сальник правого приводного вала коробки передач. И это еще дороже.

Других проблем с переносом ожидать не приходится. Сами ШРУСы надежные, полного привода нет. Перейдем к ходовой части.

Ходовая часть и тормоза

Начнем с тормозов. И вот снова большой привет из Америки: на этих фокусах нет АБС. Также сзади у них барабанные тормоза, хотя на всех остальных Фокусах они дисковые. Таким образом, мы имеем самую элементарную тормозную систему, простейшую сложно придумать. Почти как на нашей "копейке". Но ломаться практически нечему. Стоимость расходников в виде колодок и передних дисков невысокая, с тормозами проблем нет. Другое дело подвеска.

Ремонт и обслуживание Ford Focus

Спереди — традиционный МакФерсон. Достаточно надежен и практически безотказен. Почти — потому что здесь тоже американцы. Например, выяснение параметров шарового шарнира может быть очень увлекательным занятием. С остальными Фокусами все более-менее понятно: у первого Фокуса размер конуса 16,5 мм, у второго, в зависимости от года выпуска, 18 или 21 мм. Но в США все не так. Это может быть шарик на 16,5 мм, 17 мм, 18 и даже 19 мм… Кто-то, неоднократно проиграв в эту лотерею, психует и меняет рычаг. Ну выход тоже есть, только дорогой. Вообще там шаровые наклепаны, поэтому оригиналов в продаже нет. Но аналоги идут с болтами, поэтому старые заклепки высверливают (их очень сложно выбить после срезания головок, хотя кто-то смог) и ставят на болты новые опоры. И это действительно дешевле.

Ремонт и обслуживание Ford Focus

Единственным слабым местом передней подвески являются опорные подшипники. Выдают с хрустом и щелчком при повороте руля на место. Запас дешевый — от 300 до 500 рублей, и на нем лучше не экономить: раньше его меняли два-три раза подряд в попытке купить что-то на 100 рублей дешевле.

DSC_0791

О задней многорычажной подвеске первого Фокуса мы уже достаточно подробно рассказывали. Подвеска очень хорошая, но в полуразрушенном состоянии может быть немного громоздкой. Здесь нужно очень тщательно выбирать услугу. Полный капремонт этой многорычажки (запчасти и работа) в СПб стоит от 16 до 30 тысяч, причем цены на запчасти и работу разнятся в два раза. Слишком затягивать с ремонтом не стоит, лучше вовремя все продиагностировать и устранить найденные ошибки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд