Требуемый алгоритм активации режима включения (применим для моделей первого и второго поколений с и без БК) следующий:
- 1. Включите зажигание.
- 2. Нажмите и удерживайте кнопку сброса дневного пробега.
- 3. Поверните ключ зажигания во вторую позицию и продолжайте удерживать кнопку сброса.
- 4. Дождитесь появления сообщения "ТЕСТ" на дисплее одометра, после чего можно отпустить кнопку сброса.
- 5. Если вы нажмете кнопку сброса более трех секунд с перерывами между тестами, комбинация приборов выйдет из режима самодиагностики. В таком случае просто поверните ключ зажигания в положение "пуск" и удерживайте его до полной активации. Стартер будет автоматически отключен, когда машина заведется, а через несколько секунд приборка вернется в режим самодиагностики.
- 6. Для выхода из режима самодиагностики выключите зажигание или удерживайте кнопку более 3 секунд.
Инструкция для первого поколения:
- GAGE — Привод указателей и дисплеев.
- Все сегменты горят — полная индикация жидкокристаллического дисплея.
- BULB — Светодиоды индикаторов/контрольных ламп.
- XXXX (FAIL) — Уровень ROM.
- nrXXXX — Уровень энергонезависимой памяти.
- EE XX (FAIL) — Ошибка контрольной суммы.
- CF1 XX — Конфигурация.
- CF2 XX — Конфигурация.
- CF3 XX — Конфигурация.
- DTC затем XXXX (NONE) — Диагностический код неисправности (DTC).
- E XXXX — Скорость автомобиля, миль/ч.
- XXXX — Скорость автомобиля, км/ч.
- SGXXXX — Значение, выдаваемое усилителем сигнала спидометра.
- t XXXX — Частота вращения коленчатого вала двигателя.
- tGXXXX — Значение, выдаваемое усилителем сигнала тахометра.
- F1 XXX — Уровень топлива.
- FP1 XXX — Входной сигнал.
- FPt XXX — Входной сигнал.
- FGXXXX — Уровень топлива.
- XXX C — Температура охлаждающей жидкости двигателя.
- CGXXXX — Температура двигателя.
- odoXXX — Входной сигнал одометра.
- trn -X — Входной сигнал.
- IUd XX — Входной сигнал.
- bAtXXX — Напряжение аккумулятора.
- bf -X — Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости (-O — нормальный уровень жидкости, -G — низкий уровень жидкости).
- hb -X — Переключатель стояночного тормоза (O — Выключение стояночного тормоза, -G — Включение стояночного тормоза).
- SLP -X — Освещение — Входной сигнал стояночных огней (-b — Включенное состояние стояночных огней, -O — Выключенное состояние стояночных огней).
- LCXXXX — Рабочий цикл жидкокристаллического дисплея.
- Cr -X — Восприятие проворачивания коленчатого вала двигателя (-b — Высокое напряжение входного сигнала, -O — Низкое напряжение входного сигнала).
Инструкция для второго поколения (без БК):
- tESt — Индикация активации специального режима работы
- gAgE — Проверка работы стрелочных показателей. Стрелки должны плавно перемещаться в положение MAX, затем в положение MIN и возвращаться в рабочее состояние
- 888888 — Включение всех сегментов дисплея
- LeD — Включение всех световых индикаторов на приборной панели
- r XXXX / FAIL — Информация о версии и типе ROM крышки приборной панели
- ErXXXX — Неизвестная ошибка
- E XX / FAIL — Неизвестная ошибка
- dtXXXX — Дата изготовления крышки приборной панели
- dtc — Список ошибок или nonE, если ошибок нет
- SPXXXX — Значение скорости в милях в час
- SPXXXX — Значение скорости в километрах в час
- SgXXXX — Значение напряжения на датчике скорости (для автомобилей без АБС)
- tAXXXX — Значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
- tgXXXX — Значение напряжения на датчике давления топлива
- od XXX — Показывает текущее значение одометра
- F XXX — Индикация работы топливного датчика (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв)
- FgXXXX — Значение напряжения на топливном датчике
- FL XX — Индикация работы форсунок (значение увеличивается с каждым впрыском на +1)
- FP XX — Процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка)
- XXX C — Температура двигателя (255 — ошибка)
- XXX Cg — Значение напряжения на датчике температуры
- btXXX — Напряжение аккумулятора
Состояние аналоговых/цифровых входов РСМ
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- Порты шины CAN
- От PA-HH до Pn-HH
- От PA-HH до Pn-HH
- От PA-HH до Pn-HH
- От PA-HH до Pn-HH
- dtEXXX — Значение запаса хода на остатке горючего
- rAFEXX — Средний расход в милях на британский галлон
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (С БК)
- GAUGE SWEEP — есть возможность проверки работы стрелочных указателей. В этом случае стрелки должны плавно перемещаться до максимального значения, затем до минимального и вернуться в исходное положение
- Черный ЖКИ дисплей — можно проверить работу всех сегментов ЖКИ, они должны быть засвечены
- LED TEST — дает возможность проверить работу всех сигнальных лампочек на панели приборов
- ROM LEVEL — позволяет узнать версию ROM
- NVM TARGET ROM
- NVM EEPROM LVL
- MANUFACTURE START — отображает начало производства
- MANUFACTURE HOURS — вероятно, это время производства в шестнадцатеричном формате
- DTC 0 — если есть код ошибки, он будет отображаться вместо надписи "None"
- ROAD SPEED>Скорость в милях в час
- ROAD SPEED>Скорость в километрах в час
- SPEEDO GAUGE — отображает вольтаж на спидометре
- ENGINE SPEED — отображает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту (цифровой тахометр)
- TACHO GAUGE — отображает вольтаж ДПКВ
- ODO ROLL COUNT — показывает величину входного сигнала одометра. Значение от 0 до 254 считается нормальным, а значение 255 указывает на обрыв цепи. (Значение 0) означает короткое замыкание
- FUEL A/D INPUT — отображает входной сигнал, указывающий количество топлива. Значение от 000 до 009 означает короткое замыкание. Значение от 010 до 254 считается нормальным интервалом, а значение 255 указывает на разрыв цепи. (Значение 137)
