Как устроен топливный бак

Топливный бак – это резервуар для хранения топлива того или иного вида. Естественно, топливный бак есть на любом автомобиле, вне зависимости от объема двигателя и назначения. Эта деталь является важным компонентом топливной системы. В отличие от большинства других компонентов машины, имеет достаточно простое устройство.

В зависимости от типа кузова и конструктивных особенностей автомобиля топливный бак может иметь различную форму, расположение внутри автомобиля; материал, из которого изготовлен бак; кроме того, может различаться и объем топливного бака. Так на автомобилях с малой мощностью он имеет меньший объем. Например, объем топливного бака на ВАЗ 2101 составляет 39 литров. Для Форд Фокус 2.3 — 55 л.

бак

Что собой представляет топливный бак

Основной функцией топливного бака является безопасное хранение бензина или дизельного топлива. Бак должен полностью предотвращать утечку топлива и препятствовать испарению. Производители автомобилей устанавливают эту деталь в самом безопасном месте автомобиля.

У легковых моделей эта область находится под задним сиденьем. Именно она меньше всего подвергается повреждениям и деформации при возможных столкновениях. Как показывает практика, при ДТП автомобили редко повреждаются в результате детонации топлива. Это очень важно, так как бензин легко воспламеняется.

Грузовики могут иметь более одного бака. В любом случае контейнеры обычно ставят ровно сбоку автомобиля между задними и передними колесами. Такое размещение на грузовиках связано с тем, что в большинстве случаев удары приходятся именно на переднюю часть автомобиля. Кроме того, многие грузовики работают на дизельном топливе, которое не имеет возможности детонировать, в отличие от бензина.

Читайте также:  Как провести ТО у Renault Duster

Для дополнительной защиты контейнер крепится к кузову автомобиля хомутами из толстой металлической ленты с повышенными прочностными характеристиками. В некоторых случаях на дно бака крепится металлическая пластина, обеспечивающая максимальную безопасность при возможных ударах днищем.

Топливный бак расположен близко к элементам выхлопной системы, поэтому для его защиты от перегрева используется слой теплоизоляционного материала.

Материал для изготовления топливного бака

Доступен с различными материалами, используемыми при изготовлении топливных баков:

 

  • сталь;
  • алюминий;
  • пластик.
    бак

 

Используется специальный пластик – высокопрочный полиэтилен. Как правило, его используют при производстве баков для использования в моделях легковых автомобилей.

Пластик имеет определенные преимущества перед металлом. Самое главное — это небольшая масса. И чем больше объем резервуара, тем более выраженным он будет. Кроме того, пластик позволяет максимально эффективно использовать монтажное пространство. В отличие от использования металла, из полиэтилена достаточно просто изготовить емкость любой формы, изделие не требует использования соединительных швов и склеивания. В этом случае бак будет максимально вместительным. Также следует отметить, что пластик не подвержен коррозии, что тоже очень важно.

Однако пластиковые топливные емкости, используемые в топливной системе автомобилей, имеют существенный недостаток – проницаемость углеводородов на молекулярном уровне. Поэтому такие баки в последнее время стали делать многослойными.

Если у вас остались вопросы вы можете задать их на нашем форуме Форд Клуб, сам форум на данный момент переехал в Telegram-чат, перейдя по предложенной ссылке, вы попадете на страницу с приглашением Перейти в Чат — присоединяйтесь к нашему сообществу и общайтесь с владельцами авто марки FORD в удобном и современном формате.

Металлические топливные баки сварены из штампованных листов легкого сплава. В то же время алюминий используется для дизельных и бензиновых автомобилей. Для газа — сталь повышенной прочности. Алюминиевые топливные баки обладают высокой прочностью, высокой износостойкостью, так как этот материал, как и пластик, не подвержен коррозии.

Читайте также:  Какой бензин лить в автомобиль Ford Focus 2 - 92-ой или 95-ый

Mercedes w203 w202 езда на пол баке.причины,решение,устройство .

Устройство

договоренность

Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)

Большинство топливных баков, независимо от использования того или иного материала, имеют схожую конструкцию. Тем не менее, некоторые различия в структуре прослеживаются. Дело в том, что производители автомобилей стараются максимально эффективно использовать пространство для установки топливных баков. В результате даже на одной и той же модели автомобиля можно увидеть разные топливные баки, форма и конструкция которых будут различаться в зависимости от типа кузова и объема двигателя.

Ниже приведен список основных частей топливного бака:

 

  1. Паровая труба впереди.
  2. Трубка абсорбера и промывочный клапан.
  3. Змеи.
  4. Клапан продувки.
  5. Трубка слива топлива.
  6. Сепаратор паров топлива.
  7. Гравитационный клапан.
  8. Паровая труба.
  9. Поглотить.

 

Основные части металлического бака соединяются сваркой топливного бака.

Сливное отверстие — единственная часть топливного бака, которую можно увидеть снаружи. Именно через него происходит заполнение бака топливом. Закройте крышку бака. Обычно эта часть системы находится над правым или левым стеклом автомобиля.

Крышка защищена от несанкционированного взлома замком. Он имеет либо механический блок, либо систему электрического привода, которая управляется из салона автомобиля.

Горловина соединена с баком трубопроводом с хорошим расходом. Поэтому на заправку автомобиля топливом уходит минимум времени. Горловина закрывается пластиковой крышкой с резьбовым соединением. Вверху у него есть металлический люк, который является частью кузова.

бак

Как устроен топливный бак. Разрезаем. Донор для RD1

Топливопровод соединяется с впускным, замыкающим сеть. Его функция – грубая механическая очистка поступающего в систему топлива. В конструкции баков дизеля предусмотрена система подогрева топлива, расположенная в этой части топливной системы. Когда этот механизм недоступен, водители часто оснащают топливные баки дизельных автомобилей функцией подогрева топлива. Бензобаки оснащены топливным насосом, дополненным датчиком, следящим за уровнем топлива в системе.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ на автомобилях Форд Рейнджер - Ford Ranger

Система вентиляции отвечает за постоянное поддержание нужного уровня атмосферного давления внутри бака. При производстве бензина или дизельного топлива внутри бака возникает определенный вакуум. Это помогает нейтрализовать клапан вентиляции топливного бака. Кроме того, этот же клапан способствует удалению из системы лишнего воздуха, который попадает в бак при наполнении. При нагреве топлива атмосферное давление внутри бака увеличивается, а клапан системы вентиляции позволяет поддерживать его на нужном уровне.

Промывка топливного бака

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что топливный бак – такая же важная часть автомобиля, несмотря на кажущуюся простоту устройства. Поэтому требует определенного обслуживания, отсутствие которого может значительно повредить все остальные системы автомобиля.

бак

К сожалению, не все знают, что примерно раз в год необходимо производить такую ​​операцию, как промывка топливного бака. Вы можете реализовать это следующим образом:

 

  • открутить крышку топливного бака в нижней части;
  • заполнить систему 6-7 литрами топлива;
  • садимся в машину и несколько раз переезжаем туда-сюда;
  • слить это топливо.

 

Если в слитом топливе много грязи и осадка, эту процедуру необходимо повторить несколько раз, пока слитый из системы бензин или дизель не станет полностью чистым. Этот процесс помогает избавиться от слоя отработанного материала, возникающего на стенках бака в любом случае, вне зависимости от качества используемого топлива. Кроме того, важно удалять скопившиеся в баке газы. Если вы решили промыть топливную систему, вы также можете заодно проверить состояние топливного насоса. При необходимости его также следует заменить.

Как почистить топливный бак можно увидеть на видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fordrazbor: блог об автомобилях марки Форд