Режим самодиагностики ЭБУ на панели приборов Ford Fusion

Требуемый алгоритм активации режима включения (применим для моделей первого и второго поколений с и без БК) следующий:

  • 1. Включите зажигание.
  • 2. Нажмите и удерживайте кнопку сброса дневного пробега.
  • 3. Поверните ключ зажигания во вторую позицию и продолжайте удерживать кнопку сброса.
  • 4. Дождитесь появления сообщения "ТЕСТ" на дисплее одометра, после чего можно отпустить кнопку сброса.
  • 5. Если вы нажмете кнопку сброса более трех секунд с перерывами между тестами, комбинация приборов выйдет из режима самодиагностики. В таком случае просто поверните ключ зажигания в положение "пуск" и удерживайте его до полной активации. Стартер будет автоматически отключен, когда машина заведется, а через несколько секунд приборка вернется в режим самодиагностики.
  • 6. Для выхода из режима самодиагностики выключите зажигание или удерживайте кнопку более 3 секунд.

Инструкция для первого поколения:

  • GAGE — Привод указателей и дисплеев.
  • Все сегменты горят — полная индикация жидкокристаллического дисплея.
  • BULB — Светодиоды индикаторов/контрольных ламп.
  • XXXX (FAIL) — Уровень ROM.
  • nrXXXX — Уровень энергонезависимой памяти.
  • EE XX (FAIL) — Ошибка контрольной суммы.
  • CF1 XX — Конфигурация.
  • CF2 XX — Конфигурация.
  • CF3 XX — Конфигурация.
  • DTC затем XXXX (NONE) — Диагностический код неисправности (DTC).
  • E XXXX — Скорость автомобиля, миль/ч.
  • XXXX — Скорость автомобиля, км/ч.
  • SGXXXX — Значение, выдаваемое усилителем сигнала спидометра.
  • t XXXX — Частота вращения коленчатого вала двигателя.
  • tGXXXX — Значение, выдаваемое усилителем сигнала тахометра.
  • F1 XXX — Уровень топлива.
  • FP1 XXX — Входной сигнал.
  • FPt XXX — Входной сигнал.
  • FGXXXX — Уровень топлива.
  • XXX C — Температура охлаждающей жидкости двигателя.
  • CGXXXX — Температура двигателя.
  • odoXXX — Входной сигнал одометра.
  • trn -X — Входной сигнал.
  • IUd XX — Входной сигнал.
  • bAtXXX — Напряжение аккумулятора.
  • bf -X — Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости (-O — нормальный уровень жидкости, -G — низкий уровень жидкости).
  • hb -X — Переключатель стояночного тормоза (O — Выключение стояночного тормоза, -G — Включение стояночного тормоза).
  • SLP -X — Освещение — Входной сигнал стояночных огней (-b — Включенное состояние стояночных огней, -O — Выключенное состояние стояночных огней).
  • LCXXXX — Рабочий цикл жидкокристаллического дисплея.
  • Cr -X — Восприятие проворачивания коленчатого вала двигателя (-b — Высокое напряжение входного сигнала, -O — Низкое напряжение входного сигнала).

Инструкция для второго поколения (без БК):

  • tESt — Индикация активации специального режима работы
  • gAgE — Проверка работы стрелочных показателей. Стрелки должны плавно перемещаться в положение MAX, затем в положение MIN и возвращаться в рабочее состояние
  • 888888 — Включение всех сегментов дисплея
  • LeD — Включение всех световых индикаторов на приборной панели
  • r XXXX / FAIL — Информация о версии и типе ROM крышки приборной панели
  • ErXXXX — Неизвестная ошибка
  • E XX / FAIL — Неизвестная ошибка
  • dtXXXX — Дата изготовления крышки приборной панели
  • dtc — Список ошибок или nonE, если ошибок нет
  • SPXXXX — Значение скорости в милях в час
  • SPXXXX — Значение скорости в километрах в час
  • SgXXXX — Значение напряжения на датчике скорости (для автомобилей без АБС)
  • tAXXXX — Значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
  • tgXXXX — Значение напряжения на датчике давления топлива
  • od XXX — Показывает текущее значение одометра
  • F XXX — Индикация работы топливного датчика (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв)
  • FgXXXX — Значение напряжения на топливном датчике
  • FL XX — Индикация работы форсунок (значение увеличивается с каждым впрыском на +1)
  • FP XX — Процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка)
  • XXX C — Температура двигателя (255 — ошибка)
  • XXX Cg — Значение напряжения на датчике температуры
  • btXXX — Напряжение аккумулятора
Читайте также:  Штатный иммобилайзер: уязвимости и способы обхода