- FUEL GAUGE — показания указателя уровня топлива в шестнадцатеричном формате
- FUEL FLOW — индикация событий впрыска. При каждом впрыске значение будет меняться на +1
- FUEL PERCENT — отображает уровень топлива в процентах в шестнадцатеричном формате
- ENGINE TEMP — показывает температуру охлаждающей жидкости в градусах Цельсия. (41 C)
- TEMP GAUGE — отображает вольтаж датчика температуры охлаждающей жидкости
- BATTERY — показывает напряжение аккумуляторной батареи
- DIST. TO EMPTY — показывает расстояние до заправки в милях
- RAFE — показывает средний расход (80 MPG)
- PATS KE FLAGS — показывает активность иммобилайзера
Состояние аналогово/цифровых входов РСМ
- A/D INPUT 0 — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- A/D INPUT 1 — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- A/D INPUT 2 — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- A/D INPUT 4 — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- Порты шины CAN. Если значение равно 00, то устройство отсутствует, в противном случае оно присутствует
- PORT A — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT B — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT E — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT H — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT J — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT K — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT L — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT M — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT P — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT S — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT T — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT U — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT V — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
- PORT W — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
В этом режиме диагностики не все ошибки будут отображаться. Разовые ошибки и те ошибки, которые появились более 10 дней назад, не будут отображаться. Для получения информации о таких ошибках необходимо использовать внешнее диагностическое оборудование.
САМЫЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ:
- Ошибка 9359 — Отсутствие сигнала АСС. Наиболее распространенная причина — активация сигнализации с автозапуском. Также возможно повреждение предохранителя AUDIO с номиналом 3А.
- Ошибка С100 — Потеря связи с контроллером двигателя (в нашем случае PCM), чаще всего вызванная неисправными контактами или неправильной установкой автосигнализации. Также возможна возникновение ошибки из-за сильного разряда аккумулятора (это будет сопровождаться ошибкой 9318).
- Ошибка С101 — Потеря связи с контроллером трансмиссии (ТСМ). Сообщается о проблемах только в случае сбоя РСМ (DTC C100). Однако это не исключает возможности возникновения проблем с автоматической или роботизированной коробкой передач.
- Ошибка С140 — Потеря связи с контроллером кузова (в нашем случае блок GEM). Вероятно, аккумулятор разрядился (сопровождается ошибкой 9318), но также возможны проблемы из-за некачественной установки автосигнализации.
- Ошибки С100 и С140 возникают при подключении сторонних устройств к цифровой шине, например, внешних бортовых компьютеров или модулей диагностики, в случае если эти устройства имеют проблемы с блоками сопряжения по шине CAN.
- Ошибка C121 — Не передаются данные с блока АБС по шине CAN. Возможно, АБС модуль вышел из строя, напряжение аккумулятора низкое или сгорел предохранитель модуля АБС.
- Ошибка E197 — Отсутствуют данные о скорости, это является следствием ошибки C121, но в автомобилях без АБС указанная ошибка свидетельствует о выходе из строя датчика скорости.
- Ошибка E200 — Неверные данные о пробеге, это следствие ошибки Е197, так как приборная панель не может получить данные о скорости и, следовательно, не может отобразить пробег.
- Ошибка 9318 — Зафиксировано падение напряжения на аккумуляторе ниже 10 вольт. Обычно машина не заводится, приборная панель еле светится перед этим. То есть если такое явление наблюдалось, ошибку можно не обращать внимания.
- Ошибка А103 — Антенна иммобилайзера не подключена. Редкая ошибка. Появление ошибки может быть вызвано плохой установкой сигнализации или неплотным контактом или разъемом зеленого цвета в левом пороге.
- Ошибка A286 — Кнопка бортового компьютера замкнута на массу (думаю, что такую ошибку невозможно увидеть в режиме самодиагностики, так как просто невозможно попасть в этот режим).
- Ошибки сохраняются в блоке ЭБУ постоянно до тех пор, пока они не будут сброшены в сервисном центре. В режиме самодиагностики отображаются ошибки, которые появились в течение последних пятидесяти запусков автомобиля. Затем ошибки автоматически стираются.
*Снимая клемму с аккумулятора, невозможно сбросить ошибки
Это относится к автомобилям с приборными панелями, которые не оснащены бортовым компьютером
- tESt — Подсветка активации режима
- dtc — перечень ошибок или неЕ, если их нет.
- SP XXXX — значение скорости в км/ч (значение должно быть не выше, чем указывает стрелочный индикатор)
- tA XXXX — значение оборотов (должно быть не выше, чем указывает стрелочный индикатор)
- od XXX — отображает изменяющееся значение показания одометра. 0 — выключено на двигателе
- F XXX — индикация датчика топлива (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв)
- FL XX — индикация форсунки (значение меняется с каждым впрыском на +1)
- FP XX — процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка)
- XXX C — температура двигателя (255 — ошибка)
- bt XXX — напряжение аккумулятора
- rafe XXX — расход топлива, английских миль/ галлон. где XXX — изменяющиеся цифры соответствующего параметра.
Информацию получил у пользователя maksimka666