Управление коробкой Форд Фокус 2
-
16171
В стандартную комплектацию автомобилей входит пятиступенчатая механическая коробка передач, по запросу доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Управляйте механической коробкой передач в соответствии со схемой переключения передач, напечатанной на рукоятке рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения 3 или 4 передачи, из которых его можно перемещать вперед или назад соответственно. Чтобы включить 1-ю или 2-ю передачу, переместите рычаг до упора влево, затем переместите его вперед или назад соответственно. Чтобы включить V-образную передачу, переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад
Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля.
Во избежание повреждения коробки передач избегайте переключения передач при проскальзывании колес.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Каждая передача включается автоматически в зависимости от положения селектора передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумулятора (после отключения или замены аккумулятора) переключение передач может быть не таким плавным, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Помимо автоматического режима управления, есть и ручной режим, где водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг переключения передач вперед или назад.
В отличие от МКПП, АКПП, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.
Рычаг селектора расположен в туннеле пола там же, где и рычаг механической коробки передач. Шкалы 7 и 1, соответственно ручной и автоматический режимы управления, используются на накладке тоннеля пола. На рукоятке 4 рычага имеется кнопка 3 блокировки передачи.
В накладке тоннеля пола сделаны две канавки для перемещения рычага селектора: 2 — автоматический и б — ручной режим.
На шкале 1 в режиме автоматического управления используются следующие обозначения:
«Р» — парковка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы предотвратить движение припаркованного автомобиля. Если рычаг переключения передач находится в этом положении, двигатель можно запустить;
«Р» — реверс. Переведите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Ford Focus 2 проблема с АКПП / диагностика АКПП
Никогда не переводите рычаг переключения передач в положение «P» (парковка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это повредит коробку передач.
«Н» — нейтральный. В этом положении рычага коробки передач не включается ни одна передача. Это положение используется во время длительных остановок, например, в пробках;
Селектор АКПП FF2: 1 — шкала автоматического режима управления; 2 — слот для автоматического режима управления; 3 — кнопка блокировки передач; 4 — рукоятка рычага; 5 — заглушка; 6 — слот для ручного режима управления; 7 — шкала для ручного режима управления
Никогда не переводите рычаг переключения передач в положение «N» (нейтральное) во время движения! Это может привести к случайному переключению рычага в положение «P» (Парковка) или «R» (Задний ход), что приведет к повреждению коробки передач. Кроме того, торможение двигателем станет невозможным.
Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.
Элементы управления Ford Focus II дорестайлинг
Во избежание потери контроля над автомобилем всегда держите ногу на педали тормоза, когда рычаг находится в положении «N» (нейтральное), а также при переводе рычага в это положение. Если автомобиль стоит на склоне, при запуске двигателя рычаг переключения передач должен быть установлен в положение «P» (Парковка), а не «N» (Нейтраль).
«Д» — движение вперед. Этот
основное положение рычага переключения передач, где он находится большую часть времени во время движения. При этом АКПП выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении вниз по крутому спуску может автоматически включаться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
Чтобы перевести рычаг переключения передач из положения «P» (Парковка) в положение «R» (Задний ход), нажмите кнопку блокировки 3, одновременно нажимая педаль тормоза.
Специальное блокирующее устройство не позволит перевести рычаг переключения передач из положения «P» (Парковка) в любое другое положение, если педаль тормоза не нажата.
Ford Focus скрытые возможности / Форд Фокус дополнительные функции
Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (Нейтральное) и «D» (Вперед) необязательно нажимать кнопку блокировки. Для перевода рычага назад из положения «О» (вперед) в положение «N» (нейтральное) не нужно нажимать кнопку блокировки, а для перемещения рычага вперед в положение «R» (задний ход) и «P » (Парковка)), необходимо нажать кнопку.
Не нажимайте кнопку блокировки каждый раз, когда рычаг переключения передач перемещается из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «P» (Парковка) или «R» (Задний ход) во время движения автомобиля, что повредит коробку передач.
Во время движения не нажимайте педаль акселератора при переводе рычага переключения передач из положения «P» (парковка) или «N» (нейтраль) в другое положение. Это опасно, так как автомобиль может внезапно двинуться вперед или назад.
При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов отображается обозначение положения селектора (режим автоматической передачи) или номер выбранной передачи (режим ручной передачи).
Независимо от того, движется ли автомобиль или стоит, для выбора механической коробки передач переместите рычаг переключения передач из положения «D» (вперед) в слот 6 в режиме ручной коробки передач. В режиме ручного управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг переключения передач вперед или назад, не отпуская педаль акселератора.
Для переключения на более высокую передачу переместите рычаг переключения передач вперед в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Чтобы опустить, переместите рычаг назад к знаку «-» и отпустите.
В режиме ручного управления коробкой передач переключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель сам решает, когда перейти на более высокую передачу в зависимости от дорожных условий. При этом необходимо следить, чтобы обороты двигателя не превышали максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).
Если быстро переместить рычаг переключения передач два раза назад в направлении знака «-», то при переключении на пониженную передачу можно пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с IV передачи на II. Поскольку резкое торможение двигателем в этом случае может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, переключение на более низкую передачу следует производить осторожно, с учетом скорости автомобиля.
В ручном режиме можно выбрать только одну из четырех передач переднего хода. Для движения задним ходом или парковкой переместите рычаг переключения передач в слот 2 в автоматическом режиме, а затем в положение «R» (задний ход) или «P» (парковка) соответственно.
В целях обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключаться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель перемещает рычаг переключения передач вперед в направлении знака «+». Точно так же трансмиссия может не переключаться на пониженную передачу на высокой скорости, даже если водитель перемещает рычаг переключения передач назад к знаку «-», чтобы предотвратить чрезмерные обороты двигателя.
В режиме ручного управления коробкой передач при снижении скорости автомобиля автоматически происходит переключение на более низкую передачу. Когда автомобиль останавливается, автоматически включается 1-я передача. Чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переместите рычаг переключения передач вперед в направлении знака «+». При этом коробка сразу включится
II передача, которая обеспечит плавный старт на ровных дорогах. Затем, чтобы снова включить 1 передачу, переместите рычаг переключения передач назад в направлении знака «-». Перемещайте рычаг переключения передач в пазы для ручного режима и при переключении с ручного на автоматический режим плавно, без чрезмерных усилий. Резкие и сильные движения могут повредить рычаг.
В случае разрядки аккумуляторной батареи или отказа электрооборудования разблокировать АКПП (перевести рычаг переключения передач из положения «Р») выполнить следующие операции.
1. Подденьте отверткой и выньте заглушку 5 из отверстия рядом с рычагом селектора.
2. Нажмите на стопорный рычаг под заглушкой и переведите рычаг селектора из положения «Р».