- Чем отличаются силовые агрегаты «Фокусов»
- ФОРД ФОКУС 2 VS 3. Какой стоит покупать? Какой выберешь ты? Гарик Силантос на канале!
- У какого Ford Focus проблемнее подвеска
- Какой из «Фокусов» выигрывает по оснащению
- Сравнение от владельца Ford Focus 3 с Ford Focus 2 рестайлинг. Часть 2.
- Краткий сравнительный обзор Форд фокус 2 и Форд фокус 3
- С какими проблемами продаются и какой Focus лучше
Первый Форд Фокус увидел свет в 1998 году. Модель оказалась удачной, и через семь лет на рынок вышло второе поколение, пользовавшееся большой популярностью в России. Очарованные автомобилем, покупатели с нетерпением ждали обновленной версии, сошедшей с конвейера в конце 2011 года. Автомобиль получился неоднозначным, и фанаты разделились на два лагеря. Одним понравились новые технологии и новый дизайн, другим — надежность и вместительность.
В целом «тройка» не оправдала ожиданий покупателей и пользовалась меньшей популярностью на рынке. Именно поэтому «Фокусы» второго поколения представлены на вторичном рынке в большинстве — более 6300 предложений против 4800 у третьего «Фокуса», причем последний покупают реже, чем его предшественники. Чем третий «Фокус» хуже и лучше второго и с какими проблемами можно столкнуться при покупке авто, разбираемся в материале.
Чем отличаются силовые агрегаты «Фокусов»
Из бензиновых агрегатов на втором «Фокусе» стоит 1,4 на 80 литров. С.; 1,6 литра на 100 и 115 литров. С.; 1,8 литра на 125 литров. С и 2,0 л на 145 л. С.
1,4 л и 1,8 л страдают от угара масла из-за поршневых колец и нуждаются в регулировке по термическим зазорам клапанов. В третьем поколении моторы 1,4 и 1,8 л исчезли, а на их место установили надежные моторы 1,6 (105-125 л.с.) и 2,0 (150 л.с.). По сути, двигатели «Фокусов» идентичны, разница только в прошивке и блоках управления.
Форд добавил к двухлитровому двигателю топливный насос высокого давления, который давал почти секунду для разгона, но из-за технической ошибки стал слабым местом третьего Фокуса. Двигатель часто «умирал» уже на 80-120 тысячах километров.
Из дизельных агрегатов на Ford Focus II стоял старый 1,8 на 115 л.с., который шел только в паре с механической коробкой передач. На третий Фокус устанавливался новый двигатель 2.0 мощностью 140 л.с. С PowerShift.
По надежности коробки выигрывает Ford Focus II. Есть старый, но крепкий четырехступенчатый автомат и механическая коробка передач, которая «работает» долго и не доставляет проблем. «Робот» PowerShift в третьем поколении оказался проблематичным. Вот он "сухого" типа и бунтует с пинками, рывками, перегревом, троением, попаданием в "аварию».
ФОРД ФОКУС 2 VS 3. Какой стоит покупать? Какой выберешь ты? Гарик Силантос на канале!
Аппетит у второго «Фокуса» больше, но немного: около 13-14 литров по городу против 11-12 литров у третьего.
У какого Ford Focus проблемнее подвеска
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
На обоих кузовах типы подвески одинаковые: передняя — стойки МакФерсон, задняя — многорычажная. На втором Фокусе ходовая более надежная и беспроблемная. То же самое с планками. Для двигателей 1,4 и 1,6 они простые гидравлические и ремонтопригодные (в среднем — 10 тысяч рублей), для 1,8 и 2,0 — простые и надежные электрогидравлические.
На третьем «Фокусе» подвеску изменили в передних рычагах, и по типу она стала похожа на первое поколение. Были установлены электрические рельсы, и это стало ахиллесовой пятой автомобиля. Производитель непрерывно выпускал четыре поколения рельсов, и все они попали в цель. В первые годы (2011-2012) на "тройки" устанавливались алюминиевые рычаги, которые менялись только в сборе, позже — простые утюги, где сайлентблоки и шаровые опоры разбирались отдельно.
Дорожный просвет третьего «Фокуса» стал меньше — 150 мм против 155 мм у Ford Focus II, но оба брата по конвейеру хороши в управлении — и в городе, и на трассе.
Какой из «Фокусов» выигрывает по оснащению
Третий Фокус опережает второй по оснащению и шумности, но только в топовых версиях. За дополнительную плату он даже умеет парковаться сам. Все остальное: мультимедиа, подсветка, стайлинг, каждая кнопка, ручка, спидометр, подсветка салона — выглядит современнее, чем Ford Focus II.
Сравнение от владельца Ford Focus 3 с Ford Focus 2 рестайлинг. Часть 2.
Хозяевам не нравится тесный салон. Хотя у Focus всего одна база, в третьем поколении сидений как спереди, так и сзади гораздо меньше. Ствол тоже взорвался. Минимальный объем уменьшился с 282 до 277 литров, максимальный — с 1 144 до 1 062 литров.
Краткий сравнительный обзор Форд фокус 2 и Форд фокус 3
Интерьер второго «Фокуса» сегодня выглядит просто, архаично и дешево. В нем и мультимедиа Sony, и двухзонный климат-контроль, и подогрев стекол и сидений, и мультируль — почти все то же, что и в Ford III, но в устаревшей версии.
С какими проблемами продаются и какой Focus лучше
Ford Focus II менее сумасшедший и более практичный в использовании. Но третий «Фокус», если не придираться к рейлингам, ящикам и уменьшенному пространству в салоне, лучше второго почти во всем.
Взять подержанный Focus II до рестайлинга можно в среднем за 453 тысячи рублей, после рестайлинга — за 354 тысячи рублей. Дорестайлинговый Focus III отдается по среднему ценнику в 459 тысяч рублей, обновленный — за 730 тысяч рублей.
Большинство Фордов, по статистике avtocod.ru, продаются битыми или со скрученным пробегом, поэтому перед покупкой стоит проверить понравившийся вариант на чистоту. Вот пример:
Машина сбылась после дтп, с приличным скрученным пробегом, ограничениями и дубликатом ПТС.
После покупки будут проблемы с регистрацией в ГИБДД, так что давайте заедем и посмотрим, что предлагают продавцы третьего Фокуса.
Автомобиль также поврежден.
Удар пришелся сзади. Судя по перечню работ со скоростью ремонта, повреждены бампер, левая и правая боковины. Вы можете договориться о скидке или поискать неповрежденную копию.
Несмотря на то, что я отдаю предпочтение третьему «Фокусу», советую выбирать в зависимости от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль, который будет легко продать, ваш вариант — Ford Focus II. Если важна комплектация, современный дизайн и вы готовы закрыть глаза на «болячки», ищите свой автомобиль среди третьего Ford Focus.
Автор: Евгений Габулян
Какой Ford Focus вы предпочитаете покупать и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.