Состояние аналоговых/цифровых входов РСМ

  • От A0-XX до A5-XX
  • От A0-XX до A5-XX
  • От A0-XX до A5-XX
  • От A0-XX до A5-XX
  • От A0-XX до A5-XX
  • От A0-XX до A5-XX
  • Порты шины CAN
  • От PA-HH до Pn-HH
  • От PA-HH до Pn-HH
  • От PA-HH до Pn-HH
  • От PA-HH до Pn-HH
  • dtEXXX — Значение запаса хода на остатке горючего
  • rAFEXX — Средний расход в милях на британский галлон

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (С БК)

  • GAUGE SWEEP — есть возможность проверки работы стрелочных указателей. В этом случае стрелки должны плавно перемещаться до максимального значения, затем до минимального и вернуться в исходное положение
  • Черный ЖКИ дисплей — можно проверить работу всех сегментов ЖКИ, они должны быть засвечены
  • LED TEST — дает возможность проверить работу всех сигнальных лампочек на панели приборов
  • ROM LEVEL — позволяет узнать версию ROM
  • NVM TARGET ROM
  • NVM EEPROM LVL
  • MANUFACTURE START — отображает начало производства
  • MANUFACTURE HOURS — вероятно, это время производства в шестнадцатеричном формате
  • DTC 0 — если есть код ошибки, он будет отображаться вместо надписи "None"
  • ROAD SPEED>Скорость в милях в час
  • ROAD SPEED>Скорость в километрах в час
  • SPEEDO GAUGE — отображает вольтаж на спидометре
  • ENGINE SPEED — отображает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту (цифровой тахометр)
  • TACHO GAUGE — отображает вольтаж ДПКВ
  • ODO ROLL COUNT — показывает величину входного сигнала одометра. Значение от 0 до 254 считается нормальным, а значение 255 указывает на обрыв цепи. (Значение 0) означает короткое замыкание
  • FUEL A/D INPUT — отображает входной сигнал, указывающий количество топлива. Значение от 000 до 009 означает короткое замыкание. Значение от 010 до 254 считается нормальным интервалом, а значение 255 указывает на разрыв цепи. (Значение 137)
  • FUEL GAUGE — показания указателя уровня топлива в шестнадцатеричном формате
  • FUEL FLOW — индикация событий впрыска. При каждом впрыске значение будет меняться на +1
  • FUEL PERCENT — отображает уровень топлива в процентах в шестнадцатеричном формате
  • ENGINE TEMP — показывает температуру охлаждающей жидкости в градусах Цельсия. (41 C)
  • TEMP GAUGE — отображает вольтаж датчика температуры охлаждающей жидкости
  • BATTERY — показывает напряжение аккумуляторной батареи
  • DIST. TO EMPTY — показывает расстояние до заправки в милях
  • RAFE — показывает средний расход (80 MPG)
  • PATS KE FLAGS — показывает активность иммобилайзера
Читайте также:  Мультимедийные системы для Ford: лучший способ превратить ваши мечты в реальность

Состояние аналогово/цифровых входов РСМ

  • A/D INPUT 0 — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • A/D INPUT 1 — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • A/D INPUT 2 — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • A/D INPUT 4 — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • Порты шины CAN. Если значение равно 00, то устройство отсутствует, в противном случае оно присутствует
  • PORT A — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT B — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT E — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT H — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT J — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT K — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT L — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT M — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT P — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT S — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT T — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT U — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT V — (два разряда в шестнадцатеричном формате)
  • PORT W — (два разряда в шестнадцатеричном формате)

В этом режиме диагностики не все ошибки будут отображаться. Разовые ошибки и те ошибки, которые появились более 10 дней назад, не будут отображаться. Для получения информации о таких ошибках необходимо использовать внешнее диагностическое оборудование.

САМЫЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ:

Режим самодиагностики ЭБУ на панели приборов Ford Fusion
  • Ошибка 9359 — Отсутствие сигнала АСС. Наиболее распространенная причина — активация сигнализации с автозапуском. Также возможно повреждение предохранителя AUDIO с номиналом 3А.
  • Ошибка С100 — Потеря связи с контроллером двигателя (в нашем случае PCM), чаще всего вызванная неисправными контактами или неправильной установкой автосигнализации. Также возможна возникновение ошибки из-за сильного разряда аккумулятора (это будет сопровождаться ошибкой 9318).
  • Ошибка С101 — Потеря связи с контроллером трансмиссии (ТСМ). Сообщается о проблемах только в случае сбоя РСМ (DTC C100). Однако это не исключает возможности возникновения проблем с автоматической или роботизированной коробкой передач.
  • Ошибка С140 — Потеря связи с контроллером кузова (в нашем случае блок GEM). Вероятно, аккумулятор разрядился (сопровождается ошибкой 9318), но также возможны проблемы из-за некачественной установки автосигнализации.
  • Ошибки С100 и С140 возникают при подключении сторонних устройств к цифровой шине, например, внешних бортовых компьютеров или модулей диагностики, в случае если эти устройства имеют проблемы с блоками сопряжения по шине CAN.
  • Ошибка C121 — Не передаются данные с блока АБС по шине CAN. Возможно, АБС модуль вышел из строя, напряжение аккумулятора низкое или сгорел предохранитель модуля АБС.
  • Ошибка E197 — Отсутствуют данные о скорости, это является следствием ошибки C121, но в автомобилях без АБС указанная ошибка свидетельствует о выходе из строя датчика скорости.
  • Ошибка E200 — Неверные данные о пробеге, это следствие ошибки Е197, так как приборная панель не может получить данные о скорости и, следовательно, не может отобразить пробег.
  • Ошибка 9318 — Зафиксировано падение напряжения на аккумуляторе ниже 10 вольт. Обычно машина не заводится, приборная панель еле светится перед этим. То есть если такое явление наблюдалось, ошибку можно не обращать внимания.
  • Ошибка А103 — Антенна иммобилайзера не подключена. Редкая ошибка. Появление ошибки может быть вызвано плохой установкой сигнализации или неплотным контактом или разъемом зеленого цвета в левом пороге.
  • Ошибка A286 — Кнопка бортового компьютера замкнута на массу (думаю, что такую ошибку невозможно увидеть в режиме самодиагностики, так как просто невозможно попасть в этот режим).
  • Ошибки сохраняются в блоке ЭБУ постоянно до тех пор, пока они не будут сброшены в сервисном центре. В режиме самодиагностики отображаются ошибки, которые появились в течение последних пятидесяти запусков автомобиля. Затем ошибки автоматически стираются.

*Снимая клемму с аккумулятора, невозможно сбросить ошибки

Это относится к автомобилям с приборными панелями, которые не оснащены бортовым компьютером

  • tESt — Подсветка активации режима
  • dtc — перечень ошибок или неЕ, если их нет.
  • SP XXXX — значение скорости в км/ч (значение должно быть не выше, чем указывает стрелочный индикатор)
  • tA XXXX — значение оборотов (должно быть не выше, чем указывает стрелочный индикатор)
  • od XXX — отображает изменяющееся значение показания одометра. 0 — выключено на двигателе
  • F XXX — индикация датчика топлива (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв)
  • FL XX — индикация форсунки (значение меняется с каждым впрыском на +1)
  • FP XX — процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка)
  • XXX C — температура двигателя (255 — ошибка)
  • bt XXX — напряжение аккумулятора
  • rafe XXX — расход топлива, английских миль/ галлон. где XXX — изменяющиеся цифры соответствующего параметра.
Читайте также:  Топ-10 бюджетных тюнинговых деталей для Ford: как повысить эффективность без больших затрат

Информацию получил у пользователя maksimka666

Режим самодиагностики ЭБУ на панели приборов Ford Fusion

Видео: Диагностика на выезд — Ford Fusion высветился Чек

Видео: Диагностика форд фиеста 1,3. 2007г.в.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